?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые проблемы со строительством атомного ледокола "Арктика"
bmpd



Как пишет санкт-петербургское издание газеты "Коммерсантъ" в статье Елены Большаковой и Германа Костринского "Арктика" ложится на левый борт. Сдача ледокола может снова сдвинуться из-за несвоевременной поставки второй турбины", техническая доработка второго главного турбогенератора (ГТГ), создаваемого Кировским заводом (КЗ) для атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", может привести к очередной задержке строительства атомохода. Балтийский завод приостановил монтажные работы в машинном отделении судна до момента поставки агрегата, находящегося сегодня на испытательном стенде КЗ. Источники "Ъ" утверждают, что на объединение ГТГ с обеспечивающими системами ледокола уйдет около полутора лет, притом что судно должно быть полностью готово летом следующего года. В Минпромторге утверждают, что держат процесс изготовления турбины на контроле.


KSP_009665_00464_1_t222_182845

Находящийся в достройке на ООО "Балтийский завод - судостроение" в Санкт-Петербурге головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я) "Арктика" (с) ИТАР-ТАСС



Сроки сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я "Арктика", строящегося на Балтийском заводе (входит в ОСК), могут снова сдвинуться. Летом прошлого года указом президента России Владимира Путина сдача ледокола была перенесена с 2017 года на лето 2019 года (см. "Ъ" от 12.07.2017). Тогда президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

В этот раз причиной задержки строительства может стать поставка второго главного турбогенератора, предназначенного для левого борта ледокола. Первый — для правого борта — поставлен Балтийскому заводу осенью прошлого года. Поставщиком обоих агрегатов общей стоимостью 2,7 млрд рублей является "Киров-Энергомаш" (КЭМ), входящий в структуру петербургского Кировского завода Георгия Семененко.

На прошлой неделе в Минпромторге состоялось совещание, касающееся строительства ледокола, по итогам которого министр Денис Мантуров дал Кировскому заводу указание "обеспечить неукоснительное соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для всех трех ледоколов" ("Арктики", "Сибири" и "Урала".— "Ъ"). Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 25.09.2017), производитель турбин обещал поставить второй ГТГ еще в ноябре прошлого года. По словам источника "Ъ" в ОСК, судостроители ожидали, что главной проблемой для КЭМ станет сдача первого ГТГ: в судостроении наиболее сложным считается головной заказ, на котором отрабатываются все технологические новации, последующие суда строятся значительно быстрее. Однако в случае с Кировским заводом проблемы возникли и при создании второго ГТГ. "Видимо, проблема в испытательном стенде, который на КЭМ фактически построили с нуля",— полагает собеседник "Ъ" в ОСК.

Как говорят на Кировском заводе, дополнительные инвестиции предприятия в производство турбин составили 1,4 млрд рублей, значительная часть которых ушла на создание испытательного стенда. По информации "Ъ", в начале января ГТГ для левого борта еще не был установлен на испытательный стенд. На КЭМ утверждают, что испытания агрегата на стенде начались в январе. В настоящее время ГТГ находится на испытательном стенде. "В ходе испытаний цилиндра низкого давления (ЦНД, один из узлов турбогенератора.— "Ъ") выявлен ряд технических отклонений. На КЭМ приостановили испытания и вызвали представителей субподрядчика (Уральский турбинный завод, входит в группу "Ренова".— "Ъ") для устранения отклонений",— рассказали на предприятии. Испытания возобновились в минувшую пятницу.

Как пояснили на УТЗ, два комплекта оборудования для "Арктики" изготовлены и поставлены еще в первой половине 2015 года. "По не зависящим от нас причинам сроки испытания оборудования неоднократно переносились КЭМ, и испытания первого ГТГ прошли только в июне — августе 2017 года. А стендовые испытания второго начаты в феврале текущего года",— утверждают на заводе-субподрядчике. "УТЗ делал для КЭМ, кроме цилиндров низкого давления, и дополнительное оборудование. Все его сдали в срок, еще в 2015 году. И эти цилиндры не то чтобы два года на КЭМе лежали — они там валялись без должного присмотра и консервации",— категоричен председатель совета директоров УТЗ Михаил Лифшиц. Технические отклонения в поставленных ЦНД он называет некритичными. "Когда КЭМ наконец собрал агрегат и дело дошло до испытаний, отклонения, которые обычно выявляются на этой стадии, мы исправили за три дня",— отмечает господин Лифшиц.

