?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Гражданские самолеты Сухого" опровергли проблемы с датчиками скорости у самолетов SSJ100
bmpd


АО "Гражданские самолеты Сухого" 13 февраля 2018 года распространило официальное заявление, в котором говорится:

В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период
массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года, сообщаем:


DSC05631-копия

Климатические испытания на холод четвертого опытного образца самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 (регистрационный номер 97005, заводской номер 95005) (c) АО "Гражданские самолеты Сухого"



Указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля 2018 года, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов всех типов воздушных судов.

Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.

Обогрев датчиков системы воздушных сигналов  на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляются с обледенением.

В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.


Комментарий bmpd. Как известно, обнародованные МАК предварительные результаты расследования катастрофы пассажирского самолета Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704, серийный номер 40-06/02-04) авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье 11 февраля 2018 года, приведшей к гибели 71 человека, указывают на "неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева".

Таким образом, причины катастрофы Ан-148 RA-61704 практически идентичны причинам катастрофы "мьянманского" Ан-148 с регистрационным номером 61707, разбившегося у Белгорода 5 марта 2011 года. В обеих случаях имела место неисправность датчиков скорости, в результате чего экипаж ошибочно полагал, что теряет скорость и "отдавал" штурвал, что приводило к затягиванию самолета в пикирование. Отсутствие на Ан-148, в отличие от большинства современных типов пассажирских самолетов, перекладывающего стабилизатора усугубляло ситуацию после "отдачи" штурвала.

Однако при расследовании катастрофы 2011 года основная вина была возложена на бирманских членов экипажа, в чем были заинтересованы практически все участники со стороны разработчика и производителя самолета. Совершенно очевидно, что если бы при расследовании катастрофы 2011 года было бы меньше желания свалить все на бирманцев, "плохо владеющих русским языком", то проблемам с датчиками скорости и соответствующим процедурам в случае некорректности их показаний было бы уделено большее внимание, и трагедии 2018 года, возможно, удалось бы избежать.

Все вышесказанное наглядно свидетельствует, что Ан-148 остается самолетом с конструктивными и эксплуатационными дефектами, которые попросту не были выявлены в первую очередь ввиду ограниченности доводки и сертификационных испытаний этого самолета. Продолжение в России эксплуатации Ан-148, к прискорбию, с очень высокой степенью вероятности приведет к новым трагедиям.




  • 1
(Deleted comment)
Сами датчики ни при чём могут быть.

Там дело в харьковской системе обработки сигнала с датчиков и передачи неправильной информации на индикаторы и приборы в кабину.

== ИНЖЕНЕРИЯ =============================

Впечатление, что это все снится.
Как можно создавать технику, от которой зависит жизнь десятков человек, с такой инженерией?
Нет сигнализации включения/отключения важнейших устройств, связанных с безопасностью. Нет автоматического включения. Пишут, что обогрев ППВД может "сгореть", если долго включен не во время полета.
Это что, начало прошлого века? Плитка на кухне в мороз включена часами и не перегорает, даже если ей просто греют воздух. А тут авиационная техника! И может сгореть.
Что, при современном уровне техники нельзя сделать не перегораемый ТЭН? Или нельзя датчики поставить, которые будут регулировать температуру обогрева?
И еще. А что, кроме ППВД никак больше скорость не меряется?
А допплеровские измерители скорости? Вроде как на ТУ-22 есть даже. И работают. Или жадность душит поставить?
Или по GPS/ГЛОНАС померить нельзя?
Автомобильные регистраторы меряют с точностью выше 5 км в час. И стоит этот модуль 3$.
Пусть это будет "не та" скорость. Не от набегающего потока воздуха. Но это же лучше, чем вообще никакая??????????
Создается впечатление, что в авиационных КБ собралось просто стадо непуганых инженеров.
Или им все "руки повязали", задавили всю креативность.

Скорость потока иначе не померить. Или как на т-50 датчики, но то военка. Сертифицировать надо.

без Антонова нельзя. в нынешних условиях это тупик.

ты что, дурачок, и новостей не читаешь? во первых, за эти 7-8 лет КБ Антонова продолжило деградацию, а во вторых - все сотрудничество с КБ Антоновым уже почти 4 года свернуто по решению украинской стороны.

у тебя проблемы с построением фраз, дефективный?
это и так понятно.

бгг, ну хорошо что у тебя йододефицитного проблем нет

бгг, какая ты самокритичная псина

  • 1