?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Израиле продолжают хранить молчание о нефтепроводе Эйлат-Ашкелон
bmpd



Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Israël maintient le secret sur le pipeline EAPC», покровом таинственности окутан нефтепровод между Ираном и Израилем, существовавший во времена правления шаха Ирана. Комиссия по международным делам израильского парламента продлила еще на пять лет запрет на обнародование любой информации по этому сооружению, которое официально называется Eilat-Ashkelon Pipeline Co. (EAPC) под угрозой обвинения в раскрытии государственной тайны, что карается сроком до 15 лет.


000509

Нефтепровод Эйлат-Ашкелон в Израиле (с) gulfofmexicooilspillblog.wordpress.com


Этот объект был прямым следствием соглашения, заключенного между Израилем и Ираном в 1968 году. По нему предполагалось транспортировать иранскую нефть к Средиземному морю по территории Израиля. Правительства двух стран создали совместную компанию Eilat-Ashkelon Pipeline Co. (EAPC) с равными долями в капитале в тот момент, когда Египет стал блокировать через Суэцкий канал проход судов в порты Израиля. Компания построила нефтепровод от порта Эйлат на Красном море, до порта Ашкелон на Средиземном море с целью обойти канал. Иранская нефть поступала морским путем в Эйлат, откуда транспортировалась по нефтепроводу в Ашкелон для погрузки на танкеры на Средиземноморском побережье.

Нефтепровод имел целью снабжение нефтью Израиля, а также ее поставки в страны Европы. Очень тесные связи военных и спецслужб двух стран были разорваны в результате Исламской революции 1979 года. Израиль отказался платить Ирану неустойку за прекращение эксплуатации нефтепровода. С тех пор обе стороны ведут непрекращающуюся тяжбу в международных судах, цена вопроса составляет несколько миллиардов долларов. Компания ЕАРС была создана на срок 49 лет и ее деятельность формально была прекращена в марте 2017 года.

Взамен израильской стороной было принято решение создать новую компанию Europe Asia Pipeline Co. (с той же аббревиатурой ЕАРС), которая была основана в сентябре 2017 года. Израильские чиновники полагают, что это изменение позволит не подвергаться финансовым обязательствам по отношению к Ирану. В последние годы компания значительно диверсифицировала сферы своей деятельности. Нефтепровод был модернизирован для того, чтобы осуществлять реверсные поставки сырой нефти из Черного и Каспийского морей в Азию через терминал в Красном море.

В компании Europe Asia Pipeline насчитывается 350 сотрудников. С момента создания она пользуется особым статусом. Ее счета и деятельность не подчиняются израильским государственным контрольным органам, которые контролируют все государственные компании. Другой особенностью является тот факт, что она не платит налог на прибыль.




  • 1
Это как метро-2 только с нефтью ))
Теперь понимаю чего они так ненавидят друг друга.

Похоже, это и есть главная причина нелюбви Ирана к Израилю ;-)

бабло считай украли.За что любить то)

(Deleted comment)
Пустой небось

ну да, именно по этому в компании 350 сотрудников и она не платит налоги

Re:В Израиле продолжают хранить молчание о нефтепроводе Эйлат-Ашкелон

У них даже сайт на русском есть, но естественно никакого упоминания Ирана.
Так в Израиле переписывается история в нужном режиму ключе.

http://eapc.com/ru/about-us/milestones/

(Deleted comment)
Первый толковый коммент от здравомыслящего человека.

---В компании насчитывается 350 сотрудников. С момента создания она пользуется особым статусом. Ее счета и деятельность не подчиняются государственным контрольным органам, которые контролируют все государственные компании. Другой особенностью является тот факт, что она не платит налог на прибыль.

То есть это не Моссад, это Моснефть... :)

а работают там хихилы

Кто-то сомневался, что эти товарищи кого-то кинут -)))

Много клюквы.

В 2003 году Израиль и Россия заключили соглашение по поставкам на азиатские рынки российской нефти. Нефть доставляется танкерами из Новороссийска до Ашкелона, затем перегружается по нефтепроводу и поступает на терминал в Эйлате, где вновь грузится на танкеры для экспорта в Азию. Иными словами, нефть движется в направлении, противоположном предусмотренному изначально. Этот маршрут из Европы в Азию короче, чем путь вокруг Африки, и дешевле, чем через Суэцкий канал.


Дешевле чем через Суэц?
Евреи считали?

Что ж общественность молчит? Секретность, налогов не платят, ай-ай-ай. Это не соответствует нормам прозрачного бизнеса.

Бизнес, он, сука, такой "прозрачный" иногда, что на 15 лет загреметь можно залюбуешься :).

Комиссия по международным делам израильского парламента продлила еще на пять лет запрет на обнародование любой информации по этому сооружению... ...под угрозой обвинения в раскрытии государственной тайны, что карается сроком до 15 лет.

Автор, а слабо махнуть в турпоездочку, и забахать потом летопись о тамошней тюрьме?

Все, кто бывал в Эйлате, в курсе, что терминал не работает.
Вокруг терминала пляжи же.

Вот тайну-то нашли.

До недавней аварии вполне работал.
(да и иначе, что бы там трубу прорвало и знатно всё засрало
http://www.planetexperts.com/oil-spill-israel-will-take-months-not-years-clean/)


Ага, а руководство под следствием сегодня...

Пффф, тоже мне секрет Полишинеля. Евреи продолжают все эти десятилетия втихаря покупать иранскую нефть и выгодно её барыжить.
А сказочки про непримиримых, это для наивных шлемазлов, батрачащих за гроши в кибуцах и бедных солдат ЦАХАЛа защищающих бандюков-предателей сидящих во власти, которые даже не прекращали выгодно торговать с муслимами никогда.

  • 1