?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Саудовская Аравия подписала соглашение о приобретении еще 48 истребителей Eurofighter Typhoon
bmpd
Как сообщила корпорация ВАЕ Systems в уведомлении для Лондонской фондовой биржи, 9 марта 2018 года Саудовская Аравия подписала с Великобританией межправительственный меморанудум о взаимопонимании (Memorandum of intent - MOI) относительно приобретения еще 48 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon производства ВАЕ Systems в дополнение к 72 уже полученным. Как предполагается, меморандум был подписан в последний день трехдневного визита в Лондон наследного принца Саудовской Аравии Мохаммада бин Салмана Аль-Сауда во время встречи последнего с министром обороны Великобритании Гэвином Уильямсоном в Нортхолте на севере Лондона.


DX2wXxLWAAATkcP

Истребители Eurofighter Typhoon ВВС Саудовской Аравии на авиабазе Таиф, 2018 год (с) Rihan / twitter.com/MbKS15




Данный меморандуми не является контрактом, однако, видимо, свидетельствует, что заключение контракта последует в относительно близком будущем. Сообщается, что переговоры о коммерческих условиях продолжаются.

Ранее Саудовская Аравия приобрела 72 истребителя Eurofighter Typhoon с британской производственной линии корпорации ВАЕ Systems по соглашению от 18 июня 2006 года. Стоимость самих самолетов по первоначальному соглашению составляла 4,43 млрд фунтов стерлингов, а с учетом стоимости поставляемого вооружения и оборудования - до 10 млрд фунтов. Общая же стоимость программы Al Salam поставки 72 истребителей Eurofighter Typhoon в Саудовскую Аравию, с учетом всех дополнительных выплат и пересмтров стоимостей, вложений в инфраструктуру, подготовку личного состава, долгосрочную техническую поддержку и т.д. оценивается до 20 млрд фунтов, что сделало ее крупнейшим экспортным оборонным соглашением в истории Великобритании.

Согласно первоначальному соглашению, ВАЕ Systems поставила в 2009-2011 годах Саудовской Аравии 24 готовых истребителя Eurofighter Typhoon Tranche 2 (18 одноместных и шесть двухместных) со своей сборочной линии в Вартоне. Остальные 48 самолетов должны были собираться в Саудовской Аравии компанией Alsalam Aircraft Company (совместное предприятие корпорации Boeing, авиакомпании Saudi Arabian Airways и саудовской государственной компании Saudi Advanced Industries Company) на планировавшемся к строительству для этого заводе в Таифе. Однако, как и следовало ожидать, Саудовская Аравия "не потянула" столь амбициозный проект. Поэтому в 2013 году соглашение было перезаключено с поставкой всех 48 самолетов ВАЕ Systems с предприятия в Вартоне, а в феврале 2014 года стороны договорились об увеличении стоимости соглашения. При этом 24 самолета (включая шесть двухместных) оставались серии Tranche 2, а заключительные 24 истребителя (включая также шесть двухместных) теперь относились к серии Tranche 3А. Поставки самолетов серии Tranche 2 были произведены в 2013-2014 годах, а поставки 24 машин серии Tranche 3А - в 2015-2017 годах..
В ВВС Саудовской Аравии полученные истребители Eurofighter Typhoon состоят на вооружении трех эскадрилий (3-й, 10-й и 80-й) на авиабазе Таиф.




  • 1
да они вроде +_ сравнимы с Рафалями. Надо смотреть по версиям БРЭО. В общем-то Рафали получше по земле, а Тайфуны - как перехватчики для средних и больших высот.
А по земле работать у них дофига Иглов, и еще заказали немало. Соотношение нагрузки и радиуса у Игла явно интереснее Рафаля.

Это с чего это Тайфуны лучше Рафалей в воздух-воздух?

Движки помощнее, скорость повыше, то есть как перехватчик он чуть быстрее выйдет на рубеж. ПЛюс к этому, емнип,чуть больше места под РЛС, так что если сравнивать АФАРы последней версии там и там, у Тайфуна вроде чуть больше грубой силы будет.
Ну а в остальном по в-в они очень близки.

Ни хрена они не сравнимы на самом деле, Рафаль сверхманевренный многоцелевой истребитель, Тайфун прямолетящий летающий топор-перехватчик. При этом первый еще и на палубу умеет садится. Авионика у Рафаля довольно крутая, номенклатура боеприпасов немалая. Бонусом идет еще это со счетом 4:1


корабельность саудам нафиг не нужна. Что ударные способности Рафаля выше - я и не спорил, но у них более чем дофига Иглов. БРЭО воздух-воздух режима у них сравнимое, Captor E даже получше RBE2 вроде как - в полтора раза больше модулей, да и разработка более поздняя.
Все оценки их маневренности, какие я видел, выглядят сравнимыми, на каких-то режимах (особенно на малой высоте) чуть лучше Рафаль, на каких-то Тайфун.
Если предположить, что самолеты закупаются все-таки для какой-то разумной цели - то этой целью может быть чистый перехватчик, и в этой роли Тайфун чуть получше. И это важнее, чем микроскопическое возможное преимущество в догфайтах, с кем их крутить над СА? У них в регионе нету врагов с авиацией, кроме Израиля (но они давно уже не враги) да Ирана, но авиационные возможности Ирана уступают на порядок и будут уступать в обозримом будущем, тут скорее надо пилить ПРО, а самолеты пригодятся разве что именно как перехватчики - с ракетными технологиями у Ирана развитие неплохо идет, вполне можно представить развертывание УР в-з дальностью в несколько сот км, например, и задачей может быть перехват небольшого числа иранских носителей до пуска ракет, а Тайфун как перехватчик побыстрее и уж точно не хуже Рафаля.

Если бы они закупали один универсальный самолет, не имея огромного числа Иглов, Рафаль конечно же был бы лучше. А при наличии ударных Иглов какой-нить су-30см, двухместный и с огромным запасом топлива, был бы еще лучше как барражирующий перехватчик.
Но пока они торгуются за крыши, это все праздные рассуждения.

  • 1