?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21
bmpd



Как сообщает газета «Ведомости» в статье Сергея Смирнова «Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд», гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов 1 февраля 2018 года подписали меморандум о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. В тотже деньтвердый контракт был подписан между «Аэрофлотом» и «Авиакапитал-сервисом». Таким образом «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этого самолета.




Первый летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (регистрацонный номер 73051, серийный номер 21001). Жуковский, 01.02.2018 (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net ( ссылка )



По условиям контракта «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» – «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 - экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. Начиная с 26-го самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, которые должны пройти сертификацию в 2018 г.

По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», - сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.

Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в I квартале 2020 г., поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 г. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более $5 млрд.

Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 г. Этот самолет должен конкурировать в самом востребованном сегменте ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров с Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и китайским Comac C919. Главным конкурентным преимуществом создатели самолета называют меньшие на 6-7% эксплуатационные затраты, достигнутые в том числе за счет композитного крыла, расширенного фюзеляжа, повышенной пассажировместимости и улучшенной аэродинамики.

Твердые заказы на МС-21 уже сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900–1000 МС-21.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) в широкой кооперации с предприятиями «Ростеха». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%. Базовая версия - МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется версия МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 более чем на 200 пассажиров.




  • 1
Про SSJ тоже так говорили, а в итоге пришлось сделать. Так что "не совсем".

Саблевидные почти незаметные для одного заказчика (и, видимо, под один аэропорт).

Вещь неплохая, но лично мне как-то без них спокойнее. Маленький самолётик с ними сильно колбасит, особенно с обычными.

(Deleted comment)
Подъёмной силы, видимо, не хватает. Но трясти их должно адски.

Это и так сильно от размера зависит, а законцовки ещё усиливают. На супере поэтому сделали саблевидные.

Если исходить из того, что на бизнес-джетах гоняют далеко не самые бедные люди, которым зачастую нужно прямо с трапа самолёта быть готовыми вести переговоры, трудно поверить, что они променяют несколько процентов экономии топлива на "адскую тряску". Возьмём, например, Cessna Citation X - самый быстрый гражданский самолет в мире. Скорость - это ниразу не синоним "топливной экономичности", самолёт очень дорогой, для людей весьма и весьма состоятельных, а винглеты у него теперь входят в базовую комплектацию. Раньше нормально летал и без винглетов с тем же крылом, значит с подъёмной силой всё впорядке было.



Edited at 2018-02-02 12:50 pm (UTC)

Экономия на новых копеечная. Но. Подъёмная сила даёт возможность использовать полосу короче, а значит больше шансов подлететь ближе к месту. Вероятно, дело в этом.

Так я ведь не про экономию пишу. А про то, что не станет владелец такого самолёта экономить топливо с винглетами получив "адскую тряску" взамен. Даже ради возможно несколько увеличившего числа доступных ВПП, с которыми в местах обитания подобных птичек как раз все впорядке. Тем не менее винглеты на этом пепелаце покупателей не смущают. Значит термин "адская тряска" является как минимум сильным преувеличением, а то и вовсе не имеет места быть.

Edited at 2018-02-02 01:04 pm (UTC)

Берут же. Бесплатный керосин бывает в мышеловке, у всего есть плюсы и минусы. Винглеты увеличивают подъёмную силу, это уменьшает длину разбега и экономит топливо (на самолётах с большим удлинением слабо), а расплата - болтанка и вообще большее влияние возмущений.

>Берут же.

Потому что расплата адской болтанкой существует только в ваших фантазиях.

Это законы физики, садовая голова.

В фантазиях их ставят, чтобы лучше смотрелось, толку никакого.

Не надо порочить законы физики своими галлюцинациями.

Они одни для всех, даже для таких вот тупых, кто в них не верит.

Как-то попадались мне такие же персонажи из секты верующих, что земля плоская. Придумали себе собственные "законы физики" и интенсивно поливают грязью всех, кто в них не уверовал - жалкое зрелище.

Стороны в аналогии попутал. Я нормально по-человечески объяснил, что там с физикой, а плоскоземелец начал выёживаться.

бизнесджеты на дальняк летают, а законцовки работают на эшелонах, а в остальных режимах это ощутимый лишний вес.

  • 1