Previous Entry Share Next Entry
Турецкий боевой вертолет Т129 АТАК сбит курдами
bmpd
Курдские и турецкие источники сообщили, что 10 февраля 2018 года силами сирийской курдской группировки Отряды народной самообороны (YPG) в районе сирийско-турецкой границы в регионе Кырыкхан (турецкая провинция Хатай) был сбит новейший турецкий боевой вертолет Т129 АТАК. Вертолет принимал участие в проводимой с 20 января турецкой военной операции против YPG в районе сирийского Африна. Оба члена экипажа вертолета погибли.








Уничтожение курдами вертолета Т129 в своих публичных выступлениях 10 февраля подтвердили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Турции Бинали Йылдырым. Эрдоган заявил, что "мы можем потерять один вертолет, но они [курды] заплатят гораздо более высокую цену".

Участие в турецкой операции в районе Африна стало фактическим боевым дебютом поступающих на вооружение турецкой армейской авиации вертолетов Т129 АТАК, чье задействование в боевых действиях отмечается с 24 января. Соответственно, потерянный вертолет стал первой погибшей в боевых действиях машиной этого типа.

Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким государственным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Контракт 2007 года стоимостью 2,7 млрд. долл предусматривал постройку семи прототипов Т129 (пяти силами AgustaWestland и двух на TAI) и последующее производство в Турции на TAI 51 серийного вертолета Т129В (21 в конфигурации TUC-1 и 30 в полностью локализованной конфигурации TUC-2), с опционом еще на 41 машину.

Испытания первого прототипа-демонстратора Р1 вертолета Т129 были начаты в Италии в сентябре 2009 года, а испытания первого прототипа турецкой сборки Р6 - в августе 2011 года.

В связи с затягиванием программы и трудностями организации производства вертолетов в Турции, в 2010 году была дополнительно законтрактована "ускоренная" сборка на TAI девяти машин конфигурации Т129А из поставленных AgustaWestland комплектов и оснащенных в основном итальянским оборудованием (фактически аналогов итальянского А129СВТ). Эти девять вертолетов Т129А EHD были поставлены турецкой армейской авиации с мая 2014 года по июль 2015 года. Первые девять вертолетов Т129В в конфигурации TUC-1 были построены и сданы TAI в 2015-2016 годах, еще девять - в 2017 году. Таким образом, к началу 2018 года было изготовлено 27 серийных вертолетов Т129. На 2018 год запланирована поставка еще 11 вертолетов, в том числе первых машин в конфигурации TUC-2.



У оператора болезнь Паркинсона что ли?

Нет, видимо, нет стабилизатора и слышен сильный ветер. Горы же.

Примерно по 45 млн за штуку, не дёшево для Турции.

У "Августы" хреновое бронирование, как и у "Апача" - не стоит своих денег.

(Deleted comment)
А ведь на его месте мог бы валяться Ка-50-2 Эрдоган

Чем сбили? ЗУ-23?

(Deleted comment)
Уже сбивали прототип.



Edited at 2018-02-11 04:50 am (UTC)

Тут "Кобру" сбили. А у Т-129 есть место слабое, ещё от итальянского прототипа унаследованное - проблемы (якобы нехватка мощности на некоторых режимах) с хвостовым винтом, из-за чего к примеру первый прототип Т-129 разбился на испытаниях в 2010-м (причём что интересно - во время испытаний в горных условиях). К слову не вижу на ролике из Сирии дыма или огня у вертушки - просто вращается и падает. Может действительно техническая проблема?

Edited at 2018-02-11 05:14 am (UTC)

Думаю, что вертолёт тупо столкнулся с землёй. ну а там уже раскукарекались.
если бы было ПЗРК, то обязательно была бы видеосъемка. Для отчёта за потраченую ракету и блок питания.
Если бы сбили зениткой, то тож было бы видео с "алахакбарами" и плсками на трупах.
А тут похоже не справились с управлением во время низковысотного маневрирования.

Курды не алахакбарят, и если сбили из тяжелого пулемета, вполне могло не быть видеокамеры под рукой.
Если бы прилетела ракета ПЗРК, этот картон бы на части развалился еще в воздухе, как та Кобра.

чище руки твёрже кал, то есть меньше вылетов меньше потерь! в афганистане этих воробьёв в год по 50 шмякает, сумма много лет назад ушла за 500 как и самолётов за сотку ооочень давно

Пара ДШК на склонах и никто бы не ушёл. Туркам очень повезло...

(Deleted comment)
навальный не мождет врать=)

ПВО курдских подразделений такая же,как и ПТО.Мало сбивают турецких ЛА.Кабы по одному ежедневно,было бы чего обсуждать.Моджахеды в 1981-1989 отличались большими успехами.

Гунь, отамота Мынъ Сътэцъ вылыгу какЫло цыпырымогъху и праздник объявывъ:

Т-129 почти не имеет брони. Его 7,62 пробивают везде кроме кабины. Ну а 12,7 мм Утес - это верная смерть. Если курды захотят, то турецкие вертушки будут часто падать. Но пока курды не хотят/не умеют.

-Если курды захотят, -


Хотят.Но не могут,и не умеют.

Курды ,если смогут,собьют и вертолеты САА,когда команда поступит.

урды ,если смогут,собьют и вертолеты САА,когда команда

"Хотят.Но не могут,и не умеют."(с)gunnerminer
ХА-ХА-ХА

первая ступень гуни отработала штатно

Без Гуни было бы скучно ))

а вот и внятная и вполнеофициальная версия гибели су25 и при чём тут конкретные партнёры https://rg.ru/2018/02/11/ekspert-rasskazal-ob-oruzhii-iz-kotorogo-sbili-su-25-v-sirii.html

-Внятное - определение.

Вот,что -внятно- определили эксперты -

-впрочем, окончательно определить, каким именно оружием в сирийской провинции Идлиб был сбит Су-25СМ можно лишь изучив поврежденный двигатель. А вот это сделать будет непросто. Скорее всего, останки штурмовика постараются полностью уничтожить.-

А еще курды сдули Леопард-2 из Toophan-1 (аналог TOW).

Леопард надувной правда.

подписота Лентача смиялась что только "ватники" могут в надувную технику. А тут вон что твориться!

?

Log in

No account? Create an account