?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о проекте перспективного бомбардировщика ПАК ДА
bmpd
Журнал "Air&Cosmos" приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского стратегического бомбардировщика по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА). Так, сообщается, что конкурс на создание этого самолета был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на разработку технического проекта ПАК ДА, технический проект был одобрен в 2016 году.


ПАКДА

Предполагаемое изображение бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




"Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 годах. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились "вправо" примерно на пять лет.




Дизлайк вам за такую статью.

нам-то за что?

Как компонент ядерной триады, это бесполезная трата денег, грунтовых комплексов и РПКСН более чем достаточно. Как носитель КР, а нахрен он нужен за такие деньги и с такой скростью ? чем плох ту-22, су-34, плюс Н штук и будет на порядки полезней ? Как бомбер, чугуния против папуасов ?

>с дозвуковой скоростью

Типа, шшш, скрытный будет. Но тоже сомнительно. Ту-160 же есть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мечты-мечты...А почему опять не обьявить построение коммунизма или встречу не землян,к 1 Мая.И начать строить новый космодром под это дело...

Фюзеляж из композитов давно не новинка в России, к сведению незнающих поросят.

сомнительная затея с таким крылом Прежняя концепция ту 160 более опимальна Удар по целям и быстый уход актуален и сейчас

15к км без дозаправки это серьёзно.

Я противник стелсов, интереснее был бы окологиперзвуковой из нержавейки и титана с КИС по типу Т-4МС, для прорыва ПВО на низких высотах и сверхбыстрой доставки ракет в район пуска. Но увы, им виднее, тем более Ту-22М3 менять надо. Хотя Ту-160 вполне мог бы использоваться и как противокорабельный, за кривизной земли, над чем любят стебаться поросята, благодаря КИС хорошо можно прятаться. Меньший вес следствие отказа от сверхзвука.

Плюс в новости вижу в разработке НК-32-2, а значит в возможности ремоторизации Ан-124 с измененным вентилятором.

Гиперзвуковой бомбардировщик совсем бесполезен для работы по папуасам. А для скоротечной мировой войны он все равно не нужен ТК там все равно работают ракетв

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Туполев ничего путного родить уже не может кроме бизнес центров.

сливной бачок найти и расстрелять

МБР воздушного базирования


Ни разу не специалист по леталкам. Но, изменяемой геометрии крыла нет, сверхзвука нет - значит в сравнении с Ту-22М и Ту-160 будет большая экономия веса, что позволит взять много чугуна.




- Но, изменяемой геометрии крыла нет,-

Дополнительный вес за счет поворотных механизмов.

-сверхзвука нет -

И конского расхода топлива нет,особенно учитывая отсутствие стратегического самолета танкера .Много чугуна это для второго этапа,для добивания того,что осталось после главного удара силами РВСН.

зачем нужен дозвуковой?

Ну сверхзвук при наличии КР с дальностью 5000 км не так важен, а от ПВО он уже давно не спасает. Сейчас нужен или гиперзвук или дозвук.

Вроде, Кобылаш ГК ДА.

А зачем вообще нужно вливать миллиарды в ДА?

Господа, товарищи, а зачем вообще нужно вливать миллиарды в ДА?

По сути одноразовая задача, доставить крылатые ракеты с спецзарядом в радиус в 5000 от наших друзей в Америке. Обучение пилотов, обслуживание, горючка, сеть аэродромов.
С учетом современных возможностей не проще ли увеличить радиус крылатых ракет и размещать их на шасси аналогичном ярсу в темно-синем лесу, где трепещут осины?

И устойчивость повысим и деньги сэкономим.

А для доставки чугуния с помощью гефеста есть су-34, су-35 и будет су-57.

Где-то идейку спиздили?

А вообще есть смысл этого Бэтмена запиливать?

так он жи будет в кусмус миг41 выводить!

История 160х может закончится после десяти законтрактованных, а замена 95х и 22х и 142х(?) с возможностью суточного патрулирования не помешает.

Ну, вообще-то платформа нужна, только вот какая - будет понятно только лет через 20, когда приспичит. А так пусть туполевцы изображают что хотят, один хрен от них уже толку нет, пусть поработают на дезинформацию.

Edited at 2018-02-09 11:12 am (UTC)

Низложен!
Можно предположить, что проект закрыли.

Думаю, что "ПАК ДА" это некая страшилка-обещалка. До железа дойдёт вряд ли. поиграются икспириментами, понаклепают моделек-игрушек ( как в свое время Миг 1.44 ) и этим всё и закончат.

Про любую новую технику так говорят. То же самое писали про С-400, Искандеры, Су-35, а сейчас их клепают пачками.