?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.





  • 1
Логика железобетон просто, а держать вместо дорогущих корыт, сразу в двух округах машины типо Су-34 в большем количестве, не выгодней ?
Тактическая авиация НАТО легко справиться с огромным дозвуковым бомбером.
В авиации история как в ВМФ, стремятся настроить кучу типов, всех по три, и сами не знают нахер это нужно, но бюджет освоить надо.

-типо Су-34 в большем количестве, не выгодней ? -


Большого количества Су-34 произвести не позволят финансовые и производственные возможности.Военные училища еще только восстанавливают,пилотов не хватит и средств обеспечения.

-Тактическая авиация НАТО легко справиться с огромным дозвуковым бомбером.-

Вряд ли.Для этого им придется вторгаться в сопровождении борта ДРЛО и У.Не столь они безрассудны.

а производить дорогущий 160, проводить НИОКР для ПАК-ДА, возиться с ту-95 денеги есть ?
И все это требует сколько персонала, летного состава и тех средств, толи дело унификация Су семейства, не наш путь экономить да ?
КР можно бахать с земли, с моря, с под воды, зачем еще и воздушного крейсера?

Edited at 2018-02-09 02:08 pm (UTC)

-а производить дорогущий 160, проводить НИОКР для ПАК-ДА, возиться с ту-95 денеги есть ? -

Пока только разговоры.Заметных трат не видно.

-КР можно бахать с земли, с моря, с под воды, зачем еще и воздушного крейсера?-

У воздушного крейсера есть одно преимущество - оперативность перемещения между театрами военных действий и фронтами.Ударить ведь могут и на российско-украинской границе,и на российско-казахстанской.Угрожать можно не только огнем,но и маневром.Иногда только намек оглоблей,подкрепленный перемещением отряда дальних бомбардировщиков может остудить противника.Недавний пример.Стоило МО РФ разместить на аэродроме ИРИ Хамадан Ту-22М3,как последовал панический окрик из Вашингтона.
Из под воды получится вряд ли,ПЛО для ПЛАРК нечем обеспечить.Да и мало их боеготовых осталось.

  • 1