Previous Entry Share Next Entry
Еще два модернизированных Су-27СМ(3)
bmpd
На веб-ресурсе russianplanes.net появились фотографии совершивших 12 января 2018 года промежуточную посадку в аэропорту Толмачево (Новосибирск) еще двух прошедших модернизацию в 2017 году истребителей Су-27СМ(3) ВКС России - самолетов с красными бортовыми номерами "67" и "72". Самолеты, сданные после модернизации на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО "Компания "Сухой") еще в конце декабря 2017 года, предположительно перегоняются в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край).




Один из еще двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "72 красный") при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 12.01.2018 (с) Андрей Нейман / russianplanes.net ( ссылка )




Всего, по известным данным, КнААЗ в декабре 2017 года сдал четыре истребителя Су-27СМ(3), ставших первыми самолетами Су-27, прошедшшими на предприятии модернизацию по варианту Су-27СМ(3) по соглашению 2015 года с Министерством обороны России. Первые два из этих сданных модернизированных истребителя - самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (предположительные серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года. Два перелетающих сейчас в Крымск Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами "67" и "72" имеют предположительные серийные номера 34102 и 36412.

Напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным вариантом модернизации строевых истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).

В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще два истребителя Су-27 (серийные номера 33205 и 33206) для модернизации были тогда же перевезены на КнААЗ из "отстойника" АО "20-й авиационный ремонтный завод" (Санкт-Петербург, Пушкин).

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года. Дальнейшие перспективы программы Су-27СМ(3) сейчас неизвестны.





Один из еще двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "67 красный") при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 12.01.2018 (с) Андрей Нейман / russianplanes.net( ссылка )



  • 1
А сколько "обычных" Су-27 осталось в ВВС, эскадрильи четыре где-то?

По данным блога от 2016 год штук 90.

Две полные эскадрильи (Калининград и Севастополь) и еще немного наверное в Бесовце, Хотилово, Крымске, Липецке и Кущевке.

Немного переформулирую.
Сколько осталось именно Су-27П, самого урезанного варианта, который собственно, в СМ(3) и перепиливают?

Наверное пересмотрели в сторону выпуска новых.

"ставших первыми самолетами Су-27, прошедШШими"

> а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Данные самолеты не могли быть выпущены позже 1992 года, т. е. им уже было под 30 в лучше случае, а, скорее всего, за 30.

Предназначенные машины для модернизации 1988-1996гг производства.

Лет на 12-15 их ещё хватит. Хотя это и не много.

Маляры на КнААЗе пьяными их красили? :)

данное сочетание цветов вызыывает сбоии в интернете ) а ИИ начинает переходить на светлую сторону силы

Не в цветах дело, надпись "ВВС РОССИИ" криво нанесена. Такого еще не было.

эта модернизация ХУЖЕ преступления

сказано в начале 2010, ОЧЕНЬ компетентным в вопросе человеком

как ни модернизируй Н001, из говна конфетку не сделаешь ...

Re: эта модернизация ХУЖЕ преступления

Климов, не притомился пиздеть? Мало морского пиздежа, и за воздушный взялся?

Лядь-мина, тебе мало рваной жопы в мореманских тредах, ты решил еще херов за щеку понахватать в авиатемах?
Пенсию уже успел пропить, или просто ищешь мужского внимания?

Re: эта модернизация ХУЖЕ преступления

Дыры надо затыкать,хотя бы так.


Мечтают о Т-50,а выходит то что есть.

Edited at 2018-01-13 08:23 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account