?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.




Опытный образец цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в окраске. Новосибирск, 15.07.2017 (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )




Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг «Вертолеты России» подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России»), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет летать в Сибири и на Дальнем Востоке, а стартовым эксплуатантом станет авиакомпания, создаваемая при участии регионов. Но для нее придется создать маршрутную сеть, повышать рентабельность перевозок и «создавать правовую базу, регламентирующую малую авиацию», отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2020 года в бюджете предусмотрено 0,5 млрд руб. для сертификации производства и самолетов. Министерство также обещает решить вопрос финансовой поддержки серийного производства и завершения НИОКР. Общая сумма не раскрывается.

ТВС-2ДТС — глубокая модернизация Ан-2, полностью из композитных материалов. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве. Разработчик самолета — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина». Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10%. Цена самолета — $1,2 млн. Уже модернизировано 25 машин [автор статьи путает ТВС-2ДТС, практически новый самолет, о котором речь идет в тексте статьи, с ТВС-2МС - проводимой СибНИА модернизацией и ремоторизацией старых Ан-2 - bmpd].

По оценкам ФГУПа, приведенным в презентации проекта, сейчас 90% парка малой авиации — Ан-2, 90% из которых старше 15 лет, морально устарели и требуют дорогостоящего обслуживания. К 2023 году выбытие малой авиации из-за износа «окажется критичным»: будет списано 89% самолетов в коммерческой авиации и 79% — в авиации общего назначения, а парк сократится на 481 самолет. До 2025 года гражданской авиации потребуется 360–490 самолетов, из которых 70% вместимостью семь—девять человек.

Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.

Авиакомпании не стали комментировать планы выпуска нового самолета, но источники “Ъ” признают, что дефицит такой техники «очень острый». «Условия лизинга должны быть доступными и учитывать финансовое состояние региональных авиакомпаний»,— отметил один из собеседников “Ъ”. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает основной проблемой возрождения в РФ пассажирской малой авиации «отсутствие платежеспособного спроса». В страну завозились самолеты похожей размерности Cessna Caravan, но из-за высоких издержек (выше доходной ставки с учетом субсидий) ушли с рынка. Новый проект, полагает эксперт, потребует многомиллиардных инвестиций как в производство, так и в постоянное субсидирование перевозок




  • 1
>Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.

Экспертам наверное следует посмотреть на остальной мир. Пример той же Аляски в помощь.
Проблема не в деньгах, а в регламентации.

Edited at 2018-02-16 08:02 am (UTC)

Ну дык те же люди, которые жалуются на регламентацию, каждый раз, когда в очередных "Саратовских авиалиниях" самолет заваливается, потому что недообслужен, устраивают кипеш:"А куда государство смотрело, почему не схватило пилотов за яйца, чтоб они тумблер включали вовремя?"

"Саратовские авиалинии" это, как автобус.
Малая авиация в лучшем случае как такси, а чаще как личное авто средство.
То есть разные классы и разное отношение.
В РФ по инерции думают что требования к малой авиации должны быть как к большой.



Т.е. когда убьется человек 10 на маленьком самолете скажем ну хрен с ним, что он игнорировал правила. Они же другие для таких самолетов.

По факту требования к автобусам и ко и личным авто разные.

Так же и с самолетами.

Например? Какие разные? Водителям (летчикам) да, разные. Так в чем отличия то? Если бы ты понимал в теме, то отличий особо нет. только у маленьких - требования например по аппаратуре навигации, связи маленькие. В пределах им разрешенных эшелонов и дальности полетов. Хотя у бизнес джетов на 3-4 пакса, требования вполне как у больших. Так что ни о чем твое заявление. Ты пытаешься сейчас привязать тему, типа зачем мне спидометр на седане-баклажане, я же Шумахер, бомблю по одному пассажиру мне и по тахометру скорость понятна.

Сейчас не особого кого впечатляет, когда очередной автолюбитель гробится вместе с пассажирами.

И? Думаешь получить лицензию на перевозку по Аляске на гидроплане это просто пара проверок инспекции и усе?

И машин чуть менее чем дохрена. Потому что купить и эксплуатировать легко, в отличие от самолета.
Ладно пассажиры, я ведь и для собственных нужд не могу себе самолет купить без того чтобы кипу бумаг не оформить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это какой самолёт "саратовцев" был недообслужен?

Ну как минимум пилоты не набирали достаточного числа на тренажере, имели большее число часов налета, чем положено в месяц, это уже косяки компании.

Ну то есть про "не обслуживание" речь уже не идёт? А вот эти Ваши утверждения, они конечно же правдивы и подтверждены фактами, да?

странное заявление от вас в пятницу вечером....

/предвкушая, подтягувайэ до сэбэ вылыгу торбу попъкорну/
Ну так приведите подробности окупаемости малой авиации в/на "Пример той же Аляски в помощь", не дайте помереть дурой.

А потом обязательно приведите списочек/алгоритм достижения такой же окупаемости/выгодности для российских еб@ней.
Флаг в руки.
;))0


  • 1