Previous Entry Share Next Entry
Первая атомная подводная лодка индийской постройки Arihant потерпела аварию
bmpd
Как сообщила 8 января 2018 года индийская газета "The Hindu" в материале Dinakar Peri, Josy Joseph "INS Arihant left crippled after ‘accident’ 10 months ago", первая атомная подводная лодка индийской постройки S 73 Arihant находится в серьезном и длительном ремонте после крупной аварии, произошедшей на лодке "более десяти месяцев назад" [то есть в феврале 2017 года] и до настоящего времени скрывавшейся. Arihant с тех пор не выходила в море и, согласно источникам в индийском флоте, будет ремонтироваться еще "месяцы".




Один из немногих доступных в открытых источниках качественных снимков головной индийской атомной подводной лодки национальной постройки S 73 Arihant. Снимок сделан летом 2014 года в Вишакхапатнаме еще до выхода Arihant на заводские ходовые испытания (с) NDTV




Cогласно информации газеты, основывающейся на сообщениях источников в ВМС Индии, авария произошла при стоянке Arihant в Вишакхапатнаме [видимо, на специальной государственной верфи Ship Вuilding Centre (SBC), где лодка была построена и базируется на период испытаний - bmpd]. Отсек энергетической установки лодки [турбинный ?] был затоплен в результате открытого по ошибке забортного отверстия в кормовой части корабля. Сообщается, что лодке потребуется длительный ремонт с заменой значительной части трубопроводов и арматуры.

Министерство обороны Индии отказалось от каких-либо комментариев по сделанному "The Hindu" запросу об аварии. По мнению газеты, именно авария на Arihant привела к отмене планировавшейся торжественной церемонии спуска на воду в присутствии премьер-министра Индии второй строящейся на SBC однотипной атомной подводной лодки Arighat. В результате спуск Arighat на воду был произведен 19 ноября 2017 года без огласки и в присутствии лишь министра обороны Индии Нирмалы Ситхамаран.

Газета приводит информацию индийских военно-морских источников, что Arihant "с самого начала" имел серьезные технические проблемы. В частности, значительный комплекс проблем связан с несоответствием уровня строительных работ на индийском предприятии российскому проекту [то есть, видимо, индийская промышленность не смогла реализовать требования российских проектантов. - bmpd], и он "не нашел удовлетворительного разрешения".


Комментарий bmpd. Национальная программа разработки и строительства индийских атомных подводных лодок  Advanced Technology Vessel (ATV) имеет длительную и мучительную историю. Фактически программа реализуется с 1974 года и с начала 1980-х годов осуществляется при активном советском, а затем российском техническом содействии. Проектирование лодки по программе осуществлялось при головной роли индийской государственной Организации оборонных исследований и разработок (Defence Research and Development Organisation - DRDO) с участием ВМС Индии и индийского департамента ядерной энергетики (Department of Atomic Energy - DAE) c Тромбейским атомным исследовательским центром имени Бхабха в Мумбаи (Bhabha Atomic Research Centre - BARC). В качестве крупнейших подрядчиков привлечены индийские частные промышленные группы Larsen & Toubro (L&T, поставщик корпусной стали), Walchandnagar Industries (поставщик реакторной части и главного турбозубчатого агрегата) и Tata Power (создатель систем управления энергетической установкой и лодкой). Строительство кораблей по данной программе осуществляется на специально созданном для этого в Вишакхапатнаме судостроительном предприятии SBC. Наземный прототип 83-мегаватнного лодочного ядерного реактора S1 индийской разработки на высокообогащенном (40 %) урановом топливе был построен DAE в Калпаккаме и введен в действие в сентябре 2006 года.

