?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия намерена отказаться от проведения тендера на однодвигательные истребители и начать MMRCA-2
bmpd
Индийская закупочная политика поневоле внушает уважение стойкой приверженностью своим неизбывным традициям. Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "Indian MoD plans to scrap IAF’s single-engine fighter project" , министерство обороны Индии направило указание ВВС Индии пересмотреть подготавливаемое уже два года техническое задание на закупку 114 однодвигательных многофункциональных истребителей. Пересмотренное задание должно включать возможность приобретения также и двухдвигательных истребителей. Тем самым, по сути не успев начаться, индийский тендер на закупку однодвигательных истребителей должен превратиться в тендер на закупку истребителей "вообще".


IndSaab

"Болливудская" реклама истребителя Saab JAS-39E/F Gripen NG в Индии (с) Saab AB





Журнал сообщает со ссылкой на индийские официальные источники, что министерство обороны Индии предложило индийским ВВС в окончательном запросе информации Request for Information (RFI), который должен быть направлен основным иностранным производителям боевых самолетов, включить запрс как на однодвигательные, так и на двухдвигательные самолеты.

"RFI должен быть сфокусирован на общих боевых возможностях платформы, а не на требовании одно- или двухдвигательных истребителей" - сообщил Jane's на условиях анонимности высокопоставленный представитель министерства обороны Индии.

Источник сообщил, что, хотя ограниченное количество самолетов в рамках конкурса планируется приобрести полностью готовыми, однако большая часть истребителей должна быть построена  по лицензии в Индии совместным предприятием поставщика и частной индийской компании в рамках провозглашенной правительством политики "Make in India". Однако общее количество самолетов, которые должны быть закуплены, все еще находится на рассмотрении.

ВВС Индии продолжают бороться с быстрым сокращением числа своих истребительных эскадрилий, количество которых упало с плановых 42 до 31 эскадрильи. Ожидается, что к 2022 году это число уменьшится примерно до 23 эскадрилий, в связи с тем что ВВС Индии планируют начать в конце 2018 года снятие с вооружения устаревших боевых самолетов МиГ-21 и МиГ-27 (это в общей сложности около 180-200 самолетов, или 10-12 эскадрилий).

Первоначально ВВС Индии планировали компенсировать их списание приобретением 114 новых однодвигательных истребителей, 18 из которых были бы закуплены готовыми, а остальные были бы построены в Индии совместным предприятием. Ожидалось, что в конечном счете приобретение однодвигательных истребителей выбранного типа достигнет 190-200 единиц.

Фактически в данной программе были только два участника - Lockheed Martin с вариантом истребителя F-16 Block 70, и шведская Saab АВ со своим многоцелевым боевым самолетом Gripen JAS-39E/F, хотя формально тендер по программе еще объявлен не был. Оба этих участника выступали в парнерстве с частными индийскими производителями.

Теперь высокопоставленные представители министерства обороны Индии говорят, что директива министерства обороны о включении истребителей как с одним, так и двумя двигателями в RFI должна привести к «повторению» начатого в 2007 году индийского тендера Medium Multi Role Combat Aircraft (MMRCA) на закупку 126 самолетов.

Этот тендер был прекращен в апреле 2015 года после достигнутого соглашения с французской компанией Dassault Aviation о приобретении 18 готовых истребителей Rafale, в то время как соглашение о приобретении лицензии на строительство еще 108 самолетов Rafale так и не было достигнуто ввиду разногласий по поводу передачи технологий индийскому государственному объединению Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Однако это было заменено соглашением, подписанным между двумя странами в сентябре 2016 года, о прямой закупке 36 Rafale на сумму 590 миллиардов рупий (9,1 млрд. долл США), поставки которых планируется начать в сентябре 2019 года.

Между тем официальные представители индийской промышленности предвидят, что производители будут предлагать на новый тендер в основном те же платформы, которые конкурировали в программе MMRCA. К ним относятся Eurofighter Typhoon, Rafale, российский МиГ-35, шведский Gripen JAS-39E/F и американские Lockheed Martin F-16IN и  Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Официальные представители сообщили, что министерство обороны и ВВС Индии должны изучить дополнительное оборудование, которое появилось на этих самолетах со времени проведения тендера MMRCA.

"Отсутствие воли к принятию решений и бессилие в закупочной политике министерства обороны задерживает закупки истребителей для ВВС Индии", - заявил Jane's отставной маршал аваиации В.К. Бхатия. «Маловероятно, что любое решение о новом истребителе будет принято до 2023-2024 годов, если не позже», - предупредил он.


Комментарий Jane's

Отказавшись от давних планов ВВС Индии по приобретению лицензии на производство однодвигательного истребителя, министерство обороны Индии, похоже, стремится поддержать программу национального легкого истребителя Tejas (LCA), производимого в рамках проекта «Make in India».

