Previous Entry Share Next Entry
Модернизированные Су-25УБМ ВВС Казахстана
bmpd
Небезынтересный репортаж Григория Беденко на казахстанском веб-ресурсе Informburo.kz об эксплуатации в ВВС Сил воздушной обороны Казахстана двух модернизированных учебно-боевых штурмовиков Су-25УБМ (желтые бортовые номера "14" и "15"), завершивших декабре 2017 года ремонт и модернизацию на ОАО «558-й Авиационный ремонтный завод» (Барановичи, Белоруссия). Также в репортаже в интервью командующего ВВС Казахстана генерал-майора Даурена Косанова сообщаются некоторые сведения о перспективных планах развития ВВС республики.

Всего  ВВС Казахстана располагают 12 штурмовиками Су-25 и двумя Су-25УБ, переданными в конце 1990-х годов из состава ВВС России в рамках поставок авиационной техники в обмен на возвращение Казахстаном стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. В составе СВО Казахстана штурмовики Су-25 входят в состав штурмовой авиационной эскадрильи 602-й авиационной базы (Шымкент).

Контракт на капитальный ремонт и модернизацию части парка самолетов Су-25 (предположительно, шести машин) ВВС Казахстана был заключен белорусским ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и казахстанским ТОО «КАИ» («Казахстанская Авиационная Индустрия») в мае 2016 года. При этом предусматривалась возможность проведения в дальнейшем работ на остальных самолетах Су-25 на базе авиационно-технического центра в Казахстане.



Командование ВВС [Казахстана] впервые показало модернизированные фронтовые штурмовики Су-25УБМ, которые поступили на военную авиабазу в Шымкенте в начале января.

Эти самолеты были переоборудованы в Белоруссии группой специалистов 558-го авиаремонтного завода, расположенного в Барановичах. О преимуществах модернизированных "грачей" – в эксклюзивном репортаже Informburo.kz.


76_wide


Взлет Су-25 УБМ

Подготовка к полетам

Подготовка к полётам / Фото Григория Беденко

Из постсоветских государств Су-25 в различных количествах и степени боеготовности на сегодня есть в России, Украине, Узбекистане, Туркменистане, Белоруссии, Армении и Азербайджане. Грузия сняла их с вооружения в прошлом году. В Казахстане по состоянию на 2017 год стоят на вооружении 12 одноместных боевых Су-25 и две “спарки” – двухместные учебно-боевые самолёты. Именно "спарки" и были модернизированы в первую очередь в соответствии с Программой перевооружения казахстанских ВВС, выполняемой Министерством обороны.

На Су-25 УБМ полностью заменена авионика

На Су-25 УБМ полностью заменена авионика / Фото Григория Беденко

Все наши машины этого класса входят в боевой состав 602-й авиационной базы, расположенной на военной площадке Шымкентского аэродрома. Су-25 – это самолёт, который работает преимущественно по наземным целям. Он предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Своего рода традиция в боевых авиационных частях

Своего рода традиция в боевых авиационных частях / Фото Григория Беденко

Что любопытно, именно на южном стратегическом направлении авиационная составляющая наших Вооружённых сил укрепляется современной техникой, которая в основном должна работать по наземным целям. Об этом мы подробно писали здесь.

“Грач” способен нести до 32 видов авиационного вооружения

"Грач" способен нести до 32 видов авиационного вооружения / Фото Григория Беденко

Рулежка на полосу

Рулёжка на полосу / Фото Григория Беденко

В боевом составе 602-й авиабазы есть также истребители ближнего боя МиГ-29

В боевом составе 602-й авиабазы есть также истребители ближнего боя МиГ-29 / Фото Григория Беденко

Модернизированные в России и Белоруссии серийные боевые Су-25 получили индекс Су-25СМ, двухместные учебно-боевые Су-25УБМ. У этих самолётов полностью заменена авионика с аналоговой на цифровую. Подробно о том, что именно установлено, можно узнать здесь. Именно в такой конфигурации модернизированы казахстанские Су-25.

