?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выдан контракт на разработку авиационного двигателя большой тяги ПД-35
bmpd




Как сообщил веб-ресурс "Авиация России", в начале января 2018 года АО «ОДК-Авиадвигатель» [Пермь] получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок.

Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.


pd-35-820x410

(с) aviation21.ru




При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:

2018 год

Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).

2019 год

Эскизный проект ДДТ;
Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
Выпуск РКД на ДГГ;
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).

2020 год

Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).

2021 год

Изготовление, сборка и испытания ДГГ;
Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
Технический проект ДДТ;
Выпуск РКД ДДТ;
Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).

2022 год

Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
Разработка Технического предложения на двигательную установку.
Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
Подготовка к изготовлению ДДТ и опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).

2023 год

Изготовление, сборка и испытания ДДТ;
Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).

По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.

Решение о разработке «тяжёлого» двигателя тягой на 35 тонн было принять в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал В.Путин.

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.

В «ОДК-Авиадвигателе» отмечают, что «на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т».

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.

Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА — Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен», — написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.



То что дали контракт, еще не означает что он хорошо летать будет: https://lenta.ru/news/2018/01/18/ss100/

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А погосяшка в свое время не мог подсуетится насчет этого? Ему только с французами этот сафран копипастить надо было.

Ага, надо было его на Ту-334 поставить.

Кто в теме, это нормальные сроки для разработки?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нифигасе, пельмень! Кто это сочинял? Манагер по экономике? Или это вот теперь такие стандарты, типа еуропейские? При которых уже никогда не будет чисто советской техподготовки производства с отработкой на технологичность, а ориентироваться будем на существующие мощности, когда конструкторам дела нет до технологических проблем? В общем, мне странно, что тут 2023 год, а не 2033.

И это все в условиях не железных феликсов и деревянных кульманов, а в условиях сквозных CAD/CAM/CAE систем!

Edited at 2018-01-19 03:06 am (UTC)

Вообще-то там смежная специальность в идеале - экономист с техническим образованием.

А если все таки для ремоторизации Руслана переделанный под дозвук двухконтурный НК-32-2 на данный момент приспособят? Все же сроки немалые, а существование моторсича уже вызывает сомнение. Тем более газогенератор ни сколько не уступает Д-18Т по характеристикам, а даже в теории превосходит по тяге со вторым контуром.

по ходу получается похерили перспективный движок на базе газогенератора НК-32.
шо странно- он как минимум был в металле, как макет для ПАК ДА

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это хорошо, семейства движков нам нужны. Причем не только в авиации, но и на флоте, автотехнике.

кстати Андрей БТ разбанил твоего кореша педорку. иди с ним поболтай

(Deleted comment)
где гуня где все? один каклопрограмист за всех отдувается
и тот вынужден был ретироватся с переполненными шальоварами

Да, с ПС-14 - это зашквар.

А почему рыбакам в Москве не выдано разрешение на отлов крокодилов в Москва-реке? Шанс сделать такой двигатель и поймать крокодила одинаков.

Так уже и ловят регулярно)))) цитирую:

Москва-река условно поделена на шесть участков. Работа организована так, чтобы каждый из них был пройден несколько раз. Капитан аккуратно выводит судно на середину реки, и экипаж отправляется на охоту за "крокодилами"

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/reportazhi/2152174

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Значит от 4-х двигателей на борт будут уходить?

Вангую сроки завалят раза в полтора минимум.

А там или ишак умрёт, или хан, или Насреддин.

Интересно, у РоллсРойса сколько времени на такое уходит.

Если брать период с рб211 по девятисотый трент - то лет 50. Но и у пермяков надо считать от пс90.

Ага ,а там либо ишак,либо падишах
Перед выборами Вовочки много надо наговорить,всё равно "дарагие россияне" через неделю всё забудут

Как раз наоборот у нас очень хорошо все помнят, в отличии от глупых поросят и совсем уж бестолковых 14 летних налогоплательщиков.

Как гладко на бумаге.

К сожалению с такими темпами разработки, изготовления опытного образца и внедрения в производство отставание России от Роллс-Ройса будет только увеличиваться.