Previous Entry Share Next Entry
Некоторые штрихи к истории программы Sukhoi Superjet 100 по материалам Счетной палаты
bmpd



Наш предыдущий пост об итогах 2017 года для программы Sukhoi Superjet 100 вызвал очень много комментариев, в которых ставились и некоторые вопросы. По мере сил попытаемся на них ответить при помощи материалов Счетной палаты Российской Федерации за разные годы. Впрочем, следует учитывать то обстоятельство, что ряд цифр за истекшее время мог измениться.

Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 13 апреля 2007 года
№ 16К (534) «О результатах комплексной проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку предприятий авиационной промышленности в период с 2000 по 2005 год, а также состояния и перспектив развития гражданской авиации Российской Федерации»:
В 2001-2006 годах созданы условия для увеличения этой зависимости, в том числе:
- удельный вес импортных поставок в перспективном проекте RRJ ожидается на уровне 60%;

<...>

Проект RRJ признан победителем конкурса по созданию регионального самолета,
проведенного Росавиакосмосом 11 марта 2003 года. В конкурсе приняли участие ОАО «Туполев» (проект Ту-414), ФГУП «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева» (проект М-60-70) и ОАО «ОКБ Сухого» (проект RRJ).


23215503_1509686855789861_3743818693839451654_o

Переданный на летно-испытательную станцию Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого» 150-й по счету построенный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100-95LR) (заводской номер 95150, временная регистрация RA-89093). Комсомольск-на-Амуре, 02.11.2017 (с) АО «Гражданские самолеты Сухого»





В решении экспертного совета по научно-техническому сопровождению федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» по рассмотрению заявок, представленных на разработку технических предложений по созданию регионального самолета отмечено, что:

- по технико-экономическим характеристикам, таким как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолет Ту-414 предпочтительнее самолета RRJ-75;
- самолеты семейства RRJ обладают повышенным риском с позиций обеспечения надежной эксплуатации.

Однако экспертный совет, принимая во внимание более высокую вероятность формирования в необходимом объеме внебюджетной части финансирования проекта RRJ и более широкие возможности в проведении сертификации по международным нормам и организации на международном уровне эффективной системы поддержки эксплуатации самолетов RRJ, счел возможным признать победителем конкурса проект RRJ.

Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года № 728) предусматривались начало финансирования с 2006 года и общий объем финансирования по проекту в сумме 3838,0 млн. рублей, в том числе:

- 1468,0 млн. рублей - бюджетное финансирование;
- 2370,0 млн. рублей - внебюджетное финансирование.

В таком же объеме бюджетное финансирование предусмотрено государственным контрактом от 31 августа 2005 года № АВ/05/1045/РГА, заключенным Роспромом с ОАО «ОКБ Сухого» на выполнение ОКР.

То есть по сравнению с условиями конкурса бюджетное финансирование увеличилось в 1,4 раза (с 38,9 млн. долл. США до 53,4 млн. долл. США).

Фактически бюджетное финансирование начало осуществляться с 2005 года (а не с 2006 года), и в дальнейшем предусмотрено его увеличение, в том числе:
а) Правительство Российской Федерации распоряжением от 22 декабря 2005 года № 2284 согласилось с предложением Минпромэнерго России о начале финансирования работ по проекту, начиная с 2005 года. Указанное финансирование произведено Роспромом в сумме 260,0 млн. рублей;
б) федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» изложена в новой редакции, в соответствии с которой:
- в 2006-2010 годах объем бюджетного финансирования по проекту RRJ должен увеличиться до 12308 млн. рублей, а с учетом финансирования, произведенного в 2005 году,
- до 12568,0, то есть увеличиться в 8,6 раза и составить сумму, эквивалентную 475 млн. долл. США (внебюджетное финансирование должно увеличится в 6,2 раза);
- в 2006-2007 годах удельный вес финансирования работ по проекту RRJ (9780 млн. рублей) должен составить 51,8 % к общему объему бюджетного финансирования Программы (18863,8 млн. рублей).

Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 9 декабря 2011 года № 61К (828) «О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»:

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» было создано в рамках реализации стратегии ОАО «Компания «Сухой», направленной на диверсификацию линейки выпускаемой продукции и выход на мировой рынок гражданской авиационной техники. В 2006 году стратегическим партнером ОАО «Компания «Сухой» по программе создания самолета RRJ-95 стала итальянская компания Alenia Aeronautica S.p.A, дочерняя структура концерна Finmeccanica.

