?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160
bmpd


Как пишет Иван Сафронов в публикации "Сверхделовой бомбардировщик", размещенной газетй "Коммерсантъ", сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика Ту-160, создать который призвал Владимир Путин, может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом для арабских шейхов стоимостью до €150 млн. Миллионеры пытались заказать такие самолеты у России с 2000-х годов, говорят источники “Ъ” в авиапроме. Но переделывать в Ту-160 придется очень многое, вплоть до крыльев — по соображениям не только инженерии, но и секретности, а до сих пор даже и без этой нагрузки ни один проект коммерческого сверхзвукового самолета не выжил по экономическим причинам.

tu160sk

Предполагаемое изображение самолета Ту-160СК (с) testpilot.ru





Идею создать пассажирскую версию стратегического ракетоносца Ту-160 Владимир Путин высказал при посещении Казанского авиационного завода (КАЗ, филиал входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ПАО «Туполев». Президент ОАК Юрий Слюсарь подтвердил “Ъ”, что в числе перспективных проектов есть и разработка сверхзвукового пассажирского самолета: «Там могут применяться наработки и технологии, использующиеся при создании Ту-160». «Главное, что в Казани освоено производство балок центроплана, есть мощное КБ,— заявил “Ъ” вице-премьер Дмитрий Рогозин.— Решения, используемые при разработке и военной, и гражданской версии Ту-160, позволят повысить рентабельность производства, поскольку будет увеличена серийность».

По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, интерес к переделыванию «стратегов» (как Ту-160, так и Ту-22) в гражданские самолеты возникал у иностранных заказчиков с середины 2000-х годов, но до конкретики дело ни разу не доходило. Основная причина была в том, что производство этих самолетов было развернуто еще в СССР, после его распада авиапром занимался лишь поддержанием летной годности и модернизацией машин. Военные же списывать пригодный для эксплуатации борт, являющийся одним из компонентов «ядерной триады», не хотели.

Ситуация изменилась после 2015 года, когда было принято решение возродить на КАЗе выпуск Ту-160. С того момента в ОАК и «Рособоронэкспорт» поступил ряд официальных писем от потенциальных покупателей: в их числе заместитель главы «Туполева» Валерий Солозобов называл арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Правда, в ноябре 2017 года он уточнял, что эти просьбы не удовлетворяются. «Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160»,— отмечал господин Солозобов.

Гражданский и военный Ту-160 разительно отличаются друг от друга, поэтому неверно говорить о «прямом копировании самолета», поясняет собеседник “Ъ” в авиапроме: будет снято все вооружение и убран бомболюк, частично изменится авионика и система управления, вероятно, поменяется крыло. Иными словами, в руки иностранного заказчика не должен уйти ни один из компонентов, которые подпадают под секретность.

Вместе с тем, по данным “Ъ”, гражданский Ту-160 будет оснащаться двигателями НК-32-02 (производства самарского АО «Кузнецов»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа. Они же встанут на перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) и на глубоко модернизированную версию стратегического ракетоносца Ту-160М2. Контракт на десять таких машин общей стоимостью 160 млрд руб. был подписан в четверг в Казани Минобороны с ОАК. Заказ, по словам президента РФ, обеспечит полную загрузку завода до 2027 года.

В любом случае гражданский Ту-160 не будет приоритетом для КАЗа, убежден источник “Ъ” в отрасли. Он допускает, что в зависимости от компоновки самолет обойдется заказчику примерно в €140–150 млн.

Но истории сверхзвуковых Ту-144 и Concorde показали, что расходы на топливо и обслуживание перекрывают скоростные достоинства, убежден топ-менеджер. «Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов,— считает он.— Речь скорее пойдет о частном лице или даже группе лиц из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят».

Идея создания сверхзвукового бизнес-джета здравая, но реализовать ее можно только там, где под эту машину есть рынок, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «А рынков всего два: либо рейс от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, чтобы в короткие сроки добраться до побережья, либо Абу-Даби—Париж, чтобы арабские шейхи смогли поскорее прилететь на зачистку всей Galeries Lafayette». Военные рассчитывают, что основной задачей для КАЗа станет концентрация усилий на выполнении контракта на Ту-160М2 (Минобороны планирует обновить парк стратегической авиации примерно 50 такими машинами) и развертывание работ по ПАК ДА, первый образец которого должен подняться в воздух в 2023–2024 годах.

Но Дмитрий Рогозин заверил “Ъ”, что «производственные мощности КАЗа с учетом создания новых цехов под ПАК ДА вполне позволяют создавать и пассажирский вариант Ту-160, не отвлекаясь от заказа Минобороны». Вице-премьер подтвердил, что пассажирская версия сверхзвукового самолета не будет выпускаться массово. «Но в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги»,— пояснил господин Рогозин. Поэтому, считает он, потребность в сверхзвуковом дальнемагистральном бизнес-самолете, «конечно, есть».




