?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Японские летающие лодки-амфибии US-2 в действии
bmpd
Небезынтересные видеосюжеты о нечасто появляющихся в новостях самолетах - японских больших поисково-спасательных летающих лодках-амфибиях ShinMaywa US-2.


Яп1

Первый прототип самолета-амфибии ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9901, серийный номер 4001), в настоящее время эксплуатируемый авиацией Морских Сил самообороны Японии, январь 2018 года (с) кадр из презентационного видео




Разработанная и выпускаемая японской компанией ShinMaywa Industries четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. Заявляется, что US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря до 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин, окончательно сняты с вооружения к концу 2017 года).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (первоначально обозначалась US-1A Kai; фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2017 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и пять серийных машин US-2 и сейчас профинансирована закупка шестого серийного самолета (серийные номера с 4001 по 4008, бортовые номера с "9901" по "9908"). При этом самолет с бортовым номером "9905" потерпел крушение 28 апреля 2015 года.

В составе авиации ВМС Японии самолеты US-2 состоят на вооружении 71-й поисково-спасательной эскадрильи 31-го крыла авиации флота, и базируются поотрядно на авиабазах Ивакуни и Ацуги.

В 2011 году ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2. В 2014 году была достигнута предварительная договоренность о возможной поставке 12 самолетов в специальной версии US-2i (SS3I) Индии, однако переговоры по данному вопросу продолжаются по сей день.











  • 1
Ты Гунька сам его обозначил как спасатель, а много ли их надо? Ну ты если хаджибеевским ганджубасом мозги не прокурил наглухо, должен сам допетрить.

Для ВМФ РФ,как минимум четыре японских подойдут.Своих таких самолетов,действующих при пяти баллов волнения нет.Экранопланов нет.Б-200 и Бе-12 на маленькую волну только сесть могут.

>Своих таких самолетов,действующих при пяти баллов волнения нет.

А-40

Нет такого самолета.

Эта недоделка А-40 не эксплуатировалась в ВС РФ.Не принималась заказчиком.

Понятно, что технологии уровня Бе-12 недоступны японцам. Просто обитатель нищего кишлака гунька не может этого понять.

  • 1