Previous Entry Share Next Entry
К катастрофе самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний"
bmpd
Произошедшая 11 февраля 2018 года катастрофа пассажирского самолета Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704, серийный номер 40-06/02-04) авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье, приведшая к гибели 71 человека, вызвала большой резонанс. В связи с этим можно заметить следующее.


630_360_1518442981-1718

(с) ТАСС




Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолета, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ - при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса. С самого начала освоение в России самолета Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причем разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям "сотрудничества с Украиной".

Между тем, совершенно очевидно, что "Антонов" в своем нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолет. Весь бизнес "Антонова" в последние 25 лет - собрать на коленке в единичном виде ублюдочный прототип и впаривать его лохам, в надежде, что те будут с этим очередным чудом авиатехники трахаться и стараться довести хоть до каких-то кондиций. Так было с Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-178, АН-132D. Главные лохи-объекты - разумеется, москали. Которые готовы были до последнего времени тащить в рот какую угодно бяку ради фантомов "русско-украинской дружбы".

Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объема работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза. Для сравнения, у SSJ, сертифицировавшегося по мировым стандартам, объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.

Ан-148 - это такой летающий аналог шедеврального украинского бронетранспортера БТР-4, который тоже впарили иракским лохам и запустили в "серийное производство", имея к этому времени только один ездящий прототип и несколько сот километров пробега. Эта перманентная халтура, нищебродство и разведение лохов есть типический уровень нынешней украинской промышленности вообще.

Любой антоновский постсоветский самолет - это автоматически недоведенный самолет, опасный для эксплуатантов и окружающих. Ни для кого из интересующихся темой не секрет, что у Ан-148 в недолгие периоды его коммерческой эксплуатации авиакомпаниями (естественно, российскими) инциденты, в первую очередь с системой управления, сыпались горой и постоянно. Авиакомпания "Россия" в свое время по итогам эксплуатации Ан-148 сделала вывод, что "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной, и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв.

Перед этим у "Антонова" был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) Министерству обороны России - видимо, в порядке диверсии. Можно гарантировать, что эксплуатация Ан-140 и Ан-148 в Вооруженных Силах России неизбежно приведет к новым катастрофам. В Вооруженных Силах, правда, видимо, это чуют, и эксплуатируют данные антоновские шедевры на мизерном уровне.

Нынешняя катастрофа Ан-148, по хорошему, должна поставить крест на любом использовании антоновских постсоветских ублюдков в России и вообще на связях России с этой шарашкиной конторой по любым темам, созданным в постсоветский период. Эксплуатация всех самолетов Ан-140 и Ан-148 в России у всех эксплуатантов должна быть полностью прекращена.



  • 1
Да, да и скачут на Майдане. А Боинг почти весь из российских и монгольских компонентов.
Раньше я думал Госдеп всех журналюг купил, а выясняется Антонов. И откуда у него деньги?

У Антонова с деньгами не очень, а журналистов по слухам купил Моторсич. Они сначала с Туполевым лоббировали Ту-334 с моторсичевскими движками Д436, а потом когда ясно стало что проект точно не взлетит, Моторсич стал лоббировать уже вместе с КБ Антонова Ан-148 (тоже Д-436).

Журналисты журналистами, а вот данные российской газеты Ведомости (ссылка выше или ниже) - суточный налет SSJ 3-3.5 часа в день, значит 100 часов в месяц, при норме 240. разбившийся самолет летал по 400 часов в месяц.
Авиакомпании частные, деньги считать умеют, тут никакие журналисты не помогут.

Тоже плохо. Но у Суперджетов построили 150 штук и 1 разбили об гору. Это ещё приемлемые цифры потерь, видимо проблема с запчастями, из-за которой они почему-то там не летают, не отражается на безопасности.
С Ан-148 ситуация же другая , их построили около 40 штук, один развалился в воздухе, а второй вот опять упал. Потери 1:20. Нечто похожее было с Ан-140 - из 36 самолётов 3 упало и ещё один разбился об гору, потери 1:9. Такие потери у гражданских самолётов бывают только у старых типов, которые эксплуатируются в Африке без должного обслуживания и обучения пилотов. У Боинг-737 были потери при эксплуатации в Африке 1:10. Пассажирский лiтак от Антонова - это африканский уровень потерь, вот в чём беда.

Edited at 2018-02-13 08:46 pm (UTC)

1) Еще вопрос как самолеты эксплуатируются в маленьких компаниях, может быть как в Африке.
2) Первый разбившийся самолет Ан-148 погиб из-за ошибки летчика, об этом все газеты пишут
3) Уже вроде ясна причина последней катастрофы - летчик забыл включить обогрев измерителя скорости, так что человеческий фактор, самолет ни при чем.