Головная индийская атомная подводная лодка S 73 Arihant (условное обозначение S2) была начата строительством на SBC в 1998 году и спущена на воду 26 июля 2009 года. Физический пуск ядерного реактора на лодке был произведен 10 августа 2013 года, и лодка вышла на заводские ходовые испытания 15 декабря 2014 года. В августе 2016 года лодка Arihant была без огласки передана ВМС Индии, хотя фактически продолжала оставаться в стадии проведения испытаний. Иностранные и индийские источники действительно молчат о каких-либо выходах Arihant в море в 2017 году, и о лодке не было никаких известий уже почти год.

Вторая однотипная лодка Arighat (условное обозначение S3) была фактически начата строительством на SDC в 2009 году и официально заложена на SBC в июле 2011 года, спуск Arighat на воду был произведен в условиях секретности 19 ноября 2017 года.

Общая стоимость разработки и строительства четырех атомных подводных лодок по программе ATV оценивается официальными индийскими источниками в 90 тысяч кроров рупий (около 14 млрд долл по нынешнему курсу), что,однако, выглядит явно заниженной суммой. Индийские источники оценивают объем индийских поставок при строительстве лодок программы ATV в 60 %, что подразумевает, что остальные 40 % составляют поставки из России.

Сообщается, что в настоящее время в начальной стадии строительства на SBC находятся две следующие атомные подводные лодки под условными обозначениями S4 и S4⃰ Согласно индийским источникам, лодка S4⃰ относится к модифицированному проекту, утвержденному в 2012 году, и будет иметь водоизмещение примерно на 1000 тонн больше и длину на 10 метров больше, чем Arihant, Arighat и S4 (надводное водоизмещение которых оценивается в 6000 тонн, а длина составляет 111,6 метров).

Лодки, строящиеся по программе ATV, являются атомными подводными ракетоносцами. Arihant и две следующие лодки в качестве главного вооружения должны штатно нести по четыре (ранее ошибочно утверждалось о 12) разработанных в Индии под руководством DRDO баллистические ракеты подводного старта К-15 Sagarika с дальностью стрельбы всего 700-750 км и оснащенные ядерным зарядом. Лодка S4⃰ получит дополнительный 10-метровый ракетный отсек с еще четырьмя ракетами К-15, что увеличит их количество на лодке до восьми. Первый практический запуск ракеты К-15 с лодки Arihant был осуществлен 31 марта 2016 года.

В 2006 году правительство Индии утвердило план разработки индийской атомной ракетной подводной лодки следующего поколения под условным обозначением S5. Сообщается, что фактически полномасштабные работы по данной программе были начаты в 2015 году с планами начала строительства головного корабля на SBC в 2021 году и постройки минимум трех единиц в серии. Для их строительства предполагается масштабная реконструкция SBC. Cогласно ряду сообщений, лодки S5 должны иметь надводное водоизмещение около 13500 тонн, ядерную реакторную установку мощностью 150-190 МВт, разрабатываемую сейчас в BARC, и быть оснащены 12 баллистическими ракетами большой дальности.

Для оснащения этих лодок под руководством DRDO уже достаточно длительное время ведется создание перспективной индийской лодочной баллистической ракеты К-4 с дальностью стрельбы до 3000-3500 км, доведенной до стадии испытаний (четвертое испытание было намечено на декабрь 2017 года, Видимо, пока но не состоялось). На более отдаленную перспективу разрабатывается лодочная баллистическая ракета К-5 с дальностью стрельбы до 5000 км. Наконец, в феврале 2017 года было санкционировано начало разработки DRDO трехступенчатой межконтинентальной баллистической лодочной твердотопливной ракеты К-6 с дальностью стрельбы минимум 6000 км, которая предполагается к оснащению несколькими (до шести) разделяющимися головными частями типа MIRV.

Параллельно в феврале 2015 года правительство Индии одобрило программу создания и строительства шести перспективных атомных многоцелевых подводных лодок, стоимость которой предварительно оценена в 60 тысяч кроров рупий (около 9,5 млрд долл). Их надводное водоизмещение оценивается в 6000 тонн. Для проектирования атомных подводных лодок новых типов создано специальное конструкторское бюро в Гургаоне.





