?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Саудовская Аравия подписала соглашение о приобретении еще 48 истребителей Eurofighter Typhoon
bmpd
Как сообщила корпорация ВАЕ Systems в уведомлении для Лондонской фондовой биржи, 9 марта 2018 года Саудовская Аравия подписала с Великобританией межправительственный меморанудум о взаимопонимании (Memorandum of intent - MOI) относительно приобретения еще 48 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon производства ВАЕ Systems в дополнение к 72 уже полученным. Как предполагается, меморандум был подписан в последний день трехдневного визита в Лондон наследного принца Саудовской Аравии Мохаммада бин Салмана Аль-Сауда во время встречи последнего с министром обороны Великобритании Гэвином Уильямсоном в Нортхолте на севере Лондона.


DX2wXxLWAAATkcP

Истребители Eurofighter Typhoon ВВС Саудовской Аравии на авиабазе Таиф, 2018 год (с) Rihan / twitter.com/MbKS15




Данный меморандуми не является контрактом, однако, видимо, свидетельствует, что заключение контракта последует в относительно близком будущем. Сообщается, что переговоры о коммерческих условиях продолжаются.

Ранее Саудовская Аравия приобрела 72 истребителя Eurofighter Typhoon с британской производственной линии корпорации ВАЕ Systems по соглашению от 18 июня 2006 года. Стоимость самих самолетов по первоначальному соглашению составляла 4,43 млрд фунтов стерлингов, а с учетом стоимости поставляемого вооружения и оборудования - до 10 млрд фунтов. Общая же стоимость программы Al Salam поставки 72 истребителей Eurofighter Typhoon в Саудовскую Аравию, с учетом всех дополнительных выплат и пересмтров стоимостей, вложений в инфраструктуру, подготовку личного состава, долгосрочную техническую поддержку и т.д. оценивается до 20 млрд фунтов, что сделало ее крупнейшим экспортным оборонным соглашением в истории Великобритании.

Согласно первоначальному соглашению, ВАЕ Systems поставила в 2009-2011 годах Саудовской Аравии 24 готовых истребителя Eurofighter Typhoon Tranche 2 (18 одноместных и шесть двухместных) со своей сборочной линии в Вартоне. Остальные 48 самолетов должны были собираться в Саудовской Аравии компанией Alsalam Aircraft Company (совместное предприятие корпорации Boeing, авиакомпании Saudi Arabian Airways и саудовской государственной компании Saudi Advanced Industries Company) на планировавшемся к строительству для этого заводе в Таифе. Однако, как и следовало ожидать, Саудовская Аравия "не потянула" столь амбициозный проект. Поэтому в 2013 году соглашение было перезаключено с поставкой всех 48 самолетов ВАЕ Systems с предприятия в Вартоне, а в феврале 2014 года стороны договорились об увеличении стоимости соглашения. При этом 24 самолета (включая шесть двухместных) оставались серии Tranche 2, а заключительные 24 истребителя (включая также шесть двухместных) теперь относились к серии Tranche 3А. Поставки самолетов серии Tranche 2 были произведены в 2013-2014 годах, а поставки 24 машин серии Tranche 3А - в 2015-2017 годах..
В ВВС Саудовской Аравии полученные истребители Eurofighter Typhoon состоят на вооружении трех эскадрилий (3-й, 10-й и 80-й) на авиабазе Таиф.



  • 1
И как это поможет в войне с хуситами? Да почти никак, как показывает практика. Кончиться тем, что хуситы начнут Эль-Рияд штурмовать.

Саудиты надеялись, что в случае серьезной заварухи им помогут египтяне и паки. Однако, как показала практика (в 2014 году), египтяне и паки им вряд ли помогут (попросту могут не захотеть).

За сотую часть этих денег можно на Украине цельную дивизию нанять, вместе с техникой. Пользы было бы на порядок больше.

тю, за шматок сала можно и укробатальон нанять. А смысл?

(Deleted comment)
Когда уже Сауды купят Ан-132 и построят завод для его производства?

когда азербайджанцы оплатят с контракта на Ан-178

А как же самые демократичные F-15?
Ведь благодаря им, Абрамсам и Пэтриотам КСА на ближнем востоке самая демократичная страна.

А как же самые демократичные F-15?

Их они уже купили - очень много и совсем недавно. Но саудовские фаберже (банковские вклады, вложения в акции и недвижимость и пр.) не только в штатах заскирдованы - но и на туманном Альбионе тоже. Вот сауды и стелят под них соломки...

От нашего столика прошу поставить песню гарному еврейскому комбайнеру гуне. И пусть вин е вмает як перший колхозник Биробиджана.

Ничего нового:

60-70е - F-5 и Лайтнинги
80-90 - F-15A и Торнадо
2000- F-15SA и Еврофайтеры

Уже классика. Всем остальным вход заказан.

Ну там сейчас прынц-реформатор, может и налево погулять, изменить западному лобби.
Тем более, что в Йемене рекламные вундервафли себя зарекомендовали хуже некуда.

концентрация новых машин на БВ вызывает просто дрожь восторга. Это уже не музейные объемы, а нечто удивительное. все равно как жить в хрущобе и все стены увешать Лобаевым да Орсисом.

если СА это хрущебы, тогда у нас каменный век. вы правда считаете хрущебами страны с ввп на душу населения более 50 тысяч $ ?

(Deleted comment)
Круто, значит она, Аравия, этими 48-ю бителями кого-нибудь истребит;
значит у кого-то будут кишки наружу, вонь, опарыши, гниение...
Милота!

пф, мало что ли пзрк нынче тусуется вокруг бв?

Какую-то херню купили, а могли Рафали взять, по настоящему продвинутые истребители. С ним можно отказаться начиная от Фалконов, заканчивая еле летающими Пингвинами. Как вариант даже от Страйк Игла, хотя справедливости ради боевая нагрузка у того неплохая. Реально хороший и самый мощный западный истребитель. Так как понятно, что Сушки и МиГи, китайцев они не купят по политическим причинам.

да они вроде +_ сравнимы с Рафалями. Надо смотреть по версиям БРЭО. В общем-то Рафали получше по земле, а Тайфуны - как перехватчики для средних и больших высот.
А по земле работать у них дофига Иглов, и еще заказали немало. Соотношение нагрузки и радиуса у Игла явно интереснее Рафаля.

не понятно зачем вообще одна из богатейших стран мира купило это унылое гавно? а учитывая стоимость авиационно-ракетного комплекса в 13 млрд. долларов - бред какой-то.

Вот почему этот самолет у меня всегда производил впечатление что он собран из "говна и палок"?

Потому что обрубок. Так строили в 70х. Наши истребители-бомбардировщики тех лет такие же кургузые. Только начиная с МИГ29 и СУ27 они стали красавцы, а у этих: вот такие и остались...

Такими темпами UK обскачет РФ по оборонэкспорту.

Замечательный самолёт

Только разработки 1979 года,а летает с 1986.Это такой миг-21 просто устарело всё что то они(ес)конечно улучшили,но жуткое барахло.Зачем саудам такая прелесть,ну может с партизанами воевать.p.s Можно было купить у Шведов реально крутую тачку,у пендосни ф-18 очень даже у РФ,у Китайцев.Зачем покупать такое старьё.

Edited at 2018-03-10 04:59 pm (UTC)

Нового производства машины же.

  • 1