?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На больших десантных кораблях проекта 11711 двигатели поменяют местами
bmpd




Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, проблемы с задним ходом больших десантных кораблей проекта 11711 типа "Иван Грен" планируют решить с помощью перестановки дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

Дизельные двигатели 16ЧН26/26 большого десантного корабля проекта 11711 "Петр Моргунов" поменяют местами, добавил источник. "Правый и левый двигатели переставят на левый и правый борт соответственно. Это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом", – рассказал он.


0_20ab8a_4c32ddcc_orig

Головной большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711 на Государственных испытаниях, 16.12.2017 (с) Виталий Невар / ТАСС



Источник добавил, что в случае успешных испытаний на "Моргунове" профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле "Иван Грен". По его словам, это произойдет уже после передачи корабля флоту, которую перенесли на май.

В пресс-службе "Янтаря" корреспонденту Mil.Press FlotProm подтвердили эту информацию, однако от подробностей воздержались.

Госиспытания "Грена" в конце 2017 года приостановили в том числе из-за проблем с задним ходом. Спуск на воду "Моргунова" запланировали на май.

По словам инженера ПАО "Звезда" Александра Архипова, главного конструктора перспективного российского дизеля М150 "Пульсар", перестановка двигателей – сложный процесс и может занять до нескольких месяцев. Вместе с тем Архипов допустил возможность поменять дизеля местами.

Источник на Коломенском заводе, занимающийся судовыми дизелями, рассказал изданию, что пока не в курсе ситуации.


Справка Mil.Press FlotProm

"Иван Грен" и "Петр Моргунов" - большие десантные корабли проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Головной БДК заложен на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года. Передача "Грена" флоту неоднократно откладывалась.

При длине корпуса 120 метров и ширине 16,5 метра водоизмещение БДК проекта 11711 составляет 5 тысяч тонн. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников.

БДК проекта 11711 оснащены двумя дизель-реверс-редукторными агрегатами ДРРА3700 с дизелем модификации 10Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода. Они предназначены для использования в составе главной энергетической судовой установки для работы на гребной винт фиксируемого шага.

Корабли вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.


451580b4c90f4bc886aefb9faa9c77b2 (1)

Судовой дизель 10Д49 (с) Пресс-служба Коломенского завода




  • 1
Эээээ... А что, левый и правый винты разного вращения????

Это и винты надо переставлять тогда.

чому б не воспрошать "отрослевого источнику". Яка така дивина намулювалося.

Чому дивина?

Ну слева направо перекинуть. А чо. Любой же пан инжинер такое решение примет.

Видите ли, поверхность воды, которая, как ни странно, находится вблизи винтов, задает определенную анизотропию в обтекании винта при его вращении. Перо руля, располагающееся в потоке, как правило, перпендикулярно поверхности воды, также задает анизотропию. А днище корабля, да еще и в районе винтов - оно сильнохитровычурной формы. Посему возможно, что при даче заднего хода эффект от винта левого вращения и эффект от винта правого вращения на одном и том же месте может отличаться. Между прочим винты разного вращения использовались и раньше, например



УПД. А у Грена очень сложное обтекание - толстый дейдвуд и маленький винт.



Edited at 2018-02-22 11:01 pm (UTC)

извиняюсь, прошу заметить шо я интелигент, падлой буду шо так и есть. Вы имеете за гребные винты, таки махоньки бронзувелке, а речь в топике за двигатели. Шоз ась. Азиподы импортные накосячили, а их аккуратно под импортозамещение Сименс перепоставит?

У Грена в другом проблема, посмотрел на обводы повнимательней, смысла собирать поток в единую струю явно не вышло. Расстояние слишком большое. А у океанских лайнеров как раз смысл был, так как мощности на порядок выше, расстояние меньше, плюс убирается вредное влияние на курс судна.

Кстати, видно, что на заднем ходу правый винт вращается по часовой и, соответственно, в районе стыка облицовки дейдвудной трубы и днища, со стороны ДП, должны случаться жуткие говнобурления турбулентности, тормозящие корабль. А если ещё это всё долетает в обратку до руля, то проблемы с пузыриками и управляемостью таки да - возможны, наверное.

Если поменять местами установки (правый винт против часовой), то на пути закрученного потока воды всё будет гладенько, если судить по фото.


Наверно не сами дизеля, а винты(движетили). Соответственно и редуктора.

Судовые дизеля делают левого и правого вращения.

Да только менять сами дизеля местами не обязательно. Достаточно редуктора и винты поменять.

Разработать и сделать новые редукторы? Да г-но вопрос.

При тех размерах и силовых нагрузках ой как не простой вопрос.

Конечно разного. И, да, переставлять.

Только не понятно, как это решит проблему.

  • 1