?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.




Опытный образец цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в окраске. Новосибирск, 15.07.2017 (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )




Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг «Вертолеты России» подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России»), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет летать в Сибири и на Дальнем Востоке, а стартовым эксплуатантом станет авиакомпания, создаваемая при участии регионов. Но для нее придется создать маршрутную сеть, повышать рентабельность перевозок и «создавать правовую базу, регламентирующую малую авиацию», отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2020 года в бюджете предусмотрено 0,5 млрд руб. для сертификации производства и самолетов. Министерство также обещает решить вопрос финансовой поддержки серийного производства и завершения НИОКР. Общая сумма не раскрывается.

ТВС-2ДТС — глубокая модернизация Ан-2, полностью из композитных материалов. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве. Разработчик самолета — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина». Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10%. Цена самолета — $1,2 млн. Уже модернизировано 25 машин [автор статьи путает ТВС-2ДТС, практически новый самолет, о котором речь идет в тексте статьи, с ТВС-2МС - проводимой СибНИА модернизацией и ремоторизацией старых Ан-2 - bmpd].

По оценкам ФГУПа, приведенным в презентации проекта, сейчас 90% парка малой авиации — Ан-2, 90% из которых старше 15 лет, морально устарели и требуют дорогостоящего обслуживания. К 2023 году выбытие малой авиации из-за износа «окажется критичным»: будет списано 89% самолетов в коммерческой авиации и 79% — в авиации общего назначения, а парк сократится на 481 самолет. До 2025 года гражданской авиации потребуется 360–490 самолетов, из которых 70% вместимостью семь—девять человек.

Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.

Авиакомпании не стали комментировать планы выпуска нового самолета, но источники “Ъ” признают, что дефицит такой техники «очень острый». «Условия лизинга должны быть доступными и учитывать финансовое состояние региональных авиакомпаний»,— отметил один из собеседников “Ъ”. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает основной проблемой возрождения в РФ пассажирской малой авиации «отсутствие платежеспособного спроса». В страну завозились самолеты похожей размерности Cessna Caravan, но из-за высоких издержек (выше доходной ставки с учетом субсидий) ушли с рынка. Новый проект, полагает эксперт, потребует многомиллиардных инвестиций как в производство, так и в постоянное субсидирование перевозок




  • 1
Просто не могу вопрос не задать. Вот как специалист скажи. Я считаю пиндосов лидерами по военному применению вертушек, начиная с Вьетнама и по сегодняшний день, и их концепция применения миниганов с борта это то, к чему надо стремиться или это только их локальный опыт, нам не подходящий? При всех минусах, капризности пулемета, повышенного расхода БК, но зато колоссальные подавляющие возможности. Почему мы не пошли по их пути и не дали бортстрелкам ручные турели с ГШГ? Вот тебе как бортстрелку на боевой задаче, что предпочтительней, штатный ПК с небольшой плотностью огня или шестиствольная "циркулярка"? Какие мысли на этот счёт?

Пытались применять ГШГ в Афганистане - посчитали что эффект от увеличения плотности огня в таком калибре не настолько велик по сравнению с обычными пулемётами + "скорострелка" гораздо более трудоёмкая в плане обслуживания и требует квалифицированных специалистов для постоянного обслуживания, чего не всегда возможно обеспечить в полевых условиях в отрыве от основной базы (а нашим вертушкам часто приходилось на дальних "точках" подолгу находится). Короче выбрали надёжность и простоту освоения экипажем. Ну и БК тоже экономят. Я пользовался А-12.7 - это авиационный пулемёт со вполне приличной скорострельностью, причём он изначально делался как турельный - на Ми-4, у штурмана Ми-6 подвижная установка была, на Ми-24А (те что "стаканы" - самая первая модификация), в качестве носовой установки на Ми-8ТВ (собственно на этом вертолёте и был бортстрелком). Правда на конкретно моей вертушке это была кормовая установка, а носовую заменили на как раз "гатлинг" четырёхствольный - ЯкБ-12.7. Но опять-же отдача сильная, требовательность к обслуживанию. Если попытаться его установить на бортовую установку - требует серьёзной переделки сама бортовая установка, опять-же прицелы, подача ленты... Короче решили что проще установить на бортовые точки огневые АГ-17. И пожалуй это правильно. Плюс ещё то что если вертолёт повредят и придется уходить от места вынужденной посадки - обычный ПКМ\ПКТ можно снять и использовать как ручной пулемёт. С "минигана" в такой ситуации много не настреляешь. К слову американцы и сейчас варьируют вооружение на вертолётах - ставят и обычные пехотные пулемёты. Так что американский опыт если и пригодится - то частично. У нас немного другие подходы и требования в плане применения вертолётов. Хотя пробовали и американский опыт применить, и неоднократно.

Ясно, спасибо за развернутый ответ, общаюсь с тобой уже второй раз, радуют такие адекватные люди.

А АГ-17 можно снять и использовать как станковый?

Да, станок сложенный под десантной скамейкой как правило лежал. И большая часть БК была в стандартный "улитках" АГС-овских (иногда и весь БК). Не очень удобно в плане быстрой замены ленты в ВОГ-ами при интенсивной "работе" - но как правило не сильно мудрили с этим. Иногда ставили ящик специальный для "первой очереди" БК - примерно на 120-150 выстрелов. То есть брали не авиационный АГ-17 из контейнера подвесного ГУВ-1 - а стандартный АГС-17 пехотный.

Благодарю! А чем тогда АГ-17 от АГС - 17 отличается- стенки ствола толще?

Да многим, даже внешне - начиная с электроспуска на АГ-17 и подачи ленты с выстрелами, он в первую очередь на контейнеры подвесные рассчитывался.Плюс кожух специальный для охлаждения ствола - как на "Льюисе"...



П.С. В книгах по вооружению авиационному контейнерная версия названа либо АГ-30, либо - АП-30... У нас строго обозначался как АГ-17 для контейнера, АГС-17 - пехотный вариант станковый. Почему - да хрен его знает.

Охлаждение водяное?

Воздушное.Радиатор алюминиевый.

Спасибо! С таким много не побегаешь, тяжелая бандура.

Можно "правака" напрячь в плане таскания к примеру БК - пару "улиток" точно уволочёт. Там по результатам "вынужденной" смотреть надо было - кто выжил\на ходу... :)

  • 1