Тупые папуасы

Эти папуасы запустили на Марс межпланетную станцию,и удачно.В то время как просравшая все полимеры Россия запускает спутники на дно мирового океана.

Первобытное кастовое общество не может развиваться. Пока не отменят касты - Они обречены.

Как раз наоборот, шудры захватили всю верхушку власти в стране (как в Старой Европе геи), поэтому украинизация Индии (- назад в прошлое ) неизбежна ! ((

Божена Рынска подала в суд на Израиль.
http://tchaykovsky.info/blog_b/borysudiz.htm

После того, как они случайно перевернули фрегат в сухом доке, уже ничему не удивляюсь.

так он жи был из б/у картона от армат=)

АУМ АПАВИТРО ПАВИТРО ВА
САРВАВАСТХАН ГАТОПИВА
ЙА ИСМАРЕД ПУНДАРИКАКШО
СА ВАХИЙЯ АБЬЯНТАР СУЧИХ
АУМ

Сильная защитная молитва, которую часто читают для людей, пищи и помещений.

я знаю лучше

юмолануоли і нимижи
ноули се хан оли омо боу
юмола соудьни иохови

Да, баллистические ракеты с таким радиусом предназначены явно не Пакистану !

в индии нет нефти, так что не суть, кровавый режим может спокойно грозить миру в сферическом ваккуму. и даже хуже! это не кндр и не даст исключительным много и долго вякать с засылами мирных снайперов тыщями. а то что они свои пл сами топят это аж вторично. так сплящем и споём об этом.

Лучшее решение для Индии заплатить России, 10 млрд долл,

Re:стоимость которой предварительно оценена в 60 тысяч кроров рупий (около 9,5 млрд долл).

Лучшее решение для Индии дать России, 10 млрд долл, на постройку нескольких АПЛ, с последующей передачей в аренду.

Edited at 2018-01-08 02:17 am (UTC)

Re: Лучшее решение для Индии заплатить России, 10 млрд до

А другого выхода у Индии и нет, Китай сильно продвинулся в АПЛ, парировать отставание Индия сможет только с помощью России.

Замена значительной части трубопроводов и арматуры говорит о низком качестве сварочных работ. Скорее всего, по этой же причине произошло подтопление. Не было открытого по ошибке отверстия, а была вполне себе систематическая течь через многочисленные сварочные швы. Забортная вода в конденсаторе, просачиваясь, смешивалась с водой второго контура, что могло вызвать или вызвало коррозию второго контура и отложения в парогенераторе. Поскольку это проблема качества выполнения работ, а не ошибка разработчика - работы над другими лодками проекта продолжаются.

Во всяком случае, мне так кажется...

бухают индусы крепко а закусывать не научились видать

так нечем же, сала нет, говядину нельзя.

Не выходит каменный цветок....


Эх, хоть какая-то из индийских программ вооружений не идёт "медленно и мучительно"?

Ждем откровений гидромайора по этому поводу. Помню булькал тут про повышенную подготовку и общий уровень индийских подводников по сравнению с лапотным исконно-посконным.

Точно. И мне начинает вспоминаться профессионализм индуев моряков из уст гидромайора.

я знаю пароль, я вижу ананас,
я верю что еноты, придут спасут нас,
я знаю бобров, я вижу бабуин....

И это они ещё в море не выходили.

Нууу, мир от этого спит спокойней).

многие страны не умеют строить ПЛ.Но решают проблему заказом у тех ,кто это умеет:немцев,русских,французов...Индусы хотят видеть себя "большими ребятами" и упираются.Получается плохо.Кажется их больше всего напрягает успех китайцев,которые освоили строительство и ПЛ и АН.

Там не только ПЛ, там и пресловутый Арджун, и Теджас, и автомат их (содранный с АК). Даже распиаренная Тата Нано провалилась..

?

Log in

No account? Create an account