Габит Умурзаков, капитан, старший летчик авиационного звена

Габит Умурзаков, капитан, старший лётчик авиационного звена / Фото Григория Беденко

– В конце декабря – начале января к нам начали поступать доработанные самолёты Су-25, – рассказывает Габит Умурзаков. – Первыми мы получили "cпарки"– учебно-боевые самолеты. На них полностью изменена авионика. Обновили все приборы. В кабине теперь стоят два МФИ(многофункциональные индикаторы). Посередине поставили прибор ИРП(индикатор резервно-пилотажный). Этот прибор запитывается отдельно от аккумулятора. Если вдруг откажут эти два МФИ, то резервно-пилотажный индикатор будет работать, пока ток от аккумулятора не снизится до 18 вольт. Также полностью изменили прицел – сняли старый, поставили новый. В результате изменились боевые возможности этого самолета.

В небе над авиабазой

В небе над авиабазой / Фото Григория Беденко

– Как именно изменились?

– Раньше на старых самолётах мы работали в основном в ручном режиме – сами заходили на боевой курс, сами целились, на высоте стрельбы нажимали боевую кнопку – стреляли. А на обновлённом самолёте будем работать в автоматическом режиме. Что хорошо, в машинный блок забиваются высота стрельбы, скорость, углы отклонения, углы прицеливания. Наша задача – точно выйти на боевой курс. Далее высчитывает автоматика, и с помощью звуковых сигналов она нам даёт команду на нажатие боевой кнопки.

Обновленный “Грач” выглядит весьма эффектно

Обновлённый "Грач" выглядит весьма эффектно / Фото Григория Беденко

– Изменили авиационное оборудование, радиооборудование и расширили возможности по боевому применению. Двигатели и планер остались без изменений, но двигатели прошли капитальный ремонт – их снимали на заводе.

Посадочная скорость Су-25 УБМ - 210 км/ч

Посадочная скорость Су-25 УБМ - 210 км/ч / Фото Григория Беденко

– Какое дополнительное вооружение теперь можно применять?

– У нас расширился список вооружений, которые мы можем использовать. Теперь мы можем применять КАБы (корректируемые авиационные бомбы). Раньше мы использовали ракеты "воздух-воздух" класса Р-60. Сейчас на обновлённые самолёты можно подвесить Р-73. КАБ – это авиационная бомба, в прицельной части которой стоит телекамера – она управляемая. Изображение с неё выводится на наш МФИ, и мы видим всю картину атаки. Также остались традиционные для этого самолёта виды боеприпасов – неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различных калибров и пр.

Жизненное пространство летчика весьма ограничено

Жизненное пространство лётчика весьма ограничено / Фото Григория Беденко

– Насколько изменилась эргономика самолёта?

– В плане эргономики есть и свои плюсы, и минусы. Очень хорошо то, что разные приборы, к примеру, высотомер у нас находится и на МФИ, и на ИРП, и на ИЛСе (индикатор на лобовом стекле) отражается. Минусы в том, что где-то эти приборы маленькие, где-то отсвечивают, где-то нет градировки. Но, в принципе, к этому быстро привыкаешь.

Цифровая приборная панель Су-25 УБМ – два МФИ по краям, ИРП в центре

Цифровая приборная панель Су-25 УБМ – два МФИ по краям, ИРП в центре / Фото Григория Беденко

– Как проходило переучивание c cерийного на модернизированный Су-25?

– Вначале мы прошли теоретический курс, с нами работали специалисты 558-го авиационного завода. Затем были практические занятия в кабине самолёта – нам объясняли, где и что включается, какой прибор откуда питается и пр. Дальше были ознакомительные полёты с лётчиком-инструктором.

В принципе, хороший тренинг должен быть на земле. В полёте первые 10-15 минут просто сидишь и смотришь. В дальнейшем проще, когда уже знаешь, где какие приборы. В течение одного полёта к приборам уже можно привыкнуть. Я на этом самолёте сделал 5-6 вылетов. Уже привык.

Даурен Косанов, командующий военно-воздушными силами СВО ВС РК, генерал-майор

Даурен Косанов, командующий Военно-воздушными силами СВО ВС РК, генерал-майор / Фото Григория Беденко

– Авионика вся цифровая – тактическую обстановку можем отслеживать в комплексе. В плане навигации, самолёт теперь может заходить на любой аэродром – добавлена система ILS международного стандарта, – рассказывает командующий ВВС генерал-майор Даурен Косанов. – Лётчик теперь может запрограммировать в самолёте до 99 поворотных пунктов, выходить на любой поворотный пункт оперативно. Приборы аналоговые убрали. Улучшена эргономика.

