?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.




Опытный образец цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в окраске. Новосибирск, 15.07.2017 (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )




Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг «Вертолеты России» подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России»), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет летать в Сибири и на Дальнем Востоке, а стартовым эксплуатантом станет авиакомпания, создаваемая при участии регионов. Но для нее придется создать маршрутную сеть, повышать рентабельность перевозок и «создавать правовую базу, регламентирующую малую авиацию», отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2020 года в бюджете предусмотрено 0,5 млрд руб. для сертификации производства и самолетов. Министерство также обещает решить вопрос финансовой поддержки серийного производства и завершения НИОКР. Общая сумма не раскрывается.

ТВС-2ДТС — глубокая модернизация Ан-2, полностью из композитных материалов. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве. Разработчик самолета — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина». Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10%. Цена самолета — $1,2 млн. Уже модернизировано 25 машин [автор статьи путает ТВС-2ДТС, практически новый самолет, о котором речь идет в тексте статьи, с ТВС-2МС - проводимой СибНИА модернизацией и ремоторизацией старых Ан-2 - bmpd].

По оценкам ФГУПа, приведенным в презентации проекта, сейчас 90% парка малой авиации — Ан-2, 90% из которых старше 15 лет, морально устарели и требуют дорогостоящего обслуживания. К 2023 году выбытие малой авиации из-за износа «окажется критичным»: будет списано 89% самолетов в коммерческой авиации и 79% — в авиации общего назначения, а парк сократится на 481 самолет. До 2025 года гражданской авиации потребуется 360–490 самолетов, из которых 70% вместимостью семь—девять человек.

Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.

Авиакомпании не стали комментировать планы выпуска нового самолета, но источники “Ъ” признают, что дефицит такой техники «очень острый». «Условия лизинга должны быть доступными и учитывать финансовое состояние региональных авиакомпаний»,— отметил один из собеседников “Ъ”. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает основной проблемой возрождения в РФ пассажирской малой авиации «отсутствие платежеспособного спроса». В страну завозились самолеты похожей размерности Cessna Caravan, но из-за высоких издержек (выше доходной ставки с учетом субсидий) ушли с рынка. Новый проект, полагает эксперт, потребует многомиллиардных инвестиций как в производство, так и в постоянное субсидирование перевозок




  • 1
На По-2\У-2 можно было до 4 человек таскать. Правда удобств никаких и запихивали как селёдок в бочку - но то так... :)
http://www.airwar.ru/enc/cww2/u2l.html

в этом месте мы вспоминаем подкрыльевое размещение десанта...авторство идеи малость забыл. грушин/гришин: что-то такое...

Десантные контейнеры Гроховского нескольких видов (с принудительным выбросом "пациента". Название шикарнейшее - "Автоматический выбрасыватель красноармейца"), Причём многоцелевые Г-61 так даже и серийные. Медицинские надкрыльевые капсулы Бакшаева - тоже серийные. Вот не помню чьи грузовые контейнеры были когда "челюскинцев" с льдины снимали.Так что разновидностей было прилично. К слову мы в то время были не одиноки в этом - практически везде такое проектировалось.


Спасибо поржал, суровые были времена)

Хорошо хоть парашют давали. А то сам Гроховский даже без этого предлагал обходится - на "авиабусе". И ведь сам лично не побоялся испытать своё изобретение...
http://www.kostyor.ru/2-08/heros.php
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut13/AviaBus/AviaBus004.htm
Ну или вот так:


Ух ты, это крылья которые сейчас применяют для полетов. Наше изобретение, оказывается.

Печальный у мужика конец, столько изобретений и они не помогли от репрессий.

Смотрю ты серьезно авиацией увлекаешься, жму руку. А я вот книгу о Покрышкине так и не прочел, к стыду своему.

Уй, ты не представляешь сколько я от своей фамилии в школе натерпелся (ещё и отец в авиации). Причём не только от одноклассников. Все праздничные даты связанные с войной или нашей авиацией (неважно какой - гражданская, военная, ДОСААФ) - от совета дружины и родительского комитета обязательно поручение ответственное. И хрен откажешься. В училище авиатехническом где учился - вообще мрак, и опять хрен докажешь что просто однофамилец.Особенно торжественные построения доставали по "красным датам" - которые я люто, до зубовного скрежета ненавидел. Хотя и с однофамильцем именитым встречался - в 1984 году, не задолго до его смерти (мне тогда 7 лет всего было, но помню хорошо).

