?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Одобрено вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в состав Ростеха
bmpd




Как сообщает газета «Коммерсантъ» в статье Ивана Сафронова и Елизаветы Кузнецовой «ОАК влетит в «Ростех» на МС-21. А затем может быть объединена с «Вертолетами России»,  Владимир Путин поддержал предложенный Минпромторгом механизм вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав «Ростеха». Госкорпорация вложит в капитал ОАК примерно 30 млрд руб. на программу создания среднемагистрального самолета МС-21. Более того, обсуждается вариант объединения ОАК с холдингом «Вертолеты России». Но реорганизация может показаться затратной для «Ростеха»: кроме финансирования МС-21 ему придется найти еще десятки миллиардов рублей на другие проекты ОАК. Для авиастроителей же схема может обернуться проблемами из-за западных санкций, которые пока их коснулись не в полной мере.




Первый летный опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01) (слева) и опытный образец для статических испытаний 01-02 (справа) в цеху окончательной сборки ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» (ВАСО), входящего в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Воронеж, январь 2018 года (с) ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество»




Президент Владимир Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить «Ростех» к финансированию программы МС-21, рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. Речь идет о вложении собственных средств «Ростеха» в капитал ОАК, уточнил один из собеседников “Ъ”. Источник, близкий к администрации президента, раскрыл механизм одобрения идеи: в письме президенту от 23 января министр сообщил, что госкорпорация «подтвердила возможность выделения на МС-21 около 30 млрд руб. в 2018–2020 годах». Владимир Путин поставил на документе визу, что согласен. Подтвердить эту информацию официально в Кремле не удалось, в Минпромторге от комментариев отказались.

Это первый шаг к передаче ОАК в состав «Ростеха». Напрямую это сделать не удалось: Минпромторг разрабатывал проект президентского указа о передаче госкорпорации 91,68% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности (“Ъ” сообщал об этом 23 ноября 2017 года), но против выступил курирующий авиапром вице-премьер Дмитрий Рогозин. Господин Мантуров пытался заручиться поддержкой премьера Дмитрия Медведева, ссылаясь на то, что при таком раскладе из федерального бюджета не придется выделять дополнительные деньги на МС-21, но был вновь перенаправлен к господину Рогозину — вице-премьер потребовал предоставить в правительство экономическое обоснование. По данным “Ъ”, на этот раз Денис Мантуров решил обратиться к президенту без предварительных согласований. Дмитрий Рогозин узнал о письме постфактум.

Но указ президента все равно понадобится, отмечает топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. По его информации, проект документа уже разработан и согласован Минпромторгом, Минэкономики и Минфином. Впрочем, у господина Рогозина остается возможность повлиять на процесс, добавляет собеседник “Ъ”: «По правилам документ должен пройти согласование еще и в аппарате профильного вице-премьера, так что еще возможны отдельные уточнения. Хотя кардинального пересмотра взятого курса точно не стоит ожидать».

Между тем только включением ОАК в «Ростех» реформа не ограничится: несколько собеседников “Ъ” рассказали, что в проекте указа президента появится пункт об объединении ОАК с холдингом «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Таким образом, речь пойдет об объединении компетенций вертолето- и самолетостроительной отрасли под началом единой управляющей компании, подчиняющейся напрямую «Ростеху». По этому поводу в Белом доме велась дискуссия, говорит собеседник “Ъ” в правительстве: некоторые чиновники считали, что логичнее сближать авиационную промышленность с космической, в то время как Дмитрий Медведев разделял идею Минпромторга об объединении ОАК и «Вертолетов России».

На все преобразования будет отведено полтора года с момента подписания Владимиром Путиным соответствующего указа, добавил один из источников “Ъ”.

В результате «Ростех» станет не только комплектатором авиаузлов и агрегатов (предприятия госкорпорации поставляют около 70% комплектующих для самолетов), но и производителем готовой авиатехники.

В самой госкорпорации подчеркнули, что на данный момент «решения о вхождении ОАК в “Ростех” нет», поэтому «крайне преждевременно обсуждать любые планы по слиянию активов и по инвестициям». В ОАК сказали, что структура и конфигурация активов авиастроения остается прерогативой государства, и выразили готовность «выполнять поставленные задачи».

Однако схема оставляет открытыми ряд вопросов. «Помимо МС-21 у ОАК есть и другие проекты, на которые нужны деньги,— подчеркивает источник “Ъ” в авиапроме.— На российско-китайский CRC-929 и продолжение работ по линейке SSJ 100 нужны еще десятки миллиардов рублей, которые теперь придется изыскивать “Ростеху”». К тому же в составе ОАК остаются предприятия, на которые не наложены санкции США,— например, корпорация «Иркут» (производитель МС-21) и АК им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации), в то время как «Ростех» находится под санкциями уже несколько лет.



  • 1
(Deleted comment)
а может наооборот?

(Deleted comment)
Та лан. Просто небезынтересная (с) статья :) Надо же что-то постить

Создаётся плохо управляемый монстр.

Чеболь а-ля рус, хуле.

Однако механизация у Ил-112 - моё почтение, почти 40% хорды! О_О
На вертикальный взлёт его готовят? )))

Неэффективный Ростех как зараза все пожирает.

(Deleted comment)
Чтобы ты завидовал.

А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь. Лучше бы воровать прекратили.

Сисян придэ - порядок наведеэ!

Жалко Счастье что жить в эту пору прекрасную...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Если программы МС-21 и ССЖ

попадут под санкции это будет очень серьёзный удар, как бы не фатальный для гражданского авиапрома.

Будут проблемы, но фатальным удар точно не будет. В МС-21 заменят импортные детали (их не так много) на российские аналоги. Ил-114 и Ил-96 сохранятся 100 %. А от SSJ скорее всего откажутся, проще создать новый самолёт.

(Deleted comment)
Это плохая затея. Ростех ещё та помойка.
Все это попахивает подковерными играми, которые на пользу авиапрому не пойдут.

А там где все эти путинские "бизнесмены" прикладывают свою руку, или сам путин - все немедленно идет прахом, прогнивает, сыплется, ржавеет или покрывается плесенью. Практически везде так происходит-обратите пристальное внимание на это.

Во всей это возне не видно системного подхода. Если в рамках "Ростеха" хотят объединить всю оборонку, то так и надо сделать, присоединив сразу все предприятия, включая "ОСК" и "Алмаз-Антей". А не отгрызая по одной компании в год.

распил он такой распил...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Зато вот как "здорово", что Вова одолжил Дональду 109 льярдов долларов на укрепление противоракетной обороны в этом году! В облигации США. Обороны от Вовы ))))) А у самого-то производитель ракет Протон разорился
Против Набиуллиной и самого Пу амеры санкции не ввели-есть повод подумать, учитывая все остальное.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1