?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа самолета Airbus А380: причины краха
bmpd


Как пишет Bruno Trevidic в статье «A380 : les quatre raisons d'un échec commercial», опубликованной французским изданием «Les Echos», несмотря на то, что пассажирам нравится самолет сверхбольшой вместимости Airbus А380, он разочаровал своих создателей. С момента начала программы в 2000 году на А380 было получено всего 317 заказов, при том, что на программу было затрачено от 11 до 15 млрд евро. С учетом редких новых заказов и отказов общий портфель заказов остается неизменным почти пять лет. Последний контракт на три самолета был получен в январе 2016 года от японской авиакомпании ANA. Этот коммерческий провал могут объяснить несколько причин.


A380-production-factory

Cборочный цех пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus А380 на предприятии группы Airbus в Тулузе (с) thepointsguy.com


Рынок оказался в три раза меньше прогнозов

Airbus переоценил рынок самолетов сверхбольшой вместимости. На момент запуска программы консорциум оцевал потенциальный рынок этих самолетов на период до 2020 года в количестве 1400 единиц, который планировалось разделить с самолетом Boeing 747. Почти 20 лет спустя А380 и Boeing 747-8 на двоих получили всего лишь 368 заказов.

Airbus сделал ставки на рост трафика крупных хабов, что позволяло обслуживать более крупные самолеты и справляться с ростом трафика. Но беспосадочные полеты как правило менее крупными самолетами как Boeing 787, были оценены пассажирами, и стали развиваться намного быстрее полетов с посадками.

Старт задержан технологическими проблемами

Первые поставки А380 заказчиками были предусмотрены в 2006 году, но реально начались спустя два года из-за производственных проблем, за исключением символической передачи первого самолета авиакомпании Singapore Airlines в октябре 2007 года. В результате появление А380 на рынке совпало с экономическим кризисом 2008 года, который привел к сокращению пассажиропотока и обрезал доступ к финансированию со стороны авиакомпаний. Этот кризис, совпавший с наступлением лоукостеров, приучил крупные западные авиакомпании к осторожности.

Осторожность западных авиакомпаний

Вместо того, чтобы сильно рисковать деньгами при покупке А380 за 445,6 млн долл., и снижать цены на билеты для его заполнения, европейские и особенно американские авиакомпании ратовали за менее крупные самолеты, но которые при этом было проще заполнить и окупить. Кроме того они сделали упор на пассажиров бизнес-класса, которые являлись наиболее привлекательными клиентами. И хотя эта стратегия открыла окно воможностей для компаний из стран Персидского залива, которые имеют больше финансовых возможностей и амбиций, как компания Emirates, которые смогли перехватить большую часть прироста трафика на дальних маршрутах в 2000-х годах.

Конкуренция со стороны двухдвигательных самолетов нового поколения

Когда Airbus принимал решение о запуске А380 в конце 1990-х годов, Boeing 747 все еще доминировал на линиях большой протяженности. Но Boeing 777 изменил ситуацию, став новой точкой отсчета для трансконтинентальных маршрутов, особенно у компании Air France. Имея только два двигателя против четырех у 747 и А380, у него не было столько же кресел, как у А380, но он быстрее мог окупиться.

Появление Boeing 787 и А350 только ускорило движение дальнемагистральных самолетов в сторону двухдвигательных самолетов. Будучи еще более экономичными, Dreamliner и А350 позволяют достичь без посадки тех уголков мира, которые ранее были доступны только при полетах через хабы, что еще больше сократило рынок для А380. Появление Boeing 777Х в 2020 году, который станет заменой существующей модели 777, вынесет смертный приговор самолетам с четырьмя двигателями, причем Boeing 777Х смогут дать клиенту почти такие же возможности, как и А380. Разве что только Airbus не найдет заказчиков для модернизированной и удлиненной версии А380.




  • 1
Так, посчитаем.
На А380 потратили 11-12 миллардов евро, заказов набрал 317, программа считается проваленной.

Погосяшкин технократический урод кукушонок пуперджет сожрал 8 миллиардов долларов казенных денег, продано 150 штук, в эксплуатации 100. Но почему то кукушатники скачут от восторга что типа успех, прорыв, завоеванеый рынок и вообще чудо техники.

Спросите где логика? А где вы видели логику у адептов секты святого погосяшки и великого суперджета? Там не логика и разум, там иррациональная слепая вера.

Лосося в 8 раз урежь , не уподобляйся тупым пропагандонам с Антонова

Я же говорю что у вас слепая вера а не разум.

(Deleted comment)
А теперь узнай защеканка во сколько обошлась разработка А300 и какой был выхлоп с него. И не думай кукарекать, аналогия полная.

Бомбануло? :-)

От факта твоей непробиваемой тупости? Хотя и так знаю, что с логикой ты не дружишь.

Общий объем средств федерального бюджета, израсходованных на проект создания самолета RRJ и двигателя SaM146 в период 2003-2010 годов, составил 16984,3 млн. рублей по 15 государственным контрактам. Из внебюджетных источников разработчиками было привлечено 27164,5 млн. рублей.
При этом расходы из федерального бюджета по самолету RRJ составили 12431,1 млн. рублей по 9 государственным контрактам и 20335,1 млн. рублей из внебюджетных источников.
_webcitation.org/6ELIt07LT?url=http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2012-07-06-buleten_doc_files-fl-2247.pdf

Да ладно свистеть,а? Деньги казенные, потому что ни один нормальный инвестор свои кровные на откровенный неприкрытый распил не даст.

Ебанько, SSJ - это реанимация всей самолетной промышленности России после многих лет застоя. Его успех - даже если сама программа не окупится - уже в том, что получен ценный опыт международной кооперации, осуществлена модернизация многих производств и как логическое следствие всего этого МС-21.

Прикладывай подорожник к своему пылающему пердаку.

Edited at 2018-01-17 03:02 pm (UTC)

Вот еще одна иллюстрация что кукушатники это религилзная секта.

(Deleted comment)
Нет и не будет трех сотен машин, чуть более двух сотен сделали из них половина Emirates Airline купила, без арабов никакого А-380 уже давно не было.

Дебил, ты уж минимально приличия соблюдай.

По Суперу тоже считай заказы и не рассказывай, что все затраты по нему оплатил бюджет.

Затраты бюджета - около миллиарда баксов. И он летает и продаётся, в отличие от джапа и китайца. Причём стоимость разработки похоже минимальна в современной истории. Погосян гений блин.

Гений, кто бы спорил. ОАК и ГСС в миллиардные долги загнал, очень гениальным способом.

Продать надо было 420 с гаком, чтобы окупить. И это в 2006 г. сказали. С тех пор "retards de production" стали только хуже. А продали 223.

EADS n'est pas prêt de récupérer les quelque 14 milliards d'euros investis dans l'Airbus A380. Selon les dernières prévisions présentées hier à Hambourg par le directeur financier d'Airbus, Andreas Sperl, lors du forum des investisseurs, le point d'équilibre du programme A380 ne sera atteint qu'à partir de 420 appareils livrés, du fait des retards de production.

  • 1