?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Капитальный ремонт танков Т-80Б на 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Стрельне
bmpd
Принадлежащий АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" веб-ресурс t-digest.ru разместил небезынтересный материал о проведении капитального ремонта значительного количества танков Т-80Б/БВ для Министерства обороны России на  АО "61 бронетанковый ремонтный завод" в Стрельне (Санкт-Петербург) (с 2015 года предприятие входит в состав АО "НПК "Уралвагонзавод").

Следует отметить, что в данном материале речь идет о простом капитальном ремонте танков Т-80Б/БВ, а не об их модернизации до уровня Т-80БВМ, которая, по известным данным, будет осуществляться на входящем в состав НПК "Уралвагонзавод" АО "Омсктрансмаш" (Омск) в рамках отдельного контракта 2017 года.


60-1024x768

Капитальный ремонт танков Т-80Б/БВ для Министерства обороны России на  АО "61 бронетанковый ремонтный завод" (входит в состав АО "НПК "Уралвагонзавод") в Стрельне (Санкт-Петербург) (с) Мария Гельман / t-digest.ru




Динамическая защита, новый прицельный комплекс, автомат сопровождения целей, но самое главное — скорость и невиданная для других машин подвижность. На 61-м танкоремонтном заводе «Уралвагонзавода» (г.Санкт-Петербург) возвращают к жизни уникальные «реактивные танки» Т-80. Большая партия этой бронетехники — в рамках гособоронзаказа — встала в ремонт и модернизацию. В результате российская армия снова получит боевые машины, считавшиеся в советское время средством первого удара.

Полная перезагрузка «неубиваемой» техники начинается на демонтажном участке. Здесь боевую машину разбирают практически до винтика. Следующая стадия — ремонт корпуса, после которого происходит очистка от ржавчины. Узлы и агрегаты перебирают в специализированных цехах. Особое внимание – основному прицелу пушки танка. От ремонта этого прибора в дальнейшем будет зависеть точность стрельбы. В финале преображения – малярная камера, где «восьмидесятки»  получают новый, свежий вид. Эти «старички» не жалеют себя ни на учениях, ни в бою и сдаваться перед более современными образцами не собираются.

Однако, «прокачанному» на заводе Т-80 – еще рано возвращаться в войска. Самая важная часть проверки – это испытания на полигоне. Сначала танк должен проехать 50 километров, а затем – отстреляться из пушки и пулемета. Решение о готовности машины встать в строй принимает военная приемка.

Т-80 уникален своей силовой установкой. В отличие от Т-72Б3 или Т-90М внутри него стоит не дизель, а газотурбинный агрегат, который по конструкции очень похож на авиационный двигатель. Из-за этого звук работающего танка часто сравнивают с взлетающим истребителем. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках «восьмидесятки» называют «реактивным танком».

Газотурбинный двигатель (ГТД) превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов. Причем, за три минуты. Для дизеля норматив – 30. Его надо сначала «подогреть». В ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ей не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Кроме того, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля, это дает огромную фору в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 километров в час.

В конце 70-х  годов, когда Т-80 только создавался, его рассматривали как машину первого удара. Группировка танков была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В случае угрозы они буквально за считанные дни должны были сокрушить оборону НАТО и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом Т-80 был абсолютно автономен. Из-за особенностей газотурбинной установки заправлять машину танкисты могли на бензоколонке — бензином любых марок, аэродроме – авиационным керосином, а на железнодорожной станции — дизельным топливом.

Сегодня перед Т-80 больше не стоит задача выйти к Ла-Маншу. Из-за особенностей силовой установки Минобороны предполагает использовать «восьмидесятки» в Арктических районах и на Дальнем Востоке. Обновленный танк получит современный прицельный комплекс «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет его защитят блоки динамической защиты. В результате по своим характеристикам машина станет сопоставима с дизельным Т-72Б3.



10-1-4864x2432


25-1024x768


65-1024x768


73-1024x768


12-1024x768


75-2-1024x768

Капитальный ремонт танков Т-80Б/БВ для Министерства обороны России на  АО "61 бронетанковый ремонтный завод" (входит в состав АО "НПК "Уралвагонзавод") в Стрельне (Санкт-Петербург) (с) Мария Гельман / t-digest.ru




Извините, Гуня занят.

тут бы подсуетился andrei_bt

Re: При этом Т-80 был абсолютно автономен. Из-за особенностей газотурбинной установки заправлять машину танкисты могли на бензоколонке — бензином любых марок, аэродроме – авиационным керосином, а на железнодорожной станции — дизельным топливом.

Т-80 ( как и Арбамс) жрут горючего как не в себя, особенно по пересеченной местности, поэтому запас хода у них небольшой.

и температура выхлопа такая что танк видно с Марса.. )

(Deleted comment)
> поэтому запас хода у них небольшой.

425 км

В тексте статьи какая-то хрень, на серийных 80-ках АСЦ отродясь не было, всё что они там понаписали касается БВМ-ок.
ЗЫ. Не знаю как с этими партиями техники, а раньше при кап. ремонте, МЗ и прицел дорабатывались под применение С1 и С2.

Текст какая-то нейросеть составляла.

А где те турбины в ссср изготавливали?

ЕМНИП Калуга.

Интересно, танкисты в этом танке также лишены полоценого обогрева в кабине как и раньше? А то опять русский дух будет проверятся стрельбами в Арктике в железке где под -50.

кабина? в танке? Пиши ещё!

(Deleted comment)
что-то не видно по фоткам что на них Сосну ставят

Просто капиталка.

(Deleted comment)
Новых взять негде. Технологии их производства полностью утрачены. Так что скорее просто отремонтированный. Интересно, что вообще их оставили. До этого говорили, что заменят ГТД на дизели, ибо где запчасти на ГТД найдёшь?

(Deleted comment)
С кем воевать на танках в Арктике?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Скорее всего уйдут на Дальний Восток.

Орут они жутко, конечно.

Интересно, а заменить МЗ на АЗ можно без переделки тушки?

Да вообще не орут, свистят слегка. Дизель громче орет.
А МЗ на АЗ поменять без переделок нельзя. Как минимум механизм выброса поддонов нужно как то втулить в башню.

> в данном материале речь идет о простом капитальном ремонте танков Т-80Б/БВ, а не об их модернизации
> Динамическая защита, новый прицельный комплекс, автомат сопровождения целей

Не все так однозначно...
Или их после капиталки на танкоремонтном заводе отправляют на сам Уралвагонзавод для модернизации? Откуда-то же журнализд услышал про новый прицел, да и смысл просто капиталить Т-80Б.

Edited at 2018-03-22 08:58 am (UTC)

Вообще "чудеса приватизации"... 20/61 БТРЗ "всю жизнь" бывший войсковой частью МО вдруг стал собственностью акционерного общества, "скупившего" еще и омский завод, и КБ-3, и... что там еще.

Расслабься Навальный - все эти ОАО по факту переименованные государственные предприятия.

"Сегодня перед Т-80 больше не стоит задача выйти к Ла-Маншу."
потому-что ЛОШАРЫ !!!

А экипажи танков Т-80 теперь у нас в Новосибирске готовят!(вместо "Лингвистов"-их ещё при Шаманове забрали в какой-то Наро-Фоминск)...

http://www.nsktv.ru/news/city/pod_novosibirskom_v_gryazi_zastryal_tank_281020152045/