Головной большой сторожевой катер QC 901, построенный для береговой охраны Катара турецкой компанией Ares Shipyard по проекту Ares 150 Hercules разработки британской компании ВМТ (с) ВМТ / Ares Shipyard
Об этом сообщил журналу командующий Управления береговой и пограничной безопасности МВД Катара бригадный генерал Али Саиф аль-Бадед. Новый контракт предусматривает постройку трех больших 48-метровых сторожевых катеров проекта Ares 150 Hercules и шести скоростных 24-метровых десантно-штурмовых катеров нового проекта Ares 80 SAT. Поставка должна быть произведена к концу 2020 года.
Напомним, что турецкая катеростроительная компания Ares Shipyard, основанная в 2004 году в Анталье, осуществляет строительство катеров с композитными корпусами по разработанным для нее в рамках партнерства проектам известной британской проектной компании ВМТ. Результатом такого партнерства и активного использования современных технологий стало предложение в последние годы Ares Shipyard на рынок целой гаммы проектов скоростных военных катеров и малых боевых кораблей с корпусами длиной от 12 до 70 метров.
В феврале 2014 года Ares Shipyard заключила первый контракт стоимостью 220 млн долл с МВД Катара на постройку для формируемой береговой охраны Катара 17 скоростных сторожевых катеров - двух больших 48-метровых сторожевых катеров проекта Ares 150 Hercules, десяти 34,5-метровых сторожевых катеров проекта Ares 110 Hercules и пяти 24-метровых малых сторожевых катеров проекта Ares 75 Hercules.
Сдача катеров проектов Ares 110 Hercules и Ares 75 Hercules была начата Катару по данному контракту в конце 2016 года, и, к настоящему времени, согласно сообщению генерала Али Саифа аль-Бадеда, его ведомство приняло 12 катеров обеих типов. Оставшиеся пять катеров, включая два больших проекта Ares 150 Hercules, должны быть получены к концу августа 2018 года. Об успешных испытаниях головного катера QC 901 проекта Ares 150 Hercules для Катара сообщалось в феврале 2018 года.
Катер проекта Ares 150 Hercules имеет стандартное водоизмещение 275 тонн, полную длину 48,09 м, ширину 8,95 м и осадку 1,78 м. Скорость полного хода 35 узлов. Все строящиеся Ares Shipyard катера для Катара оснащаются дизельными двигателями МTU и водометными движителями Rolls-Royce Kamewa. Вооружение катера проекта Ares 150 Hercules должно включать дистанционно управляемые стабилизированные установки турецкой компании Aselsan - одну 30-мм STAMP и две 12,7-мм Guard STAMP.
Катер проекта Ares 80 SAT, в отличие от остальных проектов Ares, выполнен не в композитном, а в алюминиевом корпусе, и, судя по всему, представляет собой подражание известным шведским катерам CombatBoat 90 (CB90), предназначаясь в основном для обеспечения действий сил специального назначения и других подобных задач. Катер имеет скорость до 50 уз и оснащен одной 12,7-мм дистанционно управляемый пулеметной установкой Aselsan Guard STAMP и несколькими пулеметами на ручных установках. В кормовой части катера имеются две надувные моторные лодки.
Проектное изображение заказанного береговой охраной Катара у турецкой компании Ares Shipyard десантно-штурмового катера проекта Ares 80 SAT (с) Ares Shipyard (via Jane's)
Катер проекта Ares 150 Hercules имеет стандартное водоизмещение 275 тонн, полную длину 48,09 м, ширину 8,95 м и осадку 1,78 м. Скорость полного хода 35 узлов. Все строящиеся Ares Shipyard катера для Катара оснащаются дизельными двигателями МTU и водометными движителями Rolls-Royce Kamewa. Вооружение катера проекта Ares 150 Hercules должно включать дистанционно управляемые стабилизированные установки турецкой компании Aselsan - одну 30-мм STAMP и две 12,7-мм Guard STAMP.
Катер проекта Ares 80 SAT, в отличие от остальных проектов Ares, выполнен не в композитном, а в алюминиевом корпусе, и, судя по всему, представляет собой подражание известным шведским катерам CombatBoat 90 (CB90), предназначаясь в основном для обеспечения действий сил специального назначения и других подобных задач. Катер имеет скорость до 50 уз и оснащен одной 12,7-мм дистанционно управляемый пулеметной установкой Aselsan Guard STAMP и несколькими пулеметами на ручных установках. В кормовой части катера имеются две надувные моторные лодки.
Проектное изображение заказанного береговой охраной Катара у турецкой компании Ares Shipyard десантно-штурмового катера проекта Ares 80 SAT (с) Ares Shipyard (via Jane's)