?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21
bmpd



Как сообщает газета «Ведомости» в статье Сергея Смирнова «Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд», гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов 1 февраля 2018 года подписали меморандум о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. В тотже деньтвердый контракт был подписан между «Аэрофлотом» и «Авиакапитал-сервисом». Таким образом «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этого самолета.




Первый летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (регистрацонный номер 73051, серийный номер 21001). Жуковский, 01.02.2018 (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net ( ссылка )



По условиям контракта «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» – «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 - экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. Начиная с 26-го самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, которые должны пройти сертификацию в 2018 г.

По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», - сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.

Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в I квартале 2020 г., поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 г. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более $5 млрд.

Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 г. Этот самолет должен конкурировать в самом востребованном сегменте ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров с Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и китайским Comac C919. Главным конкурентным преимуществом создатели самолета называют меньшие на 6-7% эксплуатационные затраты, достигнутые в том числе за счет композитного крыла, расширенного фюзеляжа, повышенной пассажировместимости и улучшенной аэродинамики.

Твердые заказы на МС-21 уже сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900–1000 МС-21.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) в широкой кооперации с предприятиями «Ростеха». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%. Базовая версия - МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется версия МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 более чем на 200 пассажиров.





  • 1
737-ой на грунт садится без особых проблем.

youtube com/watch?v=XZ7j02DHJ5g
youtube com/watch?v=rhO-hwEaJm0

То есть, высота расположения движков не главное, главное грамотный аэродинамический расчет при проектировании. Есть табличка, показывающая, что SSJ имеет разрешение для большего количества аэропортов, чем тот же Ту-334, но вы скажете, что ее нарисовали враги.

Но самое главное даже не это, если Ту-334 мог садиться на совсем колхозные полосы, то почему вы считаете, что это было преимуществом для коммерческих авиакомпаний? Много таких аэропортов, у которых даже нет полосы с твердым покрытием, при этом там можно набрать пассажиров на стоместный турбореактивный региональник? Из более менее значимых городов грунтовая полоса только у Кызыла. Туда, кстати, SSJ из Москвы летал (садился на грунтовую полосу, ага), но маршрут закрыли из-за нерентабельности.

Куда там еще можно маршрут открыть, чтобы садиться на грунтовку, причем плохую, потому что на хорошую SSJ при необходимости вполне сядет. В село Оленёк с двумя тысячами жителей? Для него Ан-24 раз в неделю хватит за глаза. Почему вы думаете, что возможность садиться на совсем убитые полосы без покрытия, это офигенное преимущество для регионального турбореактивного самолета на 100 мест? Про переспективы такого самолета за пределами РФ я вообще молчу. Собственно, есть пример Ан-148, который не нужен вообще никому, несмотря на высоко подвешенные движки.

P.S. Посмотрел, в Кызыле не грунтовая полоса, а бетонная.

Edited at 2018-02-04 10:59 pm (UTC)

  • 1