Комиссия Росатома 3 августа 2012 года признала ООО "Балтийский завод - судостроение" (Балтийский завод, перешедший под контроль Объединенной судостроительной корпорации) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я) мощностью 60 мегаватт.
ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод – судостроение". Поэтому, согласно федеральному закону No.94-ФЗ, 3 августа конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта.
Согласно условиям контракта, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 (разработчик - ОАО "ЦКБ "Айсберг") станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкjq РИТМ-200 мощностью 175 МВт разработкиОАО «ОКБМ Африкантов».
Проектное изображение атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) (с) Soliday / ОАО «ОКБМ Африкантов»