Previous Entry Share Next Entry
Два первых самолета Т-50ТН все-таки добрались до Таиланда
bmpd



На авиабазе Такли Королевских ВВС Таиланда 25 января 2018 года с опозданием на две недели все-таки прошла церемония ввода в состав ВВС двух первых прибывших из Южной Кореи учебно-боевых самолетов Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"), построенных южнокорейской авиастроительной корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI). В церемонии принял участие главнокомандующий ВВС Таиланда маршал авиации Йонгрун Саванг. Оба самолета вошли в состав 401-й эскадрильи 4-го авиационного крыла ВВС Таиланда на авиабазе Такли. К настоящему времени шесть таиландских летчиков прошли в Южной Корее семимесячный курс переучивания на Т-50ТН и полностью подготовлены к полетам на этих самолетах, за исключением применения оружия.


26993331_961501784026097_2125727345096326035_n

Церемония ввода в состав ВВС Таиланда двух первых учебно-боевых самолетов KAI Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"). Такли, 25.01.2018 (с) ВВС Таиланда




Оба указанных самолета вылетели утром 8 января 2018 года в самостоятельный перелет в Таиланд с заводского аэродрома KAI в Санчхоне, пилотируясь заводскими экипажами KAI, и должны были прибыть на Такли в тот же день. Церемония передачи их ВВС Таиланда была намечена первоначально на 11 января.

Однако, совершив 8 января промежуточную посадку для дозаправки в Гаосюне (Тайвань), оба самолета после вылета из Гаосюна попали в зону плохой погоды и были вынуждены совершить посадку в Куантане (Малайзия). При этом после посадки в Куантане при осмотре самолетов обнаружились полученные при полете в условиях шторма повреждения двигателей. В результате оба борта застряли в Куантане более чем на две недели, причем по требованию ВВС Таиланда южнокорейский производитель KAI в рамках гарантии заменил на обоих самолетах двигатели General Electric F404-GE-102. Только после этого утром 25 января оба самолета перелетели с Куантана в Таиланд на Такли.

Корпорация KAI 17 сентября 2015 года подписала контракт стоимостью 110 млн долл на поставку Королевским ВВС Таиланда четырех учебно-боевых самолетов Т-50ТН. 30 июля 2017 года было подписано межправительственное соглашение о приобретении Таиландом еще восьми самолетов Т-50ТН стоимостью 260 млн долл. Первый построенный на предприятии КAI в Санчхоне самолет Т-50ТН для Таиланда (бортовой номер "40101") совершил первый полет 10 августа 2017 года. После двух первых, следующие два заказанных ВВС Таиланда по контракту 2015 года самолета должны быть поставлены в марте 2018 года. Поставка восьми машин по контракту 2017 года планируется на 2019 год.

Самолет Т-50ТН является очередной экспортной модификацией известного учебно-боевого самолета KAI T-50 Golden Eagle, созданного и выпускаемого KAI совместно с американской корпорацией Lockheed Martin. Сообщается, что самолеты Т-50ТН оснащены израильской бортовой РЛС Elta EL/M-2032, аппаратурой передачи данных Link 16 и способны нести весьма широкий набор вооружения.

Закупка Т-50ТН производится Таиландом в рамках одобренной тайским правительством в конце 2014 года программы замены учебно-тренировочных самолетов Aero L-39ZA-ART, приобретенных в Чехии в 1991-1996 годах в количестве 38 единиц (сейчас в эксплуатации в составе 401-й и 411-й эскадрилий ВВС Таиланда остаются 34 самолета L-39ZA-ART). Самолет Т-50ТН был выбран по результатам международного тендера, в котором номинальными конкурентами выступали также три самолета одного происхождения - российский Як-130, итальянский Alenia Aermacchi M-346 и китайский L-15.

Осенью 2017 года представители KAI сообщали что правительство Таиланда ведет переговоры о закупке еще четырех самолетов Т-50ТН в дополнение к 12 заказанным.. Предполагается, что общее количество приобретаемых ВВС Таиланда южнокорейских самолетов Т-50ТН достигнет 24, а общая стоимость их приобретения составит до 800 млн долл.

Таиланд стал четвертым иностранным заказчиком самолетов семейства Т-50 после Индонезии (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах), Ирака (законтрактовавшего 24 самолета T-50IQ, поставки были начаты в марте 2017 года, поставлено к настоящему времени шесть самолетов) и Филиппин (получивших 12 самолетов FA-50PH в 2015-2017 годах).



S__21553403


26907211_961501640692778_5068648921930325767_n


S__21553404

Церемония ввода в состав ВВС Таиланда двух первых учебно-боевых самолетов KAI Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"). Такли, 25.01.2018 (с) ВВС Таиланда



Видео:





  • 1
F-16 для бедных.

Он же вроде 130-му конкурент.

Извините за оффтоп, но кто слышал про двигатели второго этапа на Як-130? Вроде хохлы должны были делать, но после Крыма отказались. Уфа вроде сказала что это не проблема, сами сделаем, но с тех пор молчат.

В этом году планируют собрать первый образец газогенератора двигателя и начать его испытания.

Спасибо. А этот двигатель ещё куда-нибудь может пригодиться? А то давно о нём молчат, я уже позабыл.

АИ-222 для Яка Сатурн сам делает.

АЛ-55. Его же и на СР-10 "Беркутенок" поставят.

Замена по гарантии в первом вылете - это успех.

Кто знает, какие повреждения может получить двигагель при шторме, что его пришлось бы менять по гарантии?

PS: И что там за шторм такой был? Может кто может в малазийские новости про шторм?

Edited at 2018-01-28 08:23 am (UTC)

Там при тропическом штурме бывает оледенение лопаток. Из Москвы как-то 747-8 в Гонконг летел, так над подлете встали 3 двигателя из 4. Японцы самолетам с этими движками потом запретили в тропические штормА влетать.

нихрена себе развлечение...

У двух первых ступеней и кромок воздухозаборника есть ПОС. Может, испортилась?

Два новых убс попали в шторм и сломали движки, по гарантии их сразу заменили. Вот не знаю в каком месте меня обманывают.

От турбулентности? Вышли из строя двигатели?
А дышать на них можно? И, ничего, если случайно чихнуть рядом с самолетом?

чутка в сторону.. а не лучще вместо пуска калибром за лям сделать подарочный як130 для тех же целей тем паче яки уже давно стоят на полосах готовые в россии по эному заказу недооплаченные. но деньги те же результат тот же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account