Высокопоставленные офицеры ВВС Индии заявили, что принятие на вооружение второго однодвигательного истребителя, как планировалось ранее, «понизило бы» статус Tejas и подорвало бы инициативы правительства по сокращению зависимости индийских ВВС от импорта.

Соответственно, министерство обороны полагает, что Tejas в конечном итоге удовлетворит требования ВВС Индии в качестве легкого истребителя, в то время как 272 лицензионных российских истребителя Су-30МКИ будут отвечать потребностям ВВС в более тяжелом боевом самолете.

Тем не менее, количество средних истребителей в ВВС Индии остается недостаточным. ВВС утверждают, что 36 заказанных Rafale просто недостаточно, чтобы компенсировать сокращающееся количество истребителей в условиях «объединенной угрозы» со стороны соседних Пакистана и Китая.

«Дополнительные истребители среднего класса крайне необходимы, и их предполагаемое приобретение должно дополнить возможности ВВС Индии», - сказал двухзвездный генерал ВВС Индии.




шо, МиГ-35 захотели, касатики, )

Если в МиГе тупить не будут.

А теперь 12 моих слонов станцуют и споют эту песню!

Радиола стоит на столе,
Я смотрю на тень на стене…

Что такое пара сотня лет на проведение тендеров в стране с многотысячелетней историей. Лишь мгновение.

Вони боевых слонов летать научат и не надо производство организовывать.
Чтобы слон летал, тадо большие и шустрые уши ему.

с400 чутка компенсирует 10 эскадрилий. ф16 уг грипер наполовину из чужих запчастей и бывших рабовладельцам будет батхерт продать индусам технологии и не надрать. як130 не миг27. #всёсложно
а миг35 тоже не миг27, дороже. ну экномика в старне растёт может возьмут если фгфа .. а что там хз. короче по обрывкам в интернетах утверждать разочек да не буду=)

А танцы с песнями будут?

Учёные выяснили, чего хочет женщина, но она уже передумала.

Когда индусы наконец начнут делать свои самолёты?
Вроде промышленность позволят.
Ну и танцы со слонами часть ...цатая, да!

Когда во всём мире будут вовсю испытываться межзвёздные истребители 18-го поколения, в Индии ограниченной боевой готовности достигнет HAL Tejas...



Edited at 2018-02-25 06:23 am (UTC)

Гы... Будет тот ещё анекдот, если тендер втащит, вроде как уже доведённый до ума вместе со своим АФАРом, МиГ-35.

-вроде как уже доведённый до ума вместе со своим АФАРом, МиГ-35.-

Не доведен.И без АФАР.Не получился этот истребитель ни легким,ни дешевым.На февраль 2018 иностранных заказчиков не нашли. Была неудачная
попытка сбагрить МиГ-35 с по 1 млрд руб. за штуку. С АФАР он бы стоил в несколько раз дороже.Нижней ОЛС на МиГ-35 нет.Фюзеляж перетяжелен,в -морском- варианте.

Edited at 2018-02-25 07:02 am (UTC)

На февраль 2018 Рособоронэкспорту нечего предложить для ВВС Индии.

Вас с ишаком продадим цыганам.

только недавно видел где-то заголовок, что де индусы рассматривают вариант большой закупки некоего модернизированного варианта Су-35, с дополнительными мерами по повышению малозаметности и АФАР.

что еще в вариантах не перепробовали?

Пока они рассматривают, Индонезия им свои продаст, заменив на что-то новое. Можно не обращать внимания.

Индийские чиновники знают толк в тендерах.



Edited at 2018-02-25 09:12 am (UTC)

Тогда уж лучше так:



Вот как у нас с этими идеями легких/тяжелых некоторые диванные онолитеги носятся, так у них такое на уровне генералов, да еще какие-то средние добавили.

Если самолеты нужны, то закажите хоть "грипов" сотню готовых, хоть "Рафалей", хоть МиГов, поставщик вам все сделает, даже минет.

Но, видимо, кто-то в промышленности хочет нарубить бабла.

Ниче, очередная война с паками рано или поздно будет, глядишь и получат по ушам на этот раз индусы. 20 Лет почти этой ерундой занимаются. На крайняк могли даже тупо сотню "теджасов" заказать, на боеспособность серьезно бы не повлияло, но и заводы, и ВВС смогли бы при таком опыте существенно их улучшить.

Пусть покупают 200 штук МиГ-29 и не пудрят всем мозги.

Если бы МиГ не просрал все полимеры, то купили бы может.
Но долбодятлы в руководстве МАПО МиГ, сейчас могут только жалко плакать и кивать на то, что дохуа людей выброщены будут на улицу, в случае их банкротства.
Микоян и компания ворочаются в гробу от просраных возможностей и прочего.
Руководство МиГ-а надо расстрелять за вредительство и шпионаж в пользу империалистических государств!