?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О ситуации с летчиками гражданской авиации на Украине
bmpd



Украинский ресурс "Focus.ua" опубликовал небезынтересный материал Натальи Печориной "Расстрел в Афганистане. Необъявленная война против украинской авиации". Наш блог приводит текст данной статьи.


Украинцы снова гибнут в Афганистане. Если почти сорок лет назад их туда посылали во имя большой геополитической игры между СССР и США, то теперь причина их пребывания гораздо прозаичнее, что, однако, не умаляет трагизма ситуации

Двух пилотов и двух стюардесс авиакомпании «Крылья Украины», погибших 20 января при атаке террористов на отель в Кабуле, на чужбину опять отправило государство. Вернее, сделало всё, чтобы они и многие другие летали в чужом небе. Почему так получилось?


1129072-large

Транспортный самолет Ил-76МД (регистрация UR-UCD, серийный номер 0083488643) украинской авиакомпании Cargo Airways, Кабул, 29.03.2002 (с) Nick Weight / abpic.co.uk



В начале 1990-х гражданский флот стоял «на приколе», и только с оживлением рынка стал появляться спрос на лётчиков. Но работа тогда досталась не всем, многие не захотели ждать и улетели. Кто в Африку, кто в Ливию и Ирак или в Латинскую Америку. География полётов наших лётчиков — весь мир.

Вслед за нищетой 90-х благодаря расширению парка частных авиакомпаний в Украине таки появился спрос на пилотов гражданской авиации. На Западе покупались самолёты, которым требовались подготовленные экипажи. Сейчас всё по-другому. Помимо лизинга техники крупнейшие украинские авиакомпании давно берут в лизинг и пилотов. Так работает вся Африка и Азия. Спрос на украинских лётчиков есть в авиакомпаниях Ближнего Востока и Центральной Азии. Перевозчики из Саудовской Аравии, Эмиратов и Катара охотно берут их на работу. Кроме того, украинцы приходят на место своих коллег в российские авиакомпании, поскольку те мигрируют в Китай.

И, конечно, особняком стоят такие небезопасные места, как Афганистан, Ливия, Ирак. Активные боевые действия там не ведутся, но военный конфликт тлеет. В эти страны иностранных спецов можно привлечь исключительно щедрой оплатой. Если в Украине на должности второго пилота в авиакомпании можно получить от 4 тыс. долларов, то за границей — на порядок больше

Поэтому рисковые заработки остаются привлекательными, и вряд ли стоит осуждать лётчика, который теряет своё здоровье в небе быстрее остальных «приземлённых». Содержать семью, учить детей (особенно на пилота), да и жить в Украине дорого, и государство делает всё, чтобы стало ещё дороже.

Кстати, об обучении на пилотов. Даже это - не государственная забота Украины. Филиал НАУ, Кировоградская лётная академия, которая готовит пилотов для гражданской авиации, уже несколько лет их не выпускает. Из академии сейчас можно выйти не пилотом, а инженером, если нет денег заплатить за лётную практику. По рассказам родителей курсантов академии, процесс подготовки будущих лётчиков ограничивается простой теорией, потому что топливо, необходимое для тренировочных полётов, вуз практически не закупает. Даже авиационные симуляторы — компьютерные программы, имитирующие управление самолетом, — каждый приобретает сам за внушительные деньги. Или дожидается, пока дойдёт длинная очередь из таких же жаждущих и небогатых курсантов.

Кроме Кировоградской академии есть также частные курсы, которые всего за 110–180 у. е. за лётный час дадут практический опыт управления летательным аппаратом. Для зачисления будущего пилота гражданского флота в подготовительный отряд необходимо налетать 150 часов. Последующая подготовка за границей стоит ещё около $50 тыс. Сколько стоит стать пилотом — считайте сами. В Польше, как всегда, выгоднее, потому что дешевле. Украине, судя по ситуации как в академии, так и в целом в авиации, пилоты вовсе не нужны.

И никакой «зрады» в этом нет. Политика Кабмина и министра инфраструктуры Владимира Омеляна в авиационных перевозках проста как пять копеек: мы зовём иностранные авиакомпании, особенно крупных лоукостеров, активно осваивать нашу оставшуюся авиационную инфраструктуру. Иностранцы могут обеспечить загрузку аэропортам, а украинским перевозчикам придётся либо приспособиться к новой реальности, либо нет.

Альтернатива — государственная политика на развитие собственных, национальных перевозчиков, — давно потерпела поражение. У Украины по разным причинам серьёзного ресурса на такое дорогостоящее мероприятие нет. А если нет денег на собственную авиацию, логично, что и потребность в пилотах снижается до минимально необходимой, возможно, до нескольких десятков. Остальные могут отправляться в свободный полёт либо менять профессию. Вот и вся логика невидимой, но жёсткой руки рынка.

