?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.





  • 1
а Ту-22 чем заменять?

А их вообще нужно заменять, если по планам будет 65 Ту-160? Капиталить и модернизировать до упора Ту-22М3 что есть. Лет 20 протянут. В 2030-2040 годах можно будет подумать о замене, а там глядишь и вся концепция поменяется, и дозвуковое пародирование Б-2 будет ненужно, а будут нужны гиперзвуковые перехватчики и бомбардировщики (например, или полностью беспилотные, или еще какие).

Капец логика! Замену нужно готовить заранее!

Я имею в виду, саму замену осуществлять. Производство. НИР и ОКР должны в любом случае идти всегда. А готовить замену за 20 лет - идиотизм. Как подготовка к прошлой войне. Летающее крыло на ПАК ДА обещают лет 15, т. е. эта чушь была придумана в районе 2000 года, из-за чьего-то увлечения американской поделкой.

Если делать ПАК ДА таким, то он уже в начале производства в районе 2025 года будет производиться по устаревшей на 30 лет концепции. Вот это да, капец логика.

Edited at 2018-02-09 10:12 am (UTC)

Эту чушь придумали и воплотили в "металле" во время войны немцы братья Хортены, см. Хо-229.

Мы всё равно не поняли)
>А готовить замену за 20 лет - идиотизм.

Вообще-то разработка новой авиационной техники как раз и занимает около 20 лет, и то, в лучшем случае. Так что ПАК ДА, если пойдёт более-менее массово году к 2030 это замечательно. А всякие гиперзвуковые БЛА пойдут в серию лет через сорок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему именно 6 тонн? КР поменьше весят.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
одну КР легко. И он как единица полезней и многофункциональней

Су-34 же, универсальная машина, поменять движки, усилить планер и Мега бомбер будет

Если только научить экипаж летать без топлива.

Вы с су34 собираетесь аваносцы у побеорежья америки топить? Ему дальности хватает для всех задач кроме стратегических.

-Ему дальности хватает для всех задач кроме стратегических.-

Далеко не на все задачи оперативного уровня хватит.

  • 1