?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новые российские учебно-тренировочные самолеты - зарубежный взгляд
bmpd


В журнале «Air International» за октябрь 2017 года была опубликована статья «Russia’s new primary trainer», наш блог приводит ее перевод.

Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России. Два Як-152 были показаны на авиасалоне МАКС-2017 – самолет с бортовым номером «01», выкрашенный в серый цвет, принимал участие в летной программе, и самолет номером «02», в красно-бело-желтой раскраске демонстрировался на статической экспозиции и не поднимался в воздух до конца салона. Еще некоторое число самолетов находится в производстве. В соответствии с контрактом ВКС России на проведение НИОКР по теме «Птичка-ВВС», Иркутский авиационный завод выпустит два прототипа Як-152 для летных испытаний и два для усталостных и статических испытаний. В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков. Производство самолетов будет осуществлять Иркутский авиационный завод, причем он и ОКБ Яковлева входят в состав АО «Корпорация «Иркут».


RIAN_03154666.HR_.ru_

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"/"201") в демонстрационном полете во время авиасалона МАКС-2017. Жуковский, июль 2017 года (с) Евгений Одиноков / РИА Новости



Главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч удовлетворен самолетом, по его словам, «впервые за 30 лет мы разработали самолет для авиации общего назначения». Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. На МАКС-2017 Драч объявил о том, что Як-152 приступит к государственным испытаниям осенью 2017 года.

ОКБ Яковлева разработало Як-152 с простым и прочным планером, а также небольшим числом элементов, включая капот двигателя, кок винта и законцовки крыла, сделанные из композиционных материалов. В ходе прочностных испытаний планер выдержал нагрузку в 13,5g, которая равняется эксплуатационной перегрузке в 9g ( с коэффициентом 1,5). Крыло имеет современный профиль и создает значительную подъемную силу и препятствует вхождению в штопор. По сравнению с Як-52 разработки 1974 года, который все еще используется для обучения летчиков, Як-152 обладает намного большей энерговооруженностью. В результате, Драч сообщил, что скороподъемность самолета достигла 12-13 м/с, а скорость повысилась с 280 до 380 км/ч.
Шасси создано АО «Авиаагрегат» и в нем используются крепкие стойки шасси и шины низкого давления. Курсант (на переднем кресле) и инструктор сидят друг за другом под единым фонарем в катапультируемых креслах Звезда СКС-94М2-152.

Рядом с Як-152 демонстрировался двигатель A03T V12, который производится компанией RED Aircraft GmbH (Аденау, Германия), основанной эмигрантом из России Владимиром Райхлином.

В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «Руссо-Балт», совладельцем которой является Райхлин. Дизельный шестицилиндровый двигатель А03Т имеет европейский, российский и американский сертификаты. Его взлетная мощность достигает 500 л.с., он вращает трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. По словам Драча, двигатель уже доработан для полетов при отрицательных перегрузках.

Винтовой Як-152 и реактивный Як-130 являются частью общей системы обучения. Для обеспечения плавного перехода с одного самолета на другой, ВКС России заказали в Як-152 оборудование кабины, аналогичное Як-130.

Як-152 для гражданского рынка будет оснащаться упрощенным оборудованием пилотской кабины без военной системы навигации, системы госпознавания и связи.

Другой претендент

Рекламируемый своим производителем как кандидат на роль учебного самолета для ВКС России, с надписью «ВВС России» на киле, реактивный самолет СР-10 принимал участие в летной программе МАКС-2017. СР-10 разрабатывался частным российским КБ САТ с 2007 года. Первый полет самолет совершил 25 декабря 2015 года, и он проходит испытания с аэродрома Кубинка.

Его отличием является умеренная (10°) обратная стреловидность крыла. Планер создан из композиционных материалов. Прототип СР-10 оснащен двигателем АИ-25ТЛ тягой 16,87 кН, заимствованным у учебно-боевого самолета L-39С. Серийные самолеты будут оснащаться двигателями аналогичной тяги, например, АЛ-55, СМ-100 или РД-2500.