-то «производственные мощности КАЗа с учетом создания новых цехов под ПАК ДА вполне позволяют создавать и пассажирский вариант Ту-160, не отвлекаясь от заказа Минобороны». -

Где же столько работников наберут?!

-Но в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги»,— пояснил господин Рогозин.-

Самолета и в картоне ,на выставке нет,а пассажиры уже есть.Чемпионские темпы задал Рогозин старший.Вот запустит Рогозин младший Ил-112В,перебросят его гражданский сверхзвуковик -поднимать-.

Нет заказа-нет отвлечения. Законсервированный при Ельцине допилили, -всем спасибо)) как жить дальше? Развлекитесь концепцией пассажирского сверхзвука для тряпкоголовых.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну а херли, из АК -сайгу, из БТР-вездеход для рыбалки, теперь вот бизнес-джет из ту-160, яхту из 1144, из 941 атомный батискаф с бассейном для шейхов выйдет. Оборонка движетель для гражданки-уже лет тцать говорят.

а я давно говорю- не надо эсминцы списывать. их надо переделывать и продавать в турфирмы круизные. трехдневный круиз по черному морю.. с фальш орудиями,боцманом. а можно и яхты делать. примеры имеются.

вот с танками-там засада. полный неликвид. и резать невыгодно. Надо на Каспии ОСТРОВ сделать из танков.!

Су-34 можно переделать в бизджет. Ту-160 нереально.

ну...может ситуация какая... помнится Молотова возил в США один эстонский пилот в начале сороковых годов...в спартанских условиях...
если НАДА..то . Всё лишнее выкинуть. лавки поставить.
туалет-ведро. зато быстро.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В чем, интересно, секретность этого самолета?
Некоторое их количество после спада СССР оставалось на Украине и было распилено под присмотром наблюдателей, следовательно - секреты (если они вообще были) давно известны.

вот- здравая мысль!

Хм.
и нафига?
Как будто заняться больше нечем.

заняться то есть еще много чем, но вот только еще нужно уметь. Только это не к Рогозину(не к ночи буть сказано).

(Deleted comment)
И тут Остапа понесло...

На конкорде билеты были по 5 тыс долларов, еще в древние 90-е.... не взлетит, ибо сейчас билеты надо по 20 тыс при таком же кол-ве пассажиров, а такого самолета уже не сделать.

Сейчас четыре проекта суперсоников в разной степени готовности в мире ведутся.
Все бизнес-джеты, конечно.
Где-то к 2020 хотят показать опытный экземпляр.

Кто-нибудь объяснит - где наш Президент на самом деле?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
1. "на глубоко модернизированную версию стратегического ракетоносца Ту-160М2. Контракт на десять таких машин общей стоимостью 160 млрд руб. был подписан в четверг "

так я не понял- это по 16 млрд за штуку-потратят на модернизацию УЖЕ существующих ту160?
Стадион в Ростове к Чм2018 стоит -19 млрд.- 300 млн евров.
Или новые будут строить? 10 штук за 10 лет?

а тогда как понять вот это:
2. "Военные рассчитывают, что основной задачей для КАЗа станет концентрация усилий на выполнении контракта на Ту-160М2 (Минобороны планирует обновить парк стратегической авиации примерно 50 такими машинами) " когда планируют сделать остальные СОРОК бомбардировзиков? с 2027года по- по какой год?

3. в гражданскую версию не верю.

разобрался. "Новой постройки". 10 штук. ага..

А чего, Ту-444 уже всё, наигрались?


я тебе за штуку баксов- ещё круче картинку нарисую! Ваще..охереешь!
веришь?

---Но истории сверхзвуковых Ту-144 и Concorde показали, что расходы на топливо и обслуживание перекрывают скоростные достоинства, убежден топ-менеджер. «Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов,— считает он.— Речь скорее пойдет о частном лице или даже группе лиц из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят».

Только бизнес-класс. И очень ограниченное количество самолетов. Дешевые суперсоники пачками по цене говна обещают в США, конечно - но пока ничего не летает.

Будет как обычно - по цене боинга с субсидированием.

Покупатель такого самолёта будет считаться обладателем самых крутых понтов в мире)

Вы как хотите, а я не куплю такое. Я себе новый ПИЛАТУС приглядел.Реактивный. Может ТрансАтлантический перелет делать. И на гавноВПП садиться в колхозе им.Тиля Уленшпигеля , длиной 500 метров. вот его и куплю.

Личный его императорского величества понтовоз

Полный бред) Кому такой самолёт будет нужен? У отечественного рынка есть и более актуальные потребности.

Совету директоров Интел, ГолдМенСакс, ФилипМоррис и т.д.