"Киров-Энергомаш" планирует сдать ГТГ к началу марта. К этим срокам скептически относятся собеседники "Ъ" на Балтийском заводе. "Они там волшебники? — иронизирует собеседник "Ъ" на Балтийском заводе.— Хорошо бы получить агрегат к концу марта. Дело даже не в количестве технических проблем, а в их "качестве"".

После поставки ГТГ и его погрузки на борт "Арктики" его необходимо увязать с обеспечивающими системами судна. "На соединение агрегата с коммуникациями уйдет не менее полутора лет",— убежден источник "Ъ" на Балтийском заводе. "На относительно простую винто-рулевую колонку на дизельном судне уходит около полугода. Полтора года — вполне реальный срок для атомного ледокола",— считает другой собеседник "Ъ".

Как рассказали в ОСК, из-за непоставки турбины в срок на Балтийском заводе остановлены монтажные работы в машинном отделении "Арктики". "Несмотря на значительный срыв сроков поставки ПТУ, Балтийский завод предпринимает все усилия для обеспечения сдачи головного ледокола в согласованные с генеральным заказчиком сроки",— говорят в корпорации.

Начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский отмечает, что в России турбины для флота делают также Калужский турбинный завод, Уральский турбинный завод, НПО "Сатурн", Ленинградский металлический завод, "Пермские моторы". Зарубежные производители — Siemens и General Electric. По словам эксперта, КЭМ проектировал и делал установки для всех десяти атомных судов ледового класса, построенных в СССР. "УТЗ был готов сделать установки полностью, но ПТУ требовалась Балтийскому заводу в собранном состоянии. По рельсам эти агрегаты в сборе не отправить, а "воды" в Екатеринбурге нет",— комментирует господин Лифшиц. По его словам, завод уже изготовил оборудование и для остальных ледоколов серии, оно принято Морским регистром.

В Минпромторге утверждают, что вопрос изготовления ГТГ находится на постоянном контроле федерального министерства и ГК "Росатом". В "Росатоме" отказались комментировать сложности в строительстве атомохода.




Гуня между белым верблюдом и осликом.

Предаётся сексу в своей халяльно–кошерной шведский семье.

Как бы после поставки второго агрегата не вынули первый и не отправили на завод.

Кстати, может кто объяснить почему соединение турбогенератора с системами судна занимает столько времени? Это обусловлено большим количеством тестов и настроек? Просто, как человек вообще ничего об этом не знающий, я представляют себе это просто - в помещение выведены все коннекторы, линии там всякие, валы и прочее, ставится турбина, все втыкается, скручивается, сваривается и - и поехали. Видимо там все совсем не так.

Ты предлагаешь реактор и турбину телепортировать в готовый корабль, прям в машинное отделение? :) Так пока не умеют. Это же не автомобиль.

Мощный проект

Мощнее не бывает.Сроки срывают тоже мощно.

(Deleted comment)
Гунька ты где?
Что за прогул?

Гуня между белым верблюдом и осликом.

Предаётся сексу в своей халяльно–кошерной шведский семье.

И решили денежки попилить - увеличение срока влечет удорожание

Re: ПОДУМАЛИ

Уверен, что ты совершенно искренне считаешь, что высрал что-то охрененно остроумное. Вынужден огорчить -- ты лишь продемонстрировал, что являешься малолетним дебилом.

На измене? Папа Коли приказал принести ему свежие шкуры змагаров?

Сенсация... Сенсация...

Оказывается когда рабоаешь, что то строишь, могут возикнут в процессе проблемы! Это невероятно! Такого быть не должно! Почему они работают и строят это? Ведь у них теперь проблеммы.... УЖАС

Edited at 2018-02-20 02:20 am (UTC)

Re: Сенсация... Сенсация...

)))

В Калуге пусть заказывают. Не зря же земснаряды работают аккурат до кранов Турбинного завода, так что сразу на баржу и на Балтзавод.

У Калуги опыта нет, быстрее не будет. Им тоже придётся стенд строить и так далее.