Послеполетное обслуживание самолета

Послеполётное обслуживание самолёта / Фото Григория Беденко

– В плане улучшения тактико-технических характеристик: теперь самолёт может выполнять боевое применение, не снижаясь с больших высот и не входя в зону пусков ПЗРК переносных зенитно-ракетных комплексов, – продолжает далее командующий ВВС. – Также машина способна выполнять навигационное бомбометание. Это значит, что цель можно атаковать в любых условиях – и днём и ночью по запрограммированным координатам.

Технический персонал авиабазы также проходил переобучение

Технический персонал авиабазы также проходил переобучение / Фото Григория Беденко

– Мы забиваем координаты в бортовую систему, заходим на эту цель и, даже не видя ее, к примеру, за облаками выполняем бомбометание. Как заверяют нас специалисты 558-го авиазавода, отклонение бомбы от цели при этом составляет плюс-минус десять метров. Это очень хороший показатель. Ещё теперь будет возможно применять корректируемые авиационные бомбы, управляемого оружия класса "воздух-земля" и новые для этого самолёта ракеты "воздух-воздух". В целом обновлённый самолёт значительно отличается от старой модификации.

Тормозные колодки основных стоек шасси так сильно перегреваются при посадке, что их необходимо охлаждать водой

Тормозные колодки основных стоек шасси так сильно перегреваются при посадке, что их необходимо охлаждать водой / Фото Григория Беденко

– Когда вы начнёте тренировки по боевому применению этих самолётов?

– Сейчас идёт процесс переучивания всего лётного состава. Мы уже приступили к полётам в ночное время. Лётчикам надо выполнять "вывозные программы", привыкнуть к этим машинам. Тренировки по боевому применению мы начнём в феврале, когда придут модернизированные боевые самолёты. В этом году придут три боевых самолёта, дополнительно к двум учебно-боевым. Далее в этом году мы готовимся к отправке еще 6 самолётов на модернизацию. После этого отправим оставшиеся.

Перед вылетом

Перед вылетом / Фото Григория Беденко

– Даурен Жуматаевич, что предусмотрено по программе перевооружения ВВС на 2018 год?

– В этом году у нас в планах закуп 4 ударных вертолётов Ми-35М. Они войдут в боевой состав Алматинской авиационной базы. Планируется прибытие пары многофункциональных истребителей Су-30 СМ на авиабазу в Талдыкоргане. Также, как я уже сказал, продолжится модернизация штурмовиков Су-25 Шымкентской авиабазы.

После дневных полетов

После дневных полётов / Фото Григория Беденко

– Мы планируем в этом году отправить на модернизацию наши учебно-тренировочные L-39, которые получат цифровую кабину. Эти самолёты базируются в Балхаше, где расположен учебный центр СВО. Кроме того, эти самолёты сделают учебно-боевыми, добавив к ним кое-какое дополнительное вооружение. Модернизация будет проводиться у нас в Казахстане, на базе ТОО “Казахстанская авиационная индустрия” в Астане. Мы договор заключили с ними, а субподрядчиков они выберут сами.

Специалисты 558-го АРЗ из белорусских Барановичей тренируют казахстанских летчиков

Специалисты 558-го АРЗ из белорусских Барановичей тренируют казахстанских лётчиков / Фото Григория Беденко

– Была информация, что для наших ВВС собираются приобрести китайские военно-транспортные самолёты?

– Да, мы собираемся приобрести транспортники Shaanxi Y-9. Это китайский вариант советского Ан-12, очень глубоко переделанного. Сейчас процесс по приобретению этих самолётов на стадии заключения договоров. Поставку ожидаем через 3 года. Эти самолёты предназначены для доставки и выброса десанта, поэтому в основном будут работать на десантно-штурмовые войска.