А потому нет никакой гарантии, что афганская и многие другие войны, в которые до сих пор втянуты украинские экипажи, не повторится вновь. К сожалению.


  • 1
- потому нет никакой гарантии, что афганская и многие другие войны, в которые до сих пор втянуты украинские экипажи, не повторится вновь. К сожалению.-

Нужда погнала гражданских экипажей на многострадальную землю ДРА.Возможно к лету огласят результаты расследования катастрофы Ту-154 25.12.2016.

каким образом гунявый приплел к статье о жопе в украинской авиации Ту-154 остается загадкой.

Отлично.
Оставшихся самолетов скоро не будет.
Летчиков уже нет.
Хохол должен сидеть в своей хатынке и пасти свиней.

Все есть с избытком , написано же востребованы по всему миру,а 10$ косых за Афган для многих повод рискнуть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"И никакой «зрады» в этом нет", одна перемога.

"А потому нет никакой гарантии, что афганская и многие другие войны, в которые до сих пор втянуты украинские экипажи, не повторится вновь." Каким образом "потому" должна повторяться война? Це хихлогика?

Edited at 2018-01-25 09:21 pm (UTC)

Re:По рассказам родителей курсантов академии, процесс подготовки будущих лётчиков ограничивается простой теорией, потому что топливо, необходимое для тренировочных полётов, вуз практически не закупает.


Видео предоставлено руководством Кировоградской Летной Академии НАУ - на нем курсант факультета летной эксплуатации читает стихотворение Тараса Шевченка "Заповіт" и возлагает цветы к памятнику Кобзаря в Кировограде )))


Разговаривал с ребенком, который сейчас учится в киевском ГВФ. Я когда упомянул фамилию Ершова, у человека глаза на мир открылись. Оказывается, они там о таком и не слышали, зато - изучают английский язык...

(Deleted comment)

Нам Вальцман дал стальные руки-крылья ))

Нам Вальцман дал стальные руки-крылья - марш бандеровских авиторов ))


Re: Нам Вальцман дал стальные руки-крылья ))

Ролик напомнил советский фильм "Ягуар", 1986 года.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
нехуй было селюков поднимать, пускай только свинья хвосты крутят

бедная страна

(Deleted comment)
Зато Ухраина декоммунизирована! Шах и мат, кляти маскали)!

маемо, що маемо.

Закономерный и предсказуемый результат целой последовательности систематических действий.

Вот поражает манера хохлов всё происходяшее в мире оценивать как направленное в отношении интересов Украины и каждого свидомита в отдельности. В этом отеле мог быть кто угодно, Талибану по барабану, кто под раздачу попал. Но хохлы и здесь зрадников державы нашли. Ну хорошо, хоть Путина не обвинили. Но еще не вечер.

-от поражает манера хохлов всё происходяшее в мире оценивать как направленное в отношении интересов Украины -

Развал экономики компенсируется раздуванием -патриотизма-.Вы следуете этим же фарватером.Разница в том,что у них нет нефти и газа.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
От пилотов почти избавились, осталось только от самолетов и заводов избавиться и мечта о декоммунизации станет ближе

Отожъ!
Могылызация Нэтупiхъ Щирiхъ Съввдомiхъ Нэзогъхъмъбуванiхъ рыло вуйцыйнiхъ рутэнiевiхъ ротожопiхъ какЫлывъ по над усэ!
А кълятi мацъкалягы нэхай зогвидують!
Га?!1
;))0

Не нужно никакой альтернативной гос политики .Государство нельзя пускать в бизнес даже на порог. Беня Коломойский долго строил свою монопольную империю и очень болезненно преносит конкуренцию , но влияние его уходит в прошлое , как и МАУ отживает свое.

Руина это Белая Африка этим все сказано

Привет дебилы,

Объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выросли по сравнению с 2016 годом на 27,5% и составили 10,554 миллиона человек.

Об этом сообщает Государственная авиационная служба Украины.

Количество международных перевозок увеличилось на 28,6% и составило 9,613 миллиона человек.



Пассажиропотоки через аэропорты Украины увеличились на 27,6% и составили 16,499 миллиона человек, в том числе в международном сообщении - на 29,2% и составили 145,91 миллиона человек.



В течение 2017 украинскими авиакомпаниями выполнено 92,2 тысячи коммерческих рейсов - на 16% больше по сравнению с предыдущим годом. Из них международных - 77,7 тысячи рейсов, на 14,4% больше, чем в прошлом году.

"Пассажиропотоки через аэропорты Украины увеличились на 27,6% и составили 16,499 миллиона человек"
Т.е. в два с половиной раза меньше, чем в одном только Шереметьево?

  • 1