Я не имею никакого отношения к фирме Антонова, мне просто удивительна реакция российского общества на слово украинский. Сразу же начинается форменная истерика, как будто украинцы что-то забрали у России. На самом деле как раз наоборот.
Большинство крикунов в этой теме в авиации не разбираются (как и я, пишу что видел в газетах), у них рефлекторный понос как реакция на ключевое слово.

Писать могут все что угодно, первая катастрофа ан 148 была такде в условиях неправильных показаний приборов.
В результате из пары десятков эксплуатируемых ан148 имеем 2 катастрофы, пожар двигателя и пикирование с эшелона

1. Это тоже возможно, падают в основном самолёты мелких и региональных компаний.
2. Первую аварию в 2011 вообще нельзя сравнивать с врезавшимся в гору Суперджетом. В Ан-148 погибли опытные лётчики из Мьянмы, которые должны были стать инструкторами и лётчики испытатели из России, на борту был лётчик-испытатель первого класса и ведущий инженер по лётным испытания.
По памяти в 2011 году вроде тоже был отказ датчика скорости и ещё системы ИКВСП: "Вместе с тем, значительной частью членов комиссии акт подписан с учетом особого мнения. К акту приложено пять особых мнений, в которых в той или иной степени указывается, что причиной катастрофы стала неисправность ИКВСП (Информационного комплекса высотно-скоростных параметров - прим. ВЗГЛЯД), вследствие чего пилоты были неверно информированы о показателях полета".
Плюс ещё пишут, самолёт стал разваливаться из-за вибраций:
https://aviaforum.ru/threads/novosti-an-148-158-1x8-132.22584/page-34#post-800912

3. Самолёт не должен падать из-за этого. Например в ветке в которой разбирают аварию, не могут найти в лётном руководстве требуемые действия экипажа при отказе датчиков скорости. В лётном руководстве ССЖ-100 есть, а в руководстве Ан-148 нету (правда и руководство устаревшее от 2009 года). Если и в новом их нет, то версия "виноваты лётчики" будет отдавать вообще запредельным цинизмом:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-an-148-saratovskix-avialinij-obsuzhdenie.45167/page-54#post-2166042

> Сразу же начинается форменная истерика, как будто украинцы что-то забрали у России.
Ну из-за Ан-148 видимо порезали уменьшенный Суперджет-75, а теперь оказывается, что порезали хороший самолёт, а спонсировали недоделанный гроб на колёсах. Тем кто в теме думаю неприятно.

Edited at 2018-02-13 09:31 pm (UTC)

А в гору на Суперджете врезался вообще супер летчик которому поручили провести показательный полет С покупателями.

Но порезали Суперджет 75 не украинцы, порезали его свои, с них и спрос.
Я, между прочим, киевлянин в далеком прошлом и к Украине отношусь более чем прохладно, но тут в глаза бьет вопиющая несправедливость. Поэтому и пишу. А какой из самолетов лучше я оценивать не берусь, в отличие от прочих комментаторов.

75-и местный SSJ всё-таки будут делать, об этом недавно заявили на Сингапурском авиасалоне, но с другими двигателями, скорее всего из линейки Pratt & Whitney PW1000G, т. к. тяга SaM146 для этой версии избыточна.

То general _dreamer.
Правильный Ваш комментарий!
Мой инструктор по аэроклубу налетал в России на Ан-148 2500 часов и очень им доволен.
Как и его командир - 3000 часов.
В Пулково самолёт получал грамотное обслуживание, своевременно и квалифицированно выполнялись все формы.
А в Саратовских Авиалиниях с этим далеко не так, это точно.
И гоняют там самолёты и пилотов на износ
В общем, самолёт то хороший, но сам себя не ремонтирует и не пилотирует

Edited at 2018-02-17 05:59 am (UTC)

Как Вы могли заметить, комментарии посвящены не самолету Aн-148 ( многие из пишущих и не слышали о такой модели), а очередному доказательству ничтожности всего украинского, включая и фирму Антонова. Вот ведь что плохо на самом деле, любой вопрос обсуждается не по сути, а по анкетным данным сторон.

Добавлю, если я не ошибаюсь Суперджет разбился о гору в ходе демонстрационного полета из-за ошибки летчика. Такого рода потери говорят не о качестве самолетов, а порядке в авиакомпаниях. Оба разбившихся антонова тоже упали из-за летчиков.
Первая катастрофа Боинга (или Аэробуса, уже не помню) в России под Читой случилась из-за того, что летчик- командир корабля посадил за штурвал своего сына подростка и тот ввел самолет в резкий крен. Об этом даже документальный фильм. Эта катастрофа и о самолете ничего не говорит, на них летает весь мир сейчас.

У ссж налет у интерджета нормальный. А аэрофлоту региональник нужен только для затыкания дырок.
А с таким волшебным налетом АК Россия избавилась от этой поделки

А вы таки не знали что ряду авиациоеных журналюг награды украинские вручали? А Антонов благодарности?

Ну там за 700 км дальность у ссж?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account