В 2007 году было создано совместное предприятие ОАО «Компания «Сухой» и Alenia Aeronautica S.p.A - SuperJet International S.p.A. Созданное российско-итальянское совместное предприятие осуществляет продажи и послепродажную поддержку самолетов RRJ в Европе, Средиземноморье, Северной и Южной Америке, Африке, Океании и Японии.

В 2009 году Alenia Aeronautica S.p.A приобрело 25 % + 1 акция ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Представители Alenia Aeronautica S.p.A входят в совет директоров и в руководство ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Совместная деятельность ОАО «Компания «Сухой» и Alenia Aeronautica S.p.A - это самое крупномасштабное партнерство между Россией и Евросоюзом в области самолетостроения. При этом RRJ-95 - это первый в России самолет, созданный в широкой международной кооперации на основе современных технологий проектирования, производства и менеджмента, полностью спроектированный на основе цифровых технологий. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии: бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера и автоматическая клепка.

В 2011 году поставлены заказчикам 3 первых серийных самолета RRJ-95B. Сборочный цех в Комсомольске-на-Амуре может осуществлять сборку 6 самолетов одновременно. В 2011 году возможно завершение сборки 4-5 самолетов, общий выпуск товарных самолетов в 2011 году составит 7-8 штук. В 2012 году планируется выйти на такт выпуска 2 самолета в месяц, всего в 2012 году имеющиеся мощности позволят произвести 24 самолета RRJ-95B.

На начало 2010 года кредитный портфель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составлял 23746,1 млн. рублей, на начало 2011 года - 37712,2 млн. рублей. Выручка предприятия в 2009 году составила 3420,0 млн. рублей, в 2010 году - 1427,0 млн. рублей.

При этом финансирование из федерального бюджета создания самолета RRJ-95, организации производства и послепродажного обслуживания прекратилось в 2010 году.

Чистый убыток предприятия за 2009 год - 1341,6 млн. рублей, за 2010 год получена чистая прибыль - 49,9 млн. рублей.

Анализ финансового состояния ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» показывает, что предприятие не располагает необходимыми для освоения масштабного производства финансовыми ресурсами, при этом финансовое состояние предприятия затрудняет их привлечение на рынках заемных денежных средств. Данная ситуация обусловлена тем, что самолет RRJ-95B является единственным коммерческим продуктом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», а серийное производство находится в начальной стадии.

Для начальной стадии серийного производства характерно получение производителями убытков от продажи каждого серийного изделия (поскольку снижение себестоимости возможно лишь по мере роста объемов производства и повышения производительности труда).

В результате продажи первых двух самолетов RRJ-95B убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составил 1203,1 млн. рублей.




Все логично и по другому, после развала СССР и последующей стагнации и разрушения и быть не могло.
Хотелось бы сравнить динамику развития этого проекта с МС-21.
ИМХО: я бы не выводил эффективность этого проекта для страны, только деньгами.

возможно ту414 дешевле и надежнее и локализация 100%, но дизайн устаревший и размервы салона меньше, ссд100 имеет существенные преимущества не только над ту 414 но и над забугорными конкурентами, главное это увеличивать долю росс. комплектов, и установить росс. движок ПД10, ссд100 для экспорта более привлекателен однозначно, чем ту414

Edited at 2018-01-07 10:26 am (UTC)

Больше Супеджетов хороших и разных.

(Deleted comment)
самолет Ту-414 предпочтительнее самолета RRJ-75;
- самолеты семейства RRJ обладают повышенным риском с позиций обеспечения надежной эксплуатации


Чисто теоретически конечно да, ибо собранный из старых проверенных комплектующих имеет другую степень новизны. Но не факт что это будет работать в сборе как надо. Как и хватало косяков в аэродинамике у Баклажана.

сами знаете какой ипанутый сейчас будет бегать по потолку

КБ Туполева было мертво, этим говноделам ничего нельзя было доверять.
КБ Сухого единственное рабочее КБ было.
В ракетостроении тоже нужно разработку новых гражданских ракет военным отдавать как с Суперджетом, ибо как Туполев ничего кроме никому не нужной Ангары родить уже не могут.

Edited at 2018-01-07 10:04 am (UTC)

новый сра(м) по атаку на хмейним. и старый, а чего аистёнок не засёк моментально место обстрела миномётом и таки он был или нет? а то я апутался( ложь повторённая 99 раз почтиправда.

вот оно https://lenta.ru/brief/2018/01/05/samoleti_v_sirii/ такой текстовой оформизме навальный аж обзавидуеться. и по прежнему не ясно, 2 от обстрела и два по тех причинам это 4 или оба одни и теже?