так и будет буксовать во многих отраслях, пока не будут сажать с конфискацией или расстреливать.

Если таким фарватером следовать,придется к таким экзекуциям Нацгвардию бригадами мобилизовывать.

Путаница в показаниях.

Управленцы ельцинского призыва планировать не в состоянии.
Схватились за заказ предполагаая,что квалифицированные специалисты будут корячиться
за гроши.Тех,кто согласен работать за гроши,не нашли или не обучили.За 18 квалифицированных специалистов теряли,но не восстанавливали.Когда жареный Пеця стал клеваться, появилась озабоченность.Кадры управленческие Кириенко,Сердюков,Рогозин,Шойгу,Дмитрий Медведев.Прежний экипаж.Но штормит уже крепко.
Без достаточного количества ледоколов РФ никак не сможет укреплять военное присутствие на Арктических островах,как об этом мечтает Командующий Северным флотом.Газовозы строить российские корабелы не умеют,так еще и гордость российского кораблестроения,атомные ледоколы ,строить в приемлемые сроки не получается.Придется -Вайгач- еще целую эпоху гонять.

-По данным издания, главной причиной срыва сроков сдачи ледокола стали турбины. Предполагалось, что их будет испытывать Харьковский турбинный завод, однако после резкого ухудшения отношений РФ и Украины в 2014 году испытательный стенд пришлось строить в России.-

Очередное преступление киевской хунты.

-Ранее Росатом сообщил, что "Объединенная судостроительная компания" просила перенести сроки ввода нового ледокола "Арктика", которые предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути. В Росатоме считают, что задержка с вводом в эксплуатацию "Арктики" не приведет к проблемам с доставкой грузов по Северному морскому пути.-

Привет из июля 2017.Господин Песков пытался обьяснять перенос сроков гибкостью,и серьезностью проекта.


Edited at 2018-02-20 04:29 am (UTC)

Re: Путаница в показаниях.

Уже думали ты с ослом верблюду изменяешь, а ты портянку выстрадал, даже целых 2.
На пару бомж пакетов уже хватит, еще чуток покукарекаешь и пельменей купишь.

Еще о кораблестроении.Власов из спикинг.

Один из ведущих российских специалистов в области кораблестроения позитивно оценил способность РФ создавать авианосцы своими силами.

Руководитель Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов уверен, что Россия способна создавать собственные корабли любого размера, в том числе авианосцы. Об этом рассказал директор КБ, в котором проектировались советские авианесущие крейсера типа "Адмирал Кузнецов".

По мнению эксперта, для того чтобы РФ смогла создать корабли этого типа, являющиеся основой боевой мощи вооруженных сил США, необходимо наличие соответствующей политической воли и финансовых средств.

Власов также обозначил период времени, необходимый для создания российского авианосца. Он составляет 10-12 лет, считает конструктор.
https://tsargrad.tv/news/nash-flot-obgonit-ssha-rossii-hvatit-10-let-chtoby-perepljunut-amerikanskie-avianoscy_112471

Иди уже под своего белого верблюда.

Иди уже под своего белого верблюда.

(Deleted comment)
Коммерсант - знатные пиздоболы и паникёры.

Но многие их читают,цитируют,интерпретируют -коммерсантские - точки зрения.Это издание оперативно реагирует на события.

"...Балтийский завод предпринимает все усилия для обеспечения сдачи головного ледокола в согласованные с генеральным заказчиком сроки"
Проводят внеочередные совещания?

Классика. Все через "источников" валят друг на друга :3

вот уменя тж был аналогичнейший презобавный случай, обвинили меня в нападании потом в порче имущиства потмо в побоях и тут я психанул и вкатил обратную заяву на ложный донос, которую раз 10 гоняли по инстанциям неизмено меняя номер и теря его и часы тратят на поиск оной канцелябры. добрался почти до того кто отвественым на день разврата был.... он мне давай колегу защищать мол а вам это зачем? а я возьими да ляпни вместо а когда у него приёмные часы "чтоб вы суки неспали на работе"

а тут атомфот тут ваще всё почти квантовой запутаности. ну нафиг я даже дочитывать нес тал.

Edited at 2018-02-20 10:17 am (UTC)

Сбой нейросети, ошибочная интерпретация ключевого слова :)