Edited at 2018-02-17 06:17 am (UTC)

77 года? Так мы ровестники.

Позже будешь смотреть на это всё философски, и негатив сменится на приятные воспоминания. Значит ты был нужен обществу и на тебя возлагали ответственные задания, планка, которой нужно соответствовать. У всех великих людей так было, это судьба)

Да , 77-го. "...Фамилии надо соответствовать!" (С) - начальник нашего училища. :)

Так ты кто по профессии в итоге?

Сейчас - аварийно-спасательный отряд при лесхозе. А так - после расформирования училища (один курс полный отучился, когда второй уже начался - нас расформировали. Тех кто на старших - распределили по училищам другим, младших - дослуживать "на землю") бортстрелок на вертушке. Потом после аварии - танкистом стал. Вот такие фортеля иногда по ходу жизни происходят. :)

Edited at 2018-02-17 08:38 am (UTC)

Твоя фотка? Круто, насыщенная жизнь по сравнению с моим тухлым болотом. А кем бы стал, если бы закончил училище? Пилотом истребителя?

На аватаре? Нет,то просто фото из Афгана - в память о первой армейской профессии. А если-бы училище закончил - был-бы специалистом по стрелково-пушечному вооружению авиационному. Скорее всего наземным - училище было авиационно-техническое, трёхгодичное. Не лётное, хотя для экипажей вертолётов людей готовили. Пилотскую лицензию я потом в нашем аэроклубе РОСТО получил - на лёгкомоторные самолёты.

Просто не могу вопрос не задать. Вот как специалист скажи. Я считаю пиндосов лидерами по военному применению вертушек, начиная с Вьетнама и по сегодняшний день, и их концепция применения миниганов с борта это то, к чему надо стремиться или это только их локальный опыт, нам не подходящий? При всех минусах, капризности пулемета, повышенного расхода БК, но зато колоссальные подавляющие возможности. Почему мы не пошли по их пути и не дали бортстрелкам ручные турели с ГШГ? Вот тебе как бортстрелку на боевой задаче, что предпочтительней, штатный ПК с небольшой плотностью огня или шестиствольная "циркулярка"? Какие мысли на этот счёт?

Пытались применять ГШГ в Афганистане - посчитали что эффект от увеличения плотности огня в таком калибре не настолько велик по сравнению с обычными пулемётами + "скорострелка" гораздо более трудоёмкая в плане обслуживания и требует квалифицированных специалистов для постоянного обслуживания, чего не всегда возможно обеспечить в полевых условиях в отрыве от основной базы (а нашим вертушкам часто приходилось на дальних "точках" подолгу находится). Короче выбрали надёжность и простоту освоения экипажем. Ну и БК тоже экономят. Я пользовался А-12.7 - это авиационный пулемёт со вполне приличной скорострельностью, причём он изначально делался как турельный - на Ми-4, у штурмана Ми-6 подвижная установка была, на Ми-24А (те что "стаканы" - самая первая модификация), в качестве носовой установки на Ми-8ТВ (собственно на этом вертолёте и был бортстрелком). Правда на конкретно моей вертушке это была кормовая установка, а носовую заменили на как раз "гатлинг" четырёхствольный - ЯкБ-12.7. Но опять-же отдача сильная, требовательность к обслуживанию. Если попытаться его установить на бортовую установку - требует серьёзной переделки сама бортовая установка, опять-же прицелы, подача ленты... Короче решили что проще установить на бортовые точки огневые АГ-17. И пожалуй это правильно. Плюс ещё то что если вертолёт повредят и придется уходить от места вынужденной посадки - обычный ПКМ\ПКТ можно снять и использовать как ручной пулемёт. С "минигана" в такой ситуации много не настреляешь. К слову американцы и сейчас варьируют вооружение на вертолётах - ставят и обычные пехотные пулемёты. Так что американский опыт если и пригодится - то частично. У нас немного другие подходы и требования в плане применения вертолётов. Хотя пробовали и американский опыт применить, и неоднократно.

  • 1