собна как раз МО ни чего не соврало но лента аж кастрюлю распирает

Edited at 2018-01-07 10:08 am (UTC)

новый это уже про сегодня, мол была сирена значит был обстрел ач то там каждый день учения с сиреной и взрывами или болн с пропаномс трельнул это неважно

(Deleted comment)
Их опять купил Ерофлот. Типа "ну надо же кому то ставить их на крыло, придется нам". Точнее опять заставили госавиакомпанию потратиться на совершенно ненужный им хлам.

(Deleted comment)
Про Ту-414 - это, конечно, сильно. Не напомните, когда это КБ вообще выдавало что-то новое?

Кукушонок это новое???

Более высокую вероятность формирования внебюджетной части финансирования
============================
То есть даже не гарантия а просто вероятность что найдутся глупые идиоты готовые выложить на проект кукушонка свои деньги. И на основе этой вероятности приняли решение определившее судьбу авиапрома РФ .

Ну погосяшка тогда много и красиво обещал что проект кукушонка суперджет не будет стоить госбюджету ничего, за все будут платить внебюджетные спонсоры. Я это хорошо помню.
Но в итоге единственное что хорошо удалось делать этому кукушонку так это работать пыллесосом, а точнее деньгососом по высасыванию денег из госбюджета. На сегодняшний день уже 8 миллиардов долларов стоила эта погосяшкино-суперджетовская бодяга для казны. Боинг-787 и А350 обошлись дешевле.

Да, в этом отчете не сказано о ста миллиардах рублей выделенных из бюджета "на докапитализацию ОАК" после блистательного гениального погосяшкиного руководства и что бОльшая часть этих денег ушла на поддержку мертворожденного уже протухшего до нестерпимой вони "ГСС".

Как обычно: кококо, негодный суперджет, не дал летать 100500 баклажанам кудкудах, Погосяшка вредитель кукареку. Мляя, ну и унылый же ты.

(Deleted comment)
И на какие конкретно вопросы отвечает данный текст?
"в 2006-2010 годах объем бюджетного финансирования по проекту RRJ должен увеличиться до 12308 млн. рублей, а с учетом финансирования, произведенного в 2005 году, - до 12568,0"
"финансирование из федерального бюджета создания самолета RRJ-95, организации производства и послепродажного обслуживания прекратилось в 2010 году"
Надо ли из этого сделать вывод, что бюджет потратил на Суперджет всего 12,5 млрд. рублей?

Ну, на круг ещё что-то может быть, но это основное. Разработка дороже всего.

(Deleted comment)
Ярослав, а чего вам так эти два ярда дались? Как будто у вас взяли и не отдали. На Ельтсин-центр потратили семь, вас это не беспокоит?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Да хоть триллион убытков. Зато региональные перевозки в относительной безопасности. Опыт Ирана какбэ намекает. Один щелчок пальцев и не получит Россия ни одного боинга или эрбаса. С комплектующими не всё так однозначно.
В случае полномасштабных эмбарго и блокады можно наплевать на все авторские права и клепать копии абсолютно любых изделий.


могли бы клепать - клепали бы. только что-то не клепается и приходится создавать самолет в международной кооперации.

Все, кто ратует за российский авиапром ездят на жигулях? Или лицемерие выдают за патриотизм?

у вас экран черно-белый?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нормально. Выбрали проект, перспективный с точки зрения международной кооперации, отработали новые технологические схемы и новое оборудование, да еще и получили самолет, который летает. Конечно, потратились...

Когда-то и сборку каркасных конструкций из хромансалевых труб освоить не могли, по причине геморройности сварки...

Ну ты тоже можешь купить иностранные видеокарты, процуессоры, маткарту, оперативкувсе это ты засунешь в блок из жести который склепал в гараже. Этотабсолютно не значит что ты занимаешся производстваом компьютеров

Не понятно нихера.

Автор пишет про автоматическая стыковка агрегатов планера и автоматическая клепка.
Что такое автоматическая стыковка?

Что значит автоматическая клепка? Роботы клепают или клепальный станок с ЧПУ?

не автор пишет, а Счетная палата


Показатели деятельности ГСС (по МСФО).

Из состава учредителей ГСС вышла компания World`s Wing SA (структура итальянской Alenia Aeronautica) по причине постоянных убытков.
Чем больше самолетов SSJ-100 собирает ГСС, тем больше убытков.



Edited at 2018-01-07 11:42 am (UTC)

Сколько сейчас стоит биткоен?

?

Log in

No account? Create an account