?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На больших десантных кораблях проекта 11711 двигатели поменяют местами
bmpd




Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, проблемы с задним ходом больших десантных кораблей проекта 11711 типа "Иван Грен" планируют решить с помощью перестановки дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

Дизельные двигатели 16ЧН26/26 большого десантного корабля проекта 11711 "Петр Моргунов" поменяют местами, добавил источник. "Правый и левый двигатели переставят на левый и правый борт соответственно. Это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом", – рассказал он.


0_20ab8a_4c32ddcc_orig

Головной большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711 на Государственных испытаниях, 16.12.2017 (с) Виталий Невар / ТАСС



Источник добавил, что в случае успешных испытаний на "Моргунове" профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле "Иван Грен". По его словам, это произойдет уже после передачи корабля флоту, которую перенесли на май.

В пресс-службе "Янтаря" корреспонденту Mil.Press FlotProm подтвердили эту информацию, однако от подробностей воздержались.

Госиспытания "Грена" в конце 2017 года приостановили в том числе из-за проблем с задним ходом. Спуск на воду "Моргунова" запланировали на май.

По словам инженера ПАО "Звезда" Александра Архипова, главного конструктора перспективного российского дизеля М150 "Пульсар", перестановка двигателей – сложный процесс и может занять до нескольких месяцев. Вместе с тем Архипов допустил возможность поменять дизеля местами.

Источник на Коломенском заводе, занимающийся судовыми дизелями, рассказал изданию, что пока не в курсе ситуации.


Справка Mil.Press FlotProm

"Иван Грен" и "Петр Моргунов" - большие десантные корабли проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Головной БДК заложен на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года. Передача "Грена" флоту неоднократно откладывалась.

При длине корпуса 120 метров и ширине 16,5 метра водоизмещение БДК проекта 11711 составляет 5 тысяч тонн. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников.

БДК проекта 11711 оснащены двумя дизель-реверс-редукторными агрегатами ДРРА3700 с дизелем модификации 10Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода. Они предназначены для использования в составе главной энергетической судовой установки для работы на гребной винт фиксируемого шага.

Корабли вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.


451580b4c90f4bc886aefb9faa9c77b2 (1)

Судовой дизель 10Д49 (с) Пресс-служба Коломенского завода



  • 1
Правильно говорят, кто кораблестроение вещь сложная и инерционная. В этой отрасли, как видим, потеря компетенции катастрофична, и какое-то восстановление, если оно вообще возможно, запросто занимает десятилетия.

Эх, "святые 90-е"... Столько всего потеряно, такой совокупный ущерб...

Впрочем, достаточно посмотреть на "Владычицу морей", чтобы узреть деградацию такую полную и необратимую от имевшегося потенциала, что наши объективные горести и переживания кажутся чем-то излишним. И, самое главное, есть ощущение, все наши трудности разрешаемы. Так или иначе "Грены" будут плавать, а набитые шишки позволят построить следующие корабли лучше и быстрее. Если бы "Грена" распилили на металл, то едва ли бы стали строить новые корабли на замену. Люди бы разбежались, компетенции были бы утрачены. А так долгострой, я так думаю, оказался отправной точкой откуда-то, но совсем не от самого нуля.

Я полагаю, что рассуждаю объективно. Зачем рассуждать как-то по другому?

Не в компетенции дело, корабль достраивали по другому проекту, за время строительства сменилось три проекта. Дешевле и быстрее было сразу порезать, задел пустить на строительство других кораблей или нового проекта десантного корабля. Чуда не случилось, причина не в том что построить не могут, а в жадности и глупости заказчика, сам не знал чего хотел. Сам корабль технически простой, гораздо больше сил и средств ушло на попытку сделать из одного корабля другой. Из Газели КАМАЗ сделать не получилось.

Я всё это списываю не на "жадность", а на "время перемен". В условиях кризиса, ограниченности ресурсов, нарушения производственных цепочек, понятное дело, что имевшийся задел пытались хоть как-то реализовать. Получилось плохо, хуже чем "лебедь, рак и щука". Но лучше, чем распил на металл, после чего все разбегаются кто куда. "Модель" Украины перед глазами.

Плохо, когда люди годами и десятилетиями безуспешное работают над чем-то одним — это губит уверенность в собственных силах и чувство перспективы. Им бы, наконец, сдать проект и выдохнуть, и заняться чем-то новеньким. "За битого двух небитых дают".

не надо их жалеть, закостенелая власть, нет новой, свежей крови. Собчак придет- порядок наведет.

Кому и кобыла невеста.

Тут надо на зубы смотреть. Цыгане их наждаком спиливают перед продажей.

Нет, надо было не менять изначальный проект.

Корабли ходят.

А плавсостав на них плавает.

Пусть плавает. Сегодня можно.

И компетенции мы не теряли. Точнее не приобретали. При ссср бдк нам поляки пилили.

та ладно, пилили также как Ан-2 Ми-2 . по несколько десятков наших конструкторов сидели с розгами.

И всё же. Верфи были пшекские.

И чо? А крейсер "Аврора" делали в Филадельфии, борцун. Не по неумелости, а по загруженности верфей , и чо?

Вась, иди уже проспись. Всю ночь пьяный бегаешь и кричишь тут бред всякий.

  • 1