?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.





  • 1
А их вообще нужно заменять, если по планам будет 65 Ту-160? Капиталить и модернизировать до упора Ту-22М3 что есть. Лет 20 протянут. В 2030-2040 годах можно будет подумать о замене, а там глядишь и вся концепция поменяется, и дозвуковое пародирование Б-2 будет ненужно, а будут нужны гиперзвуковые перехватчики и бомбардировщики (например, или полностью беспилотные, или еще какие).

Капец логика! Замену нужно готовить заранее!

Я имею в виду, саму замену осуществлять. Производство. НИР и ОКР должны в любом случае идти всегда. А готовить замену за 20 лет - идиотизм. Как подготовка к прошлой войне. Летающее крыло на ПАК ДА обещают лет 15, т. е. эта чушь была придумана в районе 2000 года, из-за чьего-то увлечения американской поделкой.

Если делать ПАК ДА таким, то он уже в начале производства в районе 2025 года будет производиться по устаревшей на 30 лет концепции. Вот это да, капец логика.

Edited at 2018-02-09 10:12 am (UTC)

Эту чушь придумали и воплотили в "металле" во время войны немцы братья Хортены, см. Хо-229.

Это вы к чему? Неужели наши конструкторы вдохновлялись именно им, а не Б-2? )

Нет, вы правы: наши так глубоко не роют и вдохновлялись В-2, а вот американцы не то что вдохновились, а перетащили целый Хо-229 к себе (братья Хортон решили проблему поперечной неустойчивости летающего крыла и частично уменьшения ЭПР) и когда наступил момент с технологиями стелс, так сразу.
ЗЫ Англичанее почти сразу в 1952г. сконструровали "Вулкан", свой последний стратегический бомбардировщик по схеме летающее крыло, но это был еще не стелс.

Да, спасибо, я в курсе насчет того, откуда там ноги растут.

Дело-то даже не в крыле, если конструкторы решили, что конкретный образец ПАК ДА должен быть таким, то это может быть оптимумом, с точки зрения оптимума для ПАК ДА.

Но проблема том, что средства мы можем бросить на что угодно. И не только на ВКС. И в рамках ГПВ в целом именно ПАК ДА кажется тем местом, которое можно легко "зарезать". Я бы делал так:
1) Отсеки Ту-95 не подходят под новые КРБД, перекидываем их все в противолодные модификации, прогоняем все Т-95 и Ту-142 через унифицированную программу капиталки и модернизации, модернизируем до упора Ил-38, тянем до 2040 года, ведем НИОКРы, заменяем в течение 2040-2050 на новые противолодочные самолеты
2) Ту-95 в стратегической компоненте постепенно заменяем на Ту-160, унифицируем парк
3) Ту-22М3 так же капиталим и модернизируем до упора, если надо - 10-20 лет, надо дольше - дольше (даже в 2040 году им будет как Б-52 сейчас! т. е. ~50-60 лет), в крайнем случае увеличиваем серию Ту-160
4) Средства бросаем в более важные ниши - развертывание нормального серийного производства модификаций Ил-76, потому что это не только транспортники, но и А-100 и Ил-78 и другие, а ситуация там не айс

Это всё выше не конкретно вам, конечно ).

Рассказать когда американцы, а именно Нортроп начал заниматься летающими крыльями? А на метровом диапазоне какую форму не имей ЭПР всегда огромно.

Мы всё равно не поняли)
>А готовить замену за 20 лет - идиотизм.

Вообще-то разработка новой авиационной техники как раз и занимает около 20 лет, и то, в лучшем случае. Так что ПАК ДА, если пойдёт более-менее массово году к 2030 это замечательно. А всякие гиперзвуковые БЛА пойдут в серию лет через сорок.

Ну начинать производство чего-то такого неоднозначного как ПАК ДА в варианте летающего крыла, когда в этом особой необходимости нет.

США спокойно держат в составе Б-52, возраст которых намного больше, чем у Ту-22М3. Нам же зачем-то нужно резко целых два новых бомбардировщика. А бюджет не треснет? А если не треснет, то не лучше эти деньги на ударные и/или разведывательные БПЛА потратить? Или может на платформу для замены Ту-142, Ил-38, а также самолетов РЭР, РЭБ и т. д.? Вот в чем вопрос в первую очередь.

Держат уже рассыпающиеся от ветхости Б-52 потому что их тупо нечем заменить. Хотя надо.

Да нормально с ними всё, ничего там не сыпется. Сыпалось бы - падали бы по 5 штук в год.

(Deleted comment)
Так ясно, что менять обязательно будут. А вот на что будут менять в итоге - посмотрим. Си-Вульфы, Ф-22 и Замволты уже есть. Надо смотреть, какой самолет в большую серию пойдет.

(Deleted comment)
Вполне себе уже и сыпется и падает:
https://topwar.ru/106708-u-amerikanskogo-strategicheskogo-bombardirovschika-b-52-v-polete-otorvalsya-dvigatel.html

У американского стратегического бомбардировщика B-52 в полёте оторвался двигатель.

Американские СМИ сообщают о том, что в ходе выполнения планового тренировочного полёта стратегического бомбардировщика B-52 ВВС США произошло ЧП. В материалах говорится, что у самолёта в полёте оторвался один из двигателей.

Стратегический бомбардировщик B-52 имеет 8 двигателей модели Pratt & Whitney TF33-P-3/103. На оставшихся самолёт смог благополучно вернуться на авиабазу ВВС США Майнот.
Инцидент с американским стратегическим бомбардировщиком произошёл в штате Северная Дакота. Никто из членов экипажа B-52 не пострадал. В сообщении говорится, что стратегический бомбардировщик не нёс на своём борту каких-либо вооружений.
По последним данным, жертв и разрушений на земле после падения авиационного двигателя нет. В районе ЧП работают поисковые отряды, составленные в первую очередь из военнослужащих авиабазы Майнот.

Очередное ЧП с B-52 в США вызвало новую волну дискуссию о том, что эти машины выработали свой ресурс. Необходимо напомнить, что в Штатах стратегические бомбардировщики этой модели эксплуатируются почти 65 лет (с апреля 1952 года). При этом B-52 до сих пор основным бомбардировщиком дальней авиации США.
Авиабазы с B-52 в США помимо Северной Дакоты располагаются ещё в штате Луизиана.
Предыдущий инцидент со стратегическим бомбардировщиком произошёл в мае прошлого года, когда B-52 рухнул вскоре после взлёта с авиабазы на Гуаме.


Edited at 2018-02-10 01:26 am (UTC)

  • 1