— Темпы работы на корабле сегодня нас устраивают, здесь работают порядка 350 человек, — говорит главный строитель ПАО АСЗ Юрий Лысенков. – Корвет «Громкий» выбран предприятием в качестве первоочередного направления. В ближайшее время мы планируем приступить к швартовым испытаниям, после чего корабль отправится в Приморский край на ходовые испытания. Поправок к дате сдачи заказа не предвидится. Мы понимаем, насколько корвет важен для нашего флота, поэтому сдать его обязуемся в срок, то есть 25 октября 2018 года.
Гости не только осмотрели корабль у причальной стенки, но и прошли внутрь, чтобы познакомиться с ходом работ. Вместе с кораблестроителями заместитель министра обороны прошел в главный пост управления корветом, побывал в ангаре для вертолета. Осмотрел он и находящийся в стадии сборки корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».
— До 2017 года Амурский судостроительный завод сильно лихорадило, поэтому предприятие было объектом нашего пристального внимания, — сказал во время пресс-подхода Юрий Борисов. – Последние кадровые решения привели завод в чувство. Еще в прошлом году у нас были опасения срыва контракта по «Громкому», но сегодня мы походили по кораблю, поговорили со специалистами. Военпреды подтвердили, что в конце года флот будет ожидать этот корабль. В планах этого года законтрактовать четыре малых ракетных корабля, которые будут строиться здесь, на АСЗ. Это обеспечит предприятие работой до 2027 года.
Что же касается серии корветов проекта 20380, то заместитель министра обороны заявил, что АСЗ будет выполнять строительство не шести, как предполагалось ранее, а четырех кораблей этого типа. Завершат серию корабли «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий».
Кроме того, Юрий Борисов упомянул и о старых недостроенных дизельных и атомных подводных лодках, до сих пор стоящих на заводе. Они подлежат утилизации, и сейчас принимается решение о выводе с территории АСЗ, чтобы освободить место под размещение новых заказов.
В 2018 году Амурский судостроительный завод планирует, кроме «Громкого», сдать еще и два гражданских судна для Газпромфлота, одно из которых – «Остап Шеремета» — стоит вместе с корветом у пристани в затоне.
Напомним, что предшественник «Громкого» «Совершенный» строился с отставанием от графика на два года, из-за чего в 2013 году пришлось перезаключать контракт. 20 июля 2017 года он был принят в состав Тихоокеанского флота. В сентябре того же года президент России осмотрел принятый на вооружение корабль и распорядился составить список его недочетов.