?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На больших десантных кораблях проекта 11711 двигатели поменяют местами
bmpd




Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, проблемы с задним ходом больших десантных кораблей проекта 11711 типа "Иван Грен" планируют решить с помощью перестановки дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

Дизельные двигатели 16ЧН26/26 большого десантного корабля проекта 11711 "Петр Моргунов" поменяют местами, добавил источник. "Правый и левый двигатели переставят на левый и правый борт соответственно. Это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом", – рассказал он.


0_20ab8a_4c32ddcc_orig

Головной большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711 на Государственных испытаниях, 16.12.2017 (с) Виталий Невар / ТАСС



Источник добавил, что в случае успешных испытаний на "Моргунове" профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле "Иван Грен". По его словам, это произойдет уже после передачи корабля флоту, которую перенесли на май.

В пресс-службе "Янтаря" корреспонденту Mil.Press FlotProm подтвердили эту информацию, однако от подробностей воздержались.

Госиспытания "Грена" в конце 2017 года приостановили в том числе из-за проблем с задним ходом. Спуск на воду "Моргунова" запланировали на май.

По словам инженера ПАО "Звезда" Александра Архипова, главного конструктора перспективного российского дизеля М150 "Пульсар", перестановка двигателей – сложный процесс и может занять до нескольких месяцев. Вместе с тем Архипов допустил возможность поменять дизеля местами.

Источник на Коломенском заводе, занимающийся судовыми дизелями, рассказал изданию, что пока не в курсе ситуации.


Справка Mil.Press FlotProm

"Иван Грен" и "Петр Моргунов" - большие десантные корабли проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Головной БДК заложен на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года. Передача "Грена" флоту неоднократно откладывалась.

При длине корпуса 120 метров и ширине 16,5 метра водоизмещение БДК проекта 11711 составляет 5 тысяч тонн. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников.

БДК проекта 11711 оснащены двумя дизель-реверс-редукторными агрегатами ДРРА3700 с дизелем модификации 10Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода. Они предназначены для использования в составе главной энергетической судовой установки для работы на гребной винт фиксируемого шага.

Корабли вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.


451580b4c90f4bc886aefb9faa9c77b2 (1)

Судовой дизель 10Д49 (с) Пресс-служба Коломенского завода




  • 1
Видите ли, поверхность воды, которая, как ни странно, находится вблизи винтов, задает определенную анизотропию в обтекании винта при его вращении. Перо руля, располагающееся в потоке, как правило, перпендикулярно поверхности воды, также задает анизотропию. А днище корабля, да еще и в районе винтов - оно сильнохитровычурной формы. Посему возможно, что при даче заднего хода эффект от винта левого вращения и эффект от винта правого вращения на одном и том же месте может отличаться. Между прочим винты разного вращения использовались и раньше, например



УПД. А у Грена очень сложное обтекание - толстый дейдвуд и маленький винт.



Edited at 2018-02-22 11:01 pm (UTC)

извиняюсь, прошу заметить шо я интелигент, падлой буду шо так и есть. Вы имеете за гребные винты, таки махоньки бронзувелке, а речь в топике за двигатели. Шоз ась. Азиподы импортные накосячили, а их аккуратно под импортозамещение Сименс перепоставит?

Разнонаправленные винты требуют разнонаправленного вращения, соответственно надо менять местами двигатели.

Теперь за азиподы, шоб я так жил... Греф десантный корабль, и может работать в мелком месте - а азиподы не позволяют в мелком. Вы видите на фото, шо ему винты фактически на уши прилепили, шоб с днища не торчали и об камни не бились? Куда там лепить азиподы, где винты торчат?

А вот что сразу не посчитали управляемость - это косяк...

ащо раз, мабуть вы розумиете в асинзхронные элестрические. Так воно ж не так. Так як замена ДВИГАТЕЛЕЙ, повлияет на ВИНТЫ? Алеж мы не докумемкаем шо це азиподы.

Вообще говоря, в классике судовые дизеля механиески связаны с винтами. Электрический гребной движитель используется в дизельэлектроходах, к числу коих, очевидно, Грен не относится...

фигасе, связаны с винтами? нонсенс плеать. да пох какой привод на винт, он все равно через редуктор идет. Ты что рассказываешь, что движки на левый правый разные? Песец ЕГЭ отбило моск у посонов

Читать внематочно - там абзац прямо перед табличкой. Иди учи егэ, салага...

так тебе же чурка говорят. Пальцем покажи. Веть посоны расслабленные после чая с чабрецрм, а подвох то был заметен.

Чурка твоя мама, полено ты строеросовое... А ну марш буквы учить, чебрецом расслабленный!

>Ты что рассказываешь, что движки на левый правый разные?
Ага, разные. представляешь.

братан разабрались уже , народная особеннность пля

Вообще-то на всех судах где винты напрямую вращаются от дизелей, дизеля разные для правого и левого борта.

Спасибо за дельные разъяснения!

У Грена в другом проблема, посмотрел на обводы повнимательней, смысла собирать поток в единую струю явно не вышло. Расстояние слишком большое. А у океанских лайнеров как раз смысл был, так как мощности на порядок выше, расстояние меньше, плюс убирается вредное влияние на курс судна.

Кстати, видно, что на заднем ходу правый винт вращается по часовой и, соответственно, в районе стыка облицовки дейдвудной трубы и днища, со стороны ДП, должны случаться жуткие говнобурления турбулентности, тормозящие корабль. А если ещё это всё долетает в обратку до руля, то проблемы с пузыриками и управляемостью таки да - возможны, наверное.

Если поменять местами установки (правый винт против часовой), то на пути закрученного потока воды всё будет гладенько, если судить по фото.


  • 1