?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.





  • 1
зачем нужен дозвуковой?

Ну сверхзвук при наличии КР с дальностью 5000 км не так важен, а от ПВО он уже давно не спасает. Сейчас нужен или гиперзвук или дозвук.

а как спасет дозвук от про? или пво.

Бомбардировщики применят после заметного ущерба для ПРО и ПВО.Если - на прорыв- к территории противника.

Edited at 2018-02-09 10:41 am (UTC)

Возможностью взять в два раза больше КР за счет отказа от сверхзвука.

Где ты видел ПВО с дальностью 5 тыс км?

Никак. Но сверхзвук кушает горючее и массу аппарата. А если от него толку нет зачем лишний расход горючки и масса? Дозвуковой самолет при прочих равных будет дешевле, экономичнее и нести больше вооружения, чем сверхзвуковой.

Edited at 2018-02-09 12:40 pm (UTC)

Что-бы больше ракет взять на борт и иметь возможность залететь со стороны наименее прикрытой ПВО. ПВО, естественно, прорывается уже ракетами.

А зачем нужен сверхзвук?

Сверхзвуковой прорыв ПВО был утопичен ещё в 80-е, когда Ту-160 только появился - Шойгу несёт ахинею, когда заявляет, что Ту-160, аналоги B-1A, опередил своё время. Быстро долетать до цели и прорывать ПВО должен не дорогущий бомбер, ценой в несолько сот миллионов долларов с риском для жизни лётчиков, а на порядки более дешёвый и существенно более скоростной (хоть гиперзвук) его боеприпас - КР, ПКР. Кроме того, Ту-160 могут быть уничтожены на аэродромах (теми же гиперзвуковыми КР, МБР), ведь они хорошо известны. А дозвуковой самолёт в идеале может висеть в воздухе даже несколько суток без дозаправки (БПЛА, опционально пилотируемый одним пилотом, второй спит) и неизвестно даже примерно где - за счёт малозаметности и хоть над территорией России под прикрытием С-500, если дальность его боеприпасов достаточна. В общем концепция примерно как у ПЛАРБ подо льдами Арктики - они ведь тоже дозвуковые и это никого не смущает.

Можно и бомбить бармалеев с устаревшей ПВО дешёвыми свободно падающими бомбами, если это стелс, а не дорогими КР без захода в зону действия ПВО с в случае Ту-160М2 с плохой малозаметностью и более дорогим полётом.

  • 1