В 2014 году проект СР-10 был передан Министерству обороны России в качестве участника тендера на новый учебно-тренировочный самолет для начального и основного этапов подготовки Несмотря на неудачу, КБ САТ все еще предлагает самолет ВКС России в качестве переходного самолета в нише между Як-152 и Як-130. Однако заказ ВКС России на СР-10 представляется маловероятным, так как необходимость вводить новый тип самолета между Як-152 и Як-130 отсутствует. А частные владельцы, которым нравится необычный и привлекательный внешний вил СР-10, могут дать ему шанс получить заказы.





  • 1

Ты в курсе что в ШША пилотов на операторов ДПЛА переучи

Ты в курсе что в ШША строевых пилотов на операторов ДПЛА переучивают?

Re: Ты в курсе что в ШША пилотов на операторов ДПЛА переу

Сшп уже на следующую ступень встают Я же предлагаю смотреть дальше обучая компьютер управлять тк он человека уже вставляет и это только начало
А у нас есть что то подобное ? пока Я читаю как 150 железа хотят купить, нет это конечно хорошо люди работают налоги платятся, а в будущее будем смотреть ? или фантасты пишут книги для сортира
Мы Буран 30 лет назад заставили самого спустится из космоса и у нас до сеих пор нет хоть какой нибудь сушки с беспилотным управлением - да х.. с ним даже как лаборатория для испытания
сшп ценят своих летчиков мы даже не хотим подумать как это сделать
А поколение егэ на подходе и мы еще охуеем

Re: Ты в курсе что в ШША пилотов на операторов ДПЛА переу

Безпилотной, она же телеуправляемая, техникой фантасты собирались еще во вторую мировую воевать. В тридцатые уже и телетанки и управляемые по радио самолеты серийно строили, только вот воз не так чтобы сильно продвинулся с тех пор, пилотируемая авиация в обозримой перспективе закатываться в аналы истории не соберется.

Справедливости ради автономные БПЛА уже на подходе, но действовать они будут не вместо, а вместе, и совсем не в первую очередь как ударники.

Несомненно. Только это на подходе скоро 100летие отметит.

Автономные многоразовые - нет :)

Это было так в начале, сейчас уже с нуля (или с отбракованных).
В США сейчас нехватка пилотов.

Пруфов хочу.
Ибо "Изыскания, проведенные в научно-исследовательской лаборатории ВВС среди операторов управления БЛА RQ-'А. показали, что наличие навыков управления самолетом НЕОБХОДИМО. "
http://pentagonus.ru/publ/15-1-0-297

Там еще по "не персональным самолетам" меня интересовали пруфы.

Edited at 2018-01-23 02:09 pm (UTC)

Re: Пруфов хочу

По поводу "личных самолётов" вам даже за вас там прогуглили. Если не хотите читать, читать английский, или просто думать, то это не ко мне.

По поводу дронов, все вопросы можете адресовать официально USAF:
Flight experience is beneficial and desired, but not required
https://www.airforce.com/careers/detail/remotely-piloted-aircraft-rpa-sensor-operator

Можете прямо из геймеров начать карьеру, вам понравится:
http://www.silicon.co.uk/e-innovation/military-gamers-drones-160784?inf_by=5a6520d0671db8dc3a8b46a7

А выдумки 2004-го года капитанов 2-го ранга с pentagonus.сру в качестве "пруфов" используйте в другом месте.






Edited at 2018-01-23 02:30 pm (UTC)

1. Ок, щас гляну.

2. Ну, тут вопросов нет -
Qualifications
Flight experience is beneficial and desired, but not equired

По поводу "откровений геймеров" как-то все же сомнения меня гложут

Re: Вопрос снят

Спасибо что "принято". Это редкое явление в интернетах, я искренне удивлён и благодарю. Серьёзно.

Геймеров конечно прямиком за штурвал не сажают, они получают соотв. подготовку, в том числе (но не всегда) полёты на УТС и PPL.

Причём USAF ещё консерваторы по сравнению с другими силами и ведомствами

"Unlike its sister services, who have all decided the best way to deal with demands for UAV pilots is to make it an enlisted career field, the Air Force currently insists on holding out for commissioned officers only.

That means to fly a UAV in the Air Force, you'll need a college degree though not necessarily a pilot's license. According to Brigadier General Lyn D. Sherlock, in this 2008 interview with Air Force Times, enlisted careers in UAVs are off the table for the moment "because battlefields are complex, joint environments that involve other aircraft and communicating with soldiers and airmen on the ground."

  • 1