Полеты продолжаются в темное время суток

Полёты продолжаются в тёмное время суток / Фото Григория Беденко
– А по другим типам?
– По десантной модификации Ил-76 Министерство обороны сейчас ведёт переговоры, но когда будет подписан контракт, пока неизвестно.
По Як-152 – на сегодняшний день он не принят на вооружение в России, мы ждём, когда они его примут, обкатают. После этого решим. Пока нам хватает наших старых проверенных L-39, которые у нас в достаточном количестве.
Что касается учебно-боевого Як-130, то мы пока тоже отложили решение этого вопроса, так как нам сейчас необходимо ремонтировать и модернизировать боевые самолёты.

Военные авиадиспетчеры на вечерних полетах

Военные авиадиспетчеры на вечерних полётах / Фото Григория Беденко


– В последнее время наша южная авиабаза серьёзно укрепляется. Именно сюда в первую очередь поступает новая и обновлённая авитехника. Почему именно южному направлению столько внимания cегодня?

– Это южный рубеж наших союзных государств и относительно недалеко отсюда неспокойный Афганистан. Как видим, в последнее время там идёт эскалация конфликта. Поэтому мы укрепляем авиационную составляющую в рамках ШОС. Мы недавно летали в Таджикистан на учения. Проходили на боевых самолётах через воздушное пространство Узбекистана. Встретили при этом полное взаимопонимание со стороны узбекского руководства. В случае необходимости мы окажем помощь нашим соседям авиационными средствами.



  • 1
Любое экспортное мероприятие в техники, изначально предполагает сервисное обслуживание,,, больше контрактов-хороших и важных.

ну так хохлы и подсуетятся с сервисом)

Красивая эмблема у казахстанской армии и авиации. Красная звезда с орлом и солнцем. Я бы ей даже дал бы 1 место среди постосоветских государств. Она крупней и красивей что ли.



Edited at 2018-01-30 10:36 pm (UTC)

жалко только, что армии нету

Армии в РК в настоящее время быть не может.

(Deleted comment)
Желаю Вам подрасти ,и попасть на срочку в -армию- РК.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не чинить то, что не сломано
+

То же без новой идеи.С советской властью покончили,а символ оставили.

Красная звезда ,потому что РК мечется между султанатом и КазССР.Никак не могут определиться,кем быть.Зелеными,белыми или красными.

Накосячили белорусы. Систему оповещения, индикации и надписи на приборной панели надо было перевести на казахский. И сразу на латинице, на которую казахи скоро перейдут.

(Deleted comment)
Тужиться придется следующему поколению казахских пилотов, получивших образование на латинизированном казахском языке, и севших за русифицированное оборудование.

Ты так незамысловато выставил себя идиотом что рукоплещу!)))

А тебе и выставляться не надо. Такие как ты идиоты заказывали на украине движки для российских кораблей, а теперь сидят с голыми корпусами, не понимая, что случилось. Потом будет сюрприз с брацким Казахстаном.

Правильно понимаете, - это объективно неизбежный процесс при возникновении нового государства, плюс наши западные партнёры ну все как один кушать не могут, так Россию не любят, но воевать не хотят, потому ищут и подбадривают дураков на это готовых, естественно соседей России. Так что без вариантов.

(Deleted comment)
--А на обновлённом самолёте будем работать в автоматическом режиме. Что хорошо, в машинный блок забиваются высота стрельбы, скорость, углы отклонения, углы прицеливания. Наша задача – точно выйти на боевой курс. Далее высчитывает автоматика, и с помощью звуковых сигналов она нам даёт команду на нажатие боевой кнопки.--

А кто интересно и самое главное когда будет вводить в блок -высота стрельбы, скорость, углы отклонения, углы прицеливания-????? Не уж то пилот?

ваш текст сущесвтено непонятнее

про китай интересно

Всё логично. Старые Ан-12 заменяют на модернизированные Ан-12 )))

а что на замену су-25 предназначено?

Edited at 2018-01-31 09:47 am (UTC)

Я так понимаю, что по факту штурмовики сейчас постепенно заменяются на многоцелевые сушки и миги, а в перспективе - на ударные БПЛА.

БЛА (преимущество в продолжительности полета), вертолеты (преимущество в противотанковых возможностях и передовом базировании), многоцелевые истребители-бомбардировщики (в отличие от 70-х могут нынче то же самое, не подставляясь при этом под МЗА и ПЗРК).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account