?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Саудовская Аравия перезаказала для себя три ракетных катера проекта Combattante FS 56
bmpd
Как сообщает Michel Cabriol в статье "CMN: le contrat de trois patrouilleurs est enfin entré en vigueur en Arabie Saoudite" во французской газете "La Tribune", Саудовская Аравия перезаказала для своего флота три больших ракетных катера проекта Combattante FS 56, которые ранее были законтрактованы саудовской стороной для Ливана на верфи французской судостроительной группы CMN в Шербуре. Согласно нескольким источникам во французской промышленности, этот контракт стоимостью около 250 млн евро, был введен в действие саудовской стороной, с выплатой верфи первого платежа.



561

Изображение ракетного катера проекта Combattante FS 56 французской судостроительной группы CMN (с) CMN



Напомним, что эти три катера должны были строиться CMN для ВМС Ливана на средства саудовского финансирования в рамках совместной франко-саудовско-ливанской программы Donas, также известной как SFMC (Saudi-French Military Contract). Для реализации программы в ноябре 2014 года было подписано межправительственное соглашение между Францией и Саудовской Аравией о выделении со стороны последней 3 млрд долл в качестве военно-технической помощи всем трем видам вооруженных сил Ливана, с заказом соответствующего вооружения и имущества во Франции. Дополнительно Саудовская Аравия в августе 2014 года пообещала выделить 1 млрд долл на техническое оснащение ливанских сил безопасности.

Для ВМС Ливана по данной программе планировалась постройка трех указанных больших ракетных катеров проекта CMN Combattante FS 56, контракт на их постройку был заключен саудовской стороной в конце 2015 года. Выбор компании CMN Ливаном для заказа ракетных катеров был вполне естественным, поскольку CMN с 1992 года контролируется группой Safa, принадлежащей ливанскому бизнесмену Искандару Сафа.

Однако в феврале 2016 года Cаудовская Аравия объявила о приостановлении всех соглашений и контрактов в рамках ранее обещанного выделения 4 млрд долл для оказания военной помощи вооруженным силам и силам безопасности Ливана, что было вызвано недовольством Эр-Рияда внутри- и внешнеполитическим курсом ливанского правительства. Возможно, в отказе саудовской стороны от реализации программы Donas военной помощи Ливану сказались и экономические проблемы Саудовской Аравии ввиду падения в тот период мировых цен на нефть.

В результате Ливан получил лишь небольшую часть обещанного ему на саудовские средства заказанного во Франции военного имущества,на сумму порядка 80 млн долл. Поскольку значительная контрактов по программе Donas была уже заключена с французскими компаниями, то постепенно саудовская сторона перевела реализацию части на них на себя с целью получения соответствующего вооружения и техники саудовскими вооруженными силами. Теперь после двухлетней "заморозки" очередь дошла и до трех ракетных катеров проекта Combattante FS 56.

Ракетный катер проекта Combattante FS 56 основывается на корпусе хорошо известного ракетного катера проекта La Combattante 3, бывшего экспортным "хитом" CMN в 1970-1980-е годы. Катер проекта FS 56 должен иметь длину 56 м, ширину 8,2 м и максимальное углубление 2,71 м. Энергетическая установка дизельная четырехвальная, максимальная скорость хода 38 уз, дальность плавания экономическим ходом 2500 миль. Катера будут вооружены противокорабельным ракетным комплексом MBDA Exocet MM40 Block 3, ЗРК ближнего действия MBDA Simbar-RC (с ракетами Mistral), 76-мм универсальной артиллерийской установкой Leonardo (Oto Melara) Super Rapid, тремя или четырьмя дистанционно управляемыми артиллерийскими установками малого калибра, а также будут иметь интегрированную мачту для размещения радиоэлектронного вооружения. Экипаж составит 32 человека.

Cледует отметить, что жертвой саудовско-ливанского разрыва косвенно ранее стал и другой контракт CMN - подписанный группой в начале 2016 года договор на постройку для саудовской береговой охраны 30 сторожевых катеров с длиной корпуса 35 м, общей стоимостью 600 млн долл. Этот контракт в итоге так и не вступил в силу, и его статус остается неизвестным.



  • 1
8 ПКР в меньших, чем у Каракурта размерах.
Длина 56 - 67
Ширина 8.2 - 11
Осадка 2.7 - 4
Ну прям хит сезона москитного класса. Вот реальные кораблики для хохлов, которые могли бы создавать неприятности нашему ЧФ.

Кто бы им ещё дал бы 250 лимонов для этого, хотя какой москитный флот из трех кораблей, тут хотя бы ярд кто подкинул

Ща им за Гром-2 подгонят флотилию! И тогда КЧФ точно хана!!

Наверное, потому что там экзосеты, которые аналоги маленьких Х-35 (которых на модернизированный проект 1234 влезает 16), а не более тяжелых "калибров". К тому же у Каракурта выше мореходность, чем у катера, и ПВО предполагается в виде Панциря-М, а не только одних ПЗРК.
А так да, любое дерьмо было бы лучше козацких чаек без противокорабельного оружия, которые Порошенко выдает за москитный флот.

Edited at 2018-01-04 10:15 am (UTC)

оригинальный комбатант 3 или 2,уже не помню,ещё и 2 носовых та калибра 533 имел)

аналог этих катеров примерно мрк овод и то эти лодочки не дотягивают до оводов, особенно по вооружению

8 ПКР в меньших, чем у Каракурта размерах.
Длина 56 - 67
Ширина 8.2 - 11
Осадка 2.7 - 4
Ну прям хит сезона москитного класса. Вот реальные кораблики для хохлов, которые могли бы создавать неприятности нашему ЧФ.

Ты ненужность Берков-то успел до США донести? xDDDDD

аналог этих катеров примерно мрк овод и то эти лодочки не дотягивают до оводов, особенно по вооружению

На вид - чисто реинкарнация предвоенных авизо-тральщиков :)

Будет Хуситам чё топить))

а в чем соль так размещать ракеты?
Получается чтобы выстрелить все восемь ракет в одну сторону надо разворачивать посудинку ?

Не обязательно. Если в системах управления и наведения ракет присутствуют блоки спутниковой навигации, то ракеты могут доварачивать на нужные курсы полётов в направлениях к атакуемым целям самостоятельно. Наши Ураны и итальянские Отоматы, также могут управляться и радиокомандным способом на начальных и средних участках их полётов при атаках целей на дистанциях свыше 100 км, который также позволяет, но уже по радиосигналам от корабельных РЛС, доворачивать ракеты куда надо. Просто америкосы и французы в этом плане более отсталые. Они только сподобились решить эту проблему на последних модификациях Гарпунов (мод. D) и Экзосетов (мод. 3) за счёт интеграции в конструкции их систем наведения блоков GPS, а на более ранних версиях Гарпунов и Экзосетов - действительно нужно было поворачивать корабли таким образом, чтобы ПУ ПКР смотрели в нужном направлении.

Edited at 2018-01-04 12:43 pm (UTC)

Чтобы вовремя смотаццо.

В компактности. Не нужно.

  • 1