?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.





  • 1

Это нет смысла запиливать Ту-160М2

Это Ту-160М2 не нужен был ещё в 80-е, т.е. не прорвать на сверхзвуке ПВО уже тогда, а чего уже говорить про XXI век, про будущее. Да и быстро долетать куда надо и прорывать ПВО должен не носитель, а боеприпас - крылатая ракета. А самолёт должен как ПЛАРБ находиться неизвестно где (висит в воздухе сутками БПЛА-стелс, опционально пилотируемый), чтобы его нельзя было уничтожить до пуска ракет. Все Ту-160, Ту-22 можно уничтожить на аэродромах, прислав туда МБР или гиперзвуковую КР большой дальности. На дозвуковом стелсе можно и летать бомбить бармалеев дешёвыми свободно падающими бомбами, если у этих бармалеев есть устаревшая ПВО, а не гонять сверхзвуковой Ту-160М2 (дорого стоит его полёт) и стрелять дорогущими КР без захода в зону действия ПВО.

Re: Это нет смысла запиливать Ту-160М2

Ясно, спасибо.)

  • 1