bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Катар заказал еще девять катеров у турецкой компании Ares

Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Mohammed Najib "DIMDEX 2018: Qatari coast guard orders more Ares vessels", на проходившей в столице Катара Дохе с 12 по 14 марта 2018 года международной оборонной выставке Doha International Maritime Defence Exhibition & Conference (DIMDEX-2018), береговая охрана Катара заключила контракт на постройку еще девяти катеров с турецкой катеростроительной компанией Ares Shipyard - в дополнение к ныне выполняемому этой верфью контракту на 17 катеров.




Головной большой сторожевой катер QC 901, построенный для береговой охраны Катара турецкой компанией Ares Shipyard по проекту Ares 150 Hercules разработки британской компании ВМТ (с) ВМТ / Ares Shipyard




Об этом сообщил журналу командующий Управления береговой и пограничной безопасности МВД Катара бригадный генерал Али Саиф аль-Бадед. Новый контракт предусматривает постройку трех больших 48-метровых сторожевых катеров проекта  Ares 150 Hercules и шести скоростных 24-метровых десантно-штурмовых катеров нового проекта Ares 80 SAT. Поставка должна быть произведена к концу 2020 года.

Напомним, что турецкая катеростроительная компания Ares Shipyard, основанная в 2004 году в Анталье, осуществляет строительство катеров с композитными корпусами по разработанным для нее в рамках партнерства проектам известной британской проектной компании ВМТ. Результатом такого партнерства и активного использования современных технологий стало предложение в последние годы Ares Shipyard на рынок целой гаммы проектов скоростных военных катеров и малых боевых кораблей с корпусами длиной от 12 до 70 метров.

В феврале 2014 года Ares Shipyard заключила первый контракт стоимостью 220 млн долл с МВД Катара на постройку для формируемой береговой охраны Катара 17 скоростных сторожевых катеров - двух больших 48-метровых сторожевых катеров проекта Ares 150 Hercules, десяти 34,5-метровых сторожевых катеров проекта Ares 110 Hercules и пяти 24-метровых малых сторожевых катеров проекта Ares 75 Hercules.

Сдача катеров проектов Ares 110 Hercules и Ares 75 Hercules была начата Катару по данному контракту в конце 2016 года, и, к настоящему времени, согласно сообщению генерала Али Саифа аль-Бадеда, его ведомство приняло 12 катеров обеих типов. Оставшиеся пять катеров, включая два больших проекта Ares 150 Hercules, должны быть получены к концу августа 2018 года. Об успешных испытаниях головного катера QC 901 проекта Ares 150 Hercules для Катара сообщалось в феврале 2018 года.

Катер проекта Ares 150 Hercules имеет стандартное водоизмещение 275 тонн, полную длину 48,09 м, ширину 8,95 м и осадку 1,78 м. Скорость полного хода 35 узлов. Все строящиеся Ares Shipyard катера для Катара оснащаются дизельными двигателями МTU и водометными движителями Rolls-Royce Kamewa. Вооружение катера проекта Ares 150 Hercules должно включать  дистанционно управляемые стабилизированные установки турецкой компании Aselsan - одну 30-мм STAMP и две 12,7-мм Guard STAMP.

Катер проекта Ares 80 SAT, в отличие от остальных проектов Ares, выполнен не в композитном, а в алюминиевом корпусе, и, судя по всему, представляет собой подражание известным шведским катерам CombatBoat 90 (CB90), предназначаясь в основном для обеспечения действий сил специального назначения и других подобных задач. Катер имеет скорость до 50 уз и оснащен одной 12,7-мм дистанционно управляемый пулеметной установкой Aselsan Guard STAMP и несколькими пулеметами на ручных установках. В кормовой части катера имеются две надувные моторные лодки.



p1721577

Проектное изображение заказанного береговой охраной Катара у турецкой компании Ares Shipyard десантно-штурмового катера проекта Ares 80 SAT (с) Ares Shipyard (via Jane's)


Tags: Великобритания, Катар, Турция, береговая охрана, военно-техническое сотрудничество, катера, судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments