Previous Entry Share Next Entry
Турецкий боевой вертолет Т129 АТАК сбит курдами
bmpd
Курдские и турецкие источники сообщили, что 10 февраля 2018 года силами сирийской курдской группировки Отряды народной самообороны (YPG) в районе сирийско-турецкой границы в регионе Кырыкхан (турецкая провинция Хатай) был сбит новейший турецкий боевой вертолет Т129 АТАК. Вертолет принимал участие в проводимой с 20 января турецкой военной операции против YPG в районе сирийского Африна. Оба члена экипажа вертолета погибли.








Уничтожение курдами вертолета Т129 в своих публичных выступлениях 10 февраля подтвердили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Турции Бинали Йылдырым. Эрдоган заявил, что "мы можем потерять один вертолет, но они [курды] заплатят гораздо более высокую цену".

Участие в турецкой операции в районе Африна стало фактическим боевым дебютом поступающих на вооружение турецкой армейской авиации вертолетов Т129 АТАК, чье задействование в боевых действиях отмечается с 24 января. Соответственно, потерянный вертолет стал первой погибшей в боевых действиях машиной этого типа.

Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким государственным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Контракт 2007 года стоимостью 2,7 млрд. долл предусматривал постройку семи прототипов Т129 (пяти силами AgustaWestland и двух на TAI) и последующее производство в Турции на TAI 51 серийного вертолета Т129В (21 в конфигурации TUC-1 и 30 в полностью локализованной конфигурации TUC-2), с опционом еще на 41 машину.

Испытания первого прототипа-демонстратора Р1 вертолета Т129 были начаты в Италии в сентябре 2009 года, а испытания первого прототипа турецкой сборки Р6 - в августе 2011 года.

В связи с затягиванием программы и трудностями организации производства вертолетов в Турции, в 2010 году была дополнительно законтрактована "ускоренная" сборка на TAI девяти машин конфигурации Т129А из поставленных AgustaWestland комплектов и оснащенных в основном итальянским оборудованием (фактически аналогов итальянского А129СВТ). Эти девять вертолетов Т129А EHD были поставлены турецкой армейской авиации с мая 2014 года по июль 2015 года. Первые девять вертолетов Т129В в конфигурации TUC-1 были построены и сданы TAI в 2015-2016 годах, еще девять - в 2017 году. Таким образом, к началу 2018 года было изготовлено 27 серийных вертолетов Т129. На 2018 год запланирована поставка еще 11 вертолетов, в том числе первых машин в конфигурации TUC-2.



  • 1
Тут "Кобру" сбили. А у Т-129 есть место слабое, ещё от итальянского прототипа унаследованное - проблемы (якобы нехватка мощности на некоторых режимах) с хвостовым винтом, из-за чего к примеру первый прототип Т-129 разбился на испытаниях в 2010-м (причём что интересно - во время испытаний в горных условиях). К слову не вижу на ролике из Сирии дыма или огня у вертушки - просто вращается и падает. Может действительно техническая проблема?

Edited at 2018-02-11 05:14 am (UTC)

Ошибка пилотирования на малой высоте,
Видится мне.
Силу не знали как,
Чувствовать, летчики...

Edited at 2018-02-11 05:21 am (UTC)

Не, было видно что вертушка падала с довольно большой высоты, причём уже вращаясь - так что не столкновение однозначно. Но на виду у противника - а те не преминули записать на свой счёт.

отказ трансмиссии., разработка камова банальная технеисправность, заклинивание вала, отказ двух редукторов.. А на ка-52 в Люберцах банально (сик!!) оторвался поводок на крепление лопасти. На Ми-28Н до которого дожили через 10 лет есть поводок, но оторвать его невозможно.

Камов "Мангусту" не разрабатывал и к Т-129 вообще никаким боком. "Камов" разрабатывал WZ-10, и то эскизный проект и техобоснование к нему по заданным ТТТ от Китая - так называемый "Проект 941".

П.С. Новый Ка-52К кстати: новое крыло с шестью точками подвески вооружения, новая ОЭПС, модернизированный "Витебск"...



Edited at 2018-02-11 07:50 am (UTC)

не хорошо так говорить, мы значица тут в симуляторы веруем, а вони катманда?

Олс на новом ка-52 кстати от мангусты)

Ваше всевиденье поражает душу мою неискушённую!
Вы так ловко прикинулись идиотом, что вам хочется сразу верить.
КБ Камова и весь артёмовский завод оказывается давным давно подмяли под себя вертостроиельные холдинги Европы!
Сколь много чудных открытий вы может ещё сделать!

есть еще смешнее у сектантов хиба в попадании ракеты в движок оно не так вертется будет . Дебилы плять! Превед вам с Воковской.

и что собственно?

Не буду спорить, видео не поражает своей четкостью деталями.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account