?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок.




Опытный образец цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в окраске. Новосибирск, 15.07.2017 (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )




Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг «Вертолеты России» подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России»), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет летать в Сибири и на Дальнем Востоке, а стартовым эксплуатантом станет авиакомпания, создаваемая при участии регионов. Но для нее придется создать маршрутную сеть, повышать рентабельность перевозок и «создавать правовую базу, регламентирующую малую авиацию», отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2020 года в бюджете предусмотрено 0,5 млрд руб. для сертификации производства и самолетов. Министерство также обещает решить вопрос финансовой поддержки серийного производства и завершения НИОКР. Общая сумма не раскрывается.

ТВС-2ДТС — глубокая модернизация Ан-2, полностью из композитных материалов. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве. Разработчик самолета — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина». Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10%. Цена самолета — $1,2 млн. Уже модернизировано 25 машин [автор статьи путает ТВС-2ДТС, практически новый самолет, о котором речь идет в тексте статьи, с ТВС-2МС - проводимой СибНИА модернизацией и ремоторизацией старых Ан-2 - bmpd].

По оценкам ФГУПа, приведенным в презентации проекта, сейчас 90% парка малой авиации — Ан-2, 90% из которых старше 15 лет, морально устарели и требуют дорогостоящего обслуживания. К 2023 году выбытие малой авиации из-за износа «окажется критичным»: будет списано 89% самолетов в коммерческой авиации и 79% — в авиации общего назначения, а парк сократится на 481 самолет. До 2025 года гражданской авиации потребуется 360–490 самолетов, из которых 70% вместимостью семь—девять человек.

Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.

Авиакомпании не стали комментировать планы выпуска нового самолета, но источники “Ъ” признают, что дефицит такой техники «очень острый». «Условия лизинга должны быть доступными и учитывать финансовое состояние региональных авиакомпаний»,— отметил один из собеседников “Ъ”. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает основной проблемой возрождения в РФ пассажирской малой авиации «отсутствие платежеспособного спроса». В страну завозились самолеты похожей размерности Cessna Caravan, но из-за высоких издержек (выше доходной ставки с учетом субсидий) ушли с рынка. Новый проект, полагает эксперт, потребует многомиллиардных инвестиций как в производство, так и в постоянное субсидирование перевозок




  • 1
"...20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин." Цифра, мягко говоря, не впечатляет, и стоит ли овчинка выделки при таких объёмах? В США регионалка + малая авиация перевалила за 5000 бортов.

Edited at 2018-02-16 07:43 am (UTC)

В США малая авиация, мягко выражаясь, на другом уровне находится. Тут играет и плотность населения, и уровень жизни, и много чего. Для РФ, если получится, это будет как глоток свежего воздуха.

200 машин за 5 лет, и 2 года подготовки, так себе темпы, даже с поправкой на российские реалии, МС-21 и то больше планируют собирать. Хотя, понимаю конечно что есть SSJ, ещё возможно будет 114.

с чего то же надо начинать. или предлагаете за год сразу пару тысяч собрать?

Начинать, это всегда хорошо, самолет скорее всего для труднодоступных районов, куда доступ остальных видов транспорта затруднён или невозможен, таких мест относительно немного. Я конечно не так представляю транспортную модель, более оптимистично так сказать :) в формате "областной аэровокзал - города региона" с грунтовыми ВПП, в масштабах использования по всей стране.

у нас в стране достаточно много мест где мало дорог, но куда нужно что-то доставить. Во времена СССР в моей области (не самой дремучей и большой) АН-2 летали чуть ли не от одной деревни до другой. я не могу судит ьнасколько это было экономически оправдано. но сначала нужно закрыть большие дыры в местных авиалиниях, там где это критично. вероятно с помощью субсидий. если все пойдет хорошо можно уже будет полноценно развивать МВЛ как в годы СССР

Таких мест, помимо России - вся Аляска и почти вся Канада. Когда фоточки ТВС-2ДТС с МАКСа появились, от американцев-авиаторов было довольно много комментариев, что самолёт крутой, секси и вообще в таком духе. Так что, даже не учитывая наличие в США клуба владельцев-любителей Ан-2, у машины может быть экспортный потенциал. Тем более с американским двигателем. Машина получилась уникальная, сохранив взлётно-посадочные характеристики и грузоподъёмность Ан-2 у неё возросла крейсерская скорость и в разы - дальность. Беспосадочный перелёт Новосибирск - Жуковский, к примеру, не предел. Т.е. ТВС-2 теперь может, например спокойно летать по Антарктиде, без необходимости забрасывания по маршруту бочек с Б-91 для дозаправки.

это все-таки уровень не кроватной мастерской, в которой АИР-1 собрали.

тут нужен нормальный цех по выпеканию композитов, хотя бы, с заданными параметрами как по прочности так и по стабильности характеристик.

А это вам не хухры-мухры.
из этого времени большая часть уйдет на создание нового производства.

И что? Это частный проект. Пусть производитель думает об окупаемости.

  • 1