?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.




Опытный образец цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в окраске. Новосибирск, 15.07.2017 (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )




Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг «Вертолеты России» подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России»), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет летать в Сибири и на Дальнем Востоке, а стартовым эксплуатантом станет авиакомпания, создаваемая при участии регионов. Но для нее придется создать маршрутную сеть, повышать рентабельность перевозок и «создавать правовую базу, регламентирующую малую авиацию», отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2020 года в бюджете предусмотрено 0,5 млрд руб. для сертификации производства и самолетов. Министерство также обещает решить вопрос финансовой поддержки серийного производства и завершения НИОКР. Общая сумма не раскрывается.

ТВС-2ДТС — глубокая модернизация Ан-2, полностью из композитных материалов. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве. Разработчик самолета — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина». Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10%. Цена самолета — $1,2 млн. Уже модернизировано 25 машин [автор статьи путает ТВС-2ДТС, практически новый самолет, о котором речь идет в тексте статьи, с ТВС-2МС - проводимой СибНИА модернизацией и ремоторизацией старых Ан-2 - bmpd].

По оценкам ФГУПа, приведенным в презентации проекта, сейчас 90% парка малой авиации — Ан-2, 90% из которых старше 15 лет, морально устарели и требуют дорогостоящего обслуживания. К 2023 году выбытие малой авиации из-за износа «окажется критичным»: будет списано 89% самолетов в коммерческой авиации и 79% — в авиации общего назначения, а парк сократится на 481 самолет. До 2025 года гражданской авиации потребуется 360–490 самолетов, из которых 70% вместимостью семь—девять человек.

Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.

Авиакомпании не стали комментировать планы выпуска нового самолета, но источники “Ъ” признают, что дефицит такой техники «очень острый». «Условия лизинга должны быть доступными и учитывать финансовое состояние региональных авиакомпаний»,— отметил один из собеседников “Ъ”. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает основной проблемой возрождения в РФ пассажирской малой авиации «отсутствие платежеспособного спроса». В страну завозились самолеты похожей размерности Cessna Caravan, но из-за высоких издержек (выше доходной ставки с учетом субсидий) ушли с рынка. Новый проект, полагает эксперт, потребует многомиллиардных инвестиций как в производство, так и в постоянное субсидирование перевозок




  • 1
В Нарьян-Маре сдох американский движок, причём на самом опасном участке влета - в момент отрыва. Хреново морозы переносит.И то пилот сумел сохранить жизни большинства пассажиров, пусть и не без гибели людей увы. Другой-бы самолёт угробил-бы всех без шансов. Хотя движок по идее конечно заменить стоит - на наш ТВД-1500 "Сатурновский". Собственно его и намечают для заметы импортных двигателей.

(Deleted comment)
Ну так "Элка" 40 лет на крыле и кардинально не изменилась - машина привычная и инфраструктура уже приспособлена под её эксплуатацию. Насчёт "на коленке" - ну посмотрите на ремоторизацию тех-же "Биверов" и "Бичкрафтов" - там вообще в гаражах практически это делается, а СибНИИА таки профильное предприятие (причём одно из крупнейших и опытнейших у нас - хороша "коленка") со своей очень серьёзной производственной базой. Да и не демонстраторы технологий уже ТВС-2ДТС по сути - а полноценные лётные прототипы для сертификации. Хотя ещё и статья выше написана через одно место - путают ремоторизированный Ан-2 и новый абсолютно самолёт.

ну не убожество же в виде модернизации Мотор сича брать. Это на коленке тебя видимо делали, потому как этот НИИ альма матер Антонова.

не на колене, а коленом...всему вас учить))))

(Deleted comment)
Ну есть "Хоневеллы" - "Сатурновские" и "Салютовские" ТВД. "Ротакс" свой тоже вон недавно появился - RED А03. Да и прочее имеется. Надо только пинать перевозчиков периодически что-бы своё покупали. Санкции нам в помощь как говорится.

Edited at 2018-02-16 12:47 pm (UTC)

《Ну есть "Хоневеллы" - "Сатурновские" и "Салютовские" ТВД. "Ротакс" свой тоже вон недавно появился - RED А03. Да и прочее имеется. 》

Ага-ага.
А теперь подсчитайте себестоимость дешёвого неприхотливогосамолёта малой авиации для российских еб@ней с перечисленными вами девайсами.

СССР как раз так и делал, наплевав на здравый смысл и себестоимость изготавливал МАЛЫМИ сериями бытовые/нар.хозяйственные девайсы по "цене героина", покрывая разницу дотациями изготовителям.

Можно и хлопок в заполярье в тундре выращщивать, и зерновые в Саудовской Аравии на песке(сейчас перестали).
;))0

надо вас пинать, чтобы покупали российскую картошку и помидоры.

Что ты врешь, Бескрышкин? Какой движок?

Разработчик совершил грубую ошибку в расчете центровки, поэтому после взлета он задрал нос и свалился.

Re: Что ты врешь, Бескрышкин? Какой движок?

https://mir24.tv/news/16283347/krushenie-an-2-v-naryan-mare-kakova-prichina-aviakatastrofy
https://360tv.ru/news/tekst/samolet-is-nao/
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2967730
http://docer.ru/prichinoj-aviakatastrofy-an-2-v-naryan-mare-mog-stat-otkaz-dvigatelya/
Съебись, животное - иначе запинаю нахер...

Re: Что ты врешь, Бескрышкин? Какой движок?

Да мне стоить плюнуть и ты утонешь, инфузория-башмак.
А на спид-инфо ссылки у тебя нет, а то может и там разбираются?

Re: Что ты врешь, Бескрышкин? Какой движок?

хватит врать каклобот

Re: Что ты врешь, Бескрышкин? Какой движок?

Пшел вон, не с тобой разговаривают

Какой движок? Иди проспись.

  • 1