?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О ходе работ по созданию корабельных турбин на ПАО «ОДК-Сатурн»
bmpd
Как сообщило в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», работы по формированию научно-технического задела, необходимого для создания морских газотурбинных двигателей (ГТД) пятого поколения, ведутся рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

«Совместно с отраслевыми институтами, в том числе, ЦИАМ имени Баранова и Крыловским государственным научным центром, выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках НИР, разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы».

Объединенной двигателестроительной корпорацией на базе ОДК-Сатурн реализуется программа по разработке и освоению серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА).

IMG_6888

Проектный вид сборочно-испытательного корпуса для комплексных испытаний морских ГТД на ПАО "НПО "Сатурн", 2017 год (с) bmpd





В 2017 г. ОДК-Сатурн были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанокве на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.

«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – отмечает заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».

Ранее на ОДК-Сатурн был создан и введен в эксплуатацию уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА) с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. Комплекс является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.

В рамках реализации «морской» программы мощности ОДК-Сатурн были оснащены самым современным технологическим оборудованием. Это дало возможность внедрить в производство серию новых технологических процессов. Кроме того, опыт применения электронных геометрических моделей конструктивных деталей двигателя сложной пространственной формы позволил значительно сократить сроки технологической подготовки производства.




  • 1
Хорошо, что Россия не только у себя импортозаместит украинские двигатели и турбины, но и подвинет украину в Индии и всех прочих странах.


Да, Саур..., тьфу, в смысле Сатурн копает могилу украинскому двигателестроению.

Хорошая украинская промышленность - мертвая.

Ну вообще то Сатурн и так делал половину от этих движков, так что просто всё собрали на одном месте, а на "вукраине" останется тихо денешку сосать с сервиса пользователей этих двигунов. Это их любимое занятие в последнее время.
А что касается нового поколения то, учитывая национальную особенность нашего народа, имеется ввиду РИ, СССР, РСФСР, Россия (и присоседившиеся казахи ;-)), то ждать это поколение "в металле" придётся долго.

Интересно, зачем такое большое здание?
Небратья вон двигуны под открытым небом тестируют.

Вероятно, Сатурн лежит чуть севернее чем Заря?

почему не привели характеристики "поколениий ГТД"?

Ху из ис "пятое"? И чем отличаются от других?

-5% к расходу на hp и температура в 1700С (+3%)

к 4-му поколению.

Жаль до Сатурна только в 2014 дошло, что каклов нужно было послать с их хламом гораздо раньше. Качество как понимаю сильно упало в последних изделиях.

Не дошло.И не до Сатурна,а до тех,кто ставит задачи Сатурну.И то,после внешнего пенделя.

Каклам страдать )) Да здравствует свидомия головного мозга.

Да нас рать! Главное, что бы у нас было.

Чтобы что-то испытать, нужно изготовить и собрать.

да ,громадянин, расходятся наши пути дорожки.Ваша батькивщина теперь сама по себе. а мы русские ,сами с усами тепереча. и пусть как грится неудачник плачет.хе-хе

Когда на корабль-то? Хоть что-то...
Заждались уже, корабли-то.

Хоть что-то нахер не нужно.
Нужны нормальные турбины.

Кто же блять раньше мешал это делать? Криптохохлы недобитые, всех хохлолюбов в расход!

Интересно. А причём тут крыловцы?

Edited at 2018-02-28 08:31 pm (UTC)

А почему ЦИАМ вопросов не вызывает? :)

кацапьі вновь будут пилить боблишко, как на Сколкого))) ну а хуле - разрешили холопам хворот собирать, как-небудь проживут)))

(Deleted comment)
с500 всерию пошла официально. ядерный двигатель также и белка на су57 пришла))))

как в пословице...

гром не грянул - наши эффективные масквабадские манагеры не двинулись.

А вообще в мире давно уже набирает обороты тема электротяги в кореблестроении, да и судостроении тоже.
Например, многострадальный Мистраль именно на электротяге с дизелями в качестве источников электричества. Если память не изменяет, то и Зумвалты - тоже на электротяге.
И это не говоря уже про всякие Квин Мери 2 и др. звёзды судостроения.
Если уж речь идёт о плановом перестроении всей авиатехники с ТВД на электро-, то логичнее было б развивать корабелльные двигатели именно с передовых образцов....

А так Сатурн заново велосипед, получается, изобретает....

  • 1