?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны России воюет с «Воентелекомом»
bmpd



Как сообщает веб-ресурс CNews в материале Дениса Воейкова «Минобороны начало финансовую войну с «Воентелекомом»: Оператор рискует лишиться миллиардов», отсудив в конце декабря 2017 года у Министерства обороны России свыше 400 млн руб., АО «Воентелеком» в январе 2018 года получило в ответ от министерства множество исков на общую сумму свыше 1,6 млрд руб.

Как выяснил CNews, в течение трех постпраздничных недель в январе 2018 г. Минобороны подало сразу несколько крупных исков в Арбитражный суд Москвы к своей дочерней структуре — «Воентелекому». Так, 10 января был подан иск на 96,7 млн руб., 16 января — на 1,27 млрд руб. и на 12,3 млн руб., 26 января — на 22 млн руб., 29 января — на 203,8 млн руб. С учетом того, что с конца ноября 2017 г. в производстве находится еще один иск на 184 млн руб., общая сумма текущих претензий министерства к оператору составляет как минимум 1,79 млрд руб.


e4Lyl-Qn_400x400


Суть этих претензий в публичном доступе пока не представлена. Известно только, что 184-миллионный и 22-миллионный иски связаны с попыткой Минобороны взыскать неустойки.

На момент публикации ни в Минобороны, ни в «Воентелекоме» не смогли разъяснить CNews подоплеку разбирательств, а также не ответили на вопрос, как в министерстве и в компании оценивают шансы убедить судей в своей правоте.

Атака Минобороны как эпизод затяжной войны

Анализ базы судебных решений, показывает, что только с середины 2016 г. Минобороны и «Воентелеком» обменивались исками не менее 16 раз (с учетом вышеупомянутых) и вели разбирательства еще по ряду исков, поданных ранее. В данном противостоянии наиболее крупные победы на свой счет за это время успел записать оператор.

В частности, в марте 2017 г. завершилось разбирательство, в ходе которого «Воентелеком» взыскал с Минобороны 211 млн руб., которые министерство не доплатило оператору по итогам исполнения 880-миллионного контракта на централизованное обслуживание средств связи и ИКТ-инфраструктуры Вооруженных сил России.

В конце декабря 2017 г. суд обязал Минобороны выплатить «Воентелекому» 407,4 млн руб. за якобы оказанные услуги, которые при этом не были оговорены ни в одном контракте.

Последние успехи военных выглядят существенно скромнее. В декабре 2017 г. суд лишь частично удовлетворил 30-миллионный иск Минобороны, взыскав с «Воентелекома» только 17 млн руб. Разбирательство касалось просрочки исполнения 645-миллионного контракта на поставку модернизированного многофункционального комплекта защищенной видеоконференцсвязи для нужд министерства в 2014-2015 гг.

Контракты с Минобороны погубили двух директоров «Воентелекома»

Напомним, что именно ИТ-контракты «Воентелекома» с Минобороны за последние годы привели на скамью подсудимых уже двух гендиректоров компании. В декабре 2017 г. стало известно о задержании Александра Давыдова сотрудниками ФСБ по итогам обыска в офисе оператора.

Давыдов подозревается в хищении примерно 500 млн руб., которое осуществил при исполнении госконтрактов на поставку в Минобороны маршрутизаторов, а также при осуществлении авторского надзора за спутниковой связью.

Александр Давыдов возглавил «Воентелеком» в 2013 г. Прежний директор компании Николай Тамодин был задержан в сентябре 2013 г. По данным следствия, совместно с представителями аффилированных коммерческих организаций в 2011 г. он поставил Минобороны заведомо непригодное для использования, списанное и снятое с баланса армии специальное техническое оборудование.

В 2015 г. Николай Тамодин вместе с его подчиненным Сергеем Побежимовым были приговорены к шести и пяти годам заключения в колонии общего режима соответственно.

При этом отметим, что Минобороны не является единственным госзаказчиком для «Воентелекома». В числе госструктур, заключивших за последнее время контракты с оператором, — входящие в «Ростех» «Радиозавод», «Технодинамика», Центральный НИИ точного машиностроения и Калужский электромеханический завод, а также Центральный телеграф, соликамский завод «Урал», Брянский химический завод им. 50-летия СССР и др.



  • 1
Всё укладывается в парадигму рыночных отношений. Подозреваю, что сейчас возбудятся сталинисты, с мечтами о расстрелах и массовых посадках. Пиндосское МО тоже бывает судится с дочками- аутсорсинг жи есть.

Вот только собирался робко предложить кого-нибудь расстрелять... :(

Отсёк нахрен, как красный комиссар голову украинскому националисту))!

Простите, а в Сибирь весь снег убирать можно кого-нибудь немножко предложить отправить ? Или к Киму в СК "на перековку"... И назовём это курсами повышения квалификации !

Edited at 2018-01-31 11:10 pm (UTC)

в таджикистан есть вакансия

---Пиндосское МО тоже бывает судится с дочками- аутсорсинг жи есть.

Один аутсорсер сейчас работает в России. Сноуден, так, кажется?

Вот даже не знаю подоплёку трудовых соглашений, между Эдвардом и ЦРУ. А он точно на аутсорсинге сидел? Чот не верится. Не та контора. Это не кирзачи, а элита элит, какбе.

При чем тут ЦРУ, если он с АНБ?

Ок, АНБ, но не МО.

Вы многого хотите. Это ж по-вашему, для военных даже пипифакс должен быть особенный, проверенный на наличие закладок?

Есть такая контора на Калужской- "Осназ" называется- занимается как раз проверкой на закладки техники, поступающей в войска, к слову. Но я ничего такого не утверждал, из того, чего вы мне приписываете. Со всем уважением.

Практически все, что потребляют военные, упирается, если пойти по технологической цепочке, в гражданский сектор.

да вон сидят уже мужики

Все в общем-то так в нынешней России и должно быть. Защищенные каналы военного и государственного управления предоставляет коммерческая структура. Почему бы все ВС не перевести на такой принцип. Например: ОАО ОБрРЭБ ВО. Если вдруг в военное время что-нибудь не сработает, заведут тяжбу в судах. )))) А вообще-то - дурдом, да и только.

Ну, пока мы живём по законам мирного времени.

Время, конечно, мирное, но не то, что 10 лет назад. Игра по правилам, установленным Западом, и в рамках институтов, управляемых оттуда же, чревата плохими последствиями. Пример с участием России в олимпиадах - открытое предостережение. А вот, готово ли у нас законодательство на случай военного времени - большой вопрос?

МО банально решило сэкономить, кинув подрядчиков. На сколько я знаю Оборонэнерго уже несколько лет не получает деньги по госконтрактам за обслуживание элетросетевого хозяйства.

Счетная палата выявила факты передачи министерствами своих полномочий коммерческим структурам в рамках госзаказов. Например: "В отношении Минпромторга установлены факты передачи полномочий сторонним организациям в рамках осуществления закупок на общую сумму около 2,9 млрд руб. По словам аудитора, значительный рост объемов таких закупок произошел в 2016 - 2017 гг. Выявлены случаи передачи полномочий в рамках госзаданий." http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32433 Спрашивается, если МО можно, почему другим нельзя?

  • 1