?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фонд развития Дальнего Востока профинансирует строительство паромов для Сахалина
bmpd


Как сообщила 25 декабря 2017 года пресс-служба Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), на состоявшемся в Москве заседании правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке под председательством Заместителя Председателя Правительства России, полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева было одобрено участие Фонда в строительстве на Амурском судостроительном заводе двух новых грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы «Ванино-Холмск» между Сахалином и материком.




Рендер грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD/00300 разработки ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (ООО «Морское Инженерное Бюро») для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин) (с) ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб"



Общая стоимость проекта строительства паромов составит 10 млрд руб., из которых 4,5 млрд рублей ФРДВ предоставит ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). На эту сумму Фонд предоставит инициаторам проекта долгосрочные займы (до 10 лет) под 5 % годовых в рублях.

Необходимость обновления флота сахалинских паромов вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками (средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%). Паромная переправа Ванино-Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года грузооборот может возрасти на 25%. Суда планируется спустить на воду в 2019 году. Новые паромы позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

По итогам обсуждения данного проекта Ю. Трутнев дал поручение губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту взять ход его реализации под личный контроль.


Комментарий bmpd. Таким образом, видимо, разрешился вопрос с финансированием строительства двух новых паромов для Сахалина. Напомним, что ГТЛК как заказчик подписала контракт на строительство двух паромов с ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) в Комсомольске-на-Амуре 29 декабря 2016 года. Контрактная стоимость каждого судна составляет 4,936 млрд рублей. Закладка обеих паромов на АСЗ была произведена 29 июня 2017 года.

Изначально источником финансирования строительства паромов должны были стать средства как федерального, так и местного бюджетов. Согласно Постановлению Правительства России от 26 декабря 2016 года № 1487 "О предоставлении бюджетных инвестиций для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов в целях лизинга (аренды) для эксплуатации на линии Ванино - Холмск" из федерального бюджета должны быть выделены инвестиции на сумму 5,544 млрд рублей. При этом в 2016 году был произведен взнос в уставной капитал ПАО «ГТЛК» в размере 3,6 млрд руб., а в 2017 году - в размере 1,978 млрд руб. Еще 4 млрд руб. должны были быть выделены из бюджета Сахалинской области - соответствующий закон был принят Сахалинской областной думой в начале декабря 2016 года. Однако, как теперь можно судить, фактически финансирование данной части проекта будет осуществляться путем выдачи Фондом развития Дальнего Востока льготного кредита ГТЛК на 4,5 млрд рублей.

Паромы строятся по проекту CNF11CPD/00300 разработки ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), хотя формальным поставщиком проекта выступает российское представительство этого бюро - ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (Санкт-Петербург).

По данным разработчика паром предназначен для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского стандарта, 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит около 6420 тонн, максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра, осадка 7 метров. Максимальная скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 1500 морских миль при 12 узлах. Поскольку линия «Ванино – Холмск» имеет ряд особенностей и сложностей при эксплуатации, то при проектировании паромов были заложены решения, направленные на обеспечение безопасного захода в порт Холмск, имеющий особенности в гидрометеорологическом отношении, и на круглогодичную эксплуатацию в порту Ванино за счет наличия высокой ледовой категории ARC5, позволяющей двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной 1 м на скорости около 3 узлов. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям.



  • 1
Хорошая новость для нас, сахалинцев!

И для одесситов! Средства небось не все перечислены еще

Круть.

---и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

И вот это - особенная круть!

Чет я так прикинул... Сахалин - это в точности то место, где для развития региона хороша АЭС. С учетом того, что сейсмическая и метеорологическая обстановка на Сахалине весьма близка к таковой на японских островах, где мы сами знаете что видели - скорее всего потребуется адаптированный к оным особенностям блок. А учитывая среднюю картину по больнице, и предполагая наличие такого блока, который сможет выступать в качестве референсного, и который кроме России в ближайшее время тупо никто не сможет построить - все это открывает Росатому возможность выхода на японский энергетический рынок, испытывающий затруднения со старыми уже, и несоответствующие реалиям, как выяснилось, блоками - и дикой потребностью в энергии...

В результате новые паромы еще и опосредованно принесут прибыль, не говоря о дальнейшем развитии региона.

Не, ну а чо - допилить ВВЭР... :)

Китайцы по быстрому без пафоса построили бы мост и не парились.

Интересно, сколько в результате средств будут отстегивать украине, из которых будут потом отчислять налог на войну в Донбассе.

Так поинтересуйся? xDDDDD

Т.е. моста не предвидется пока? После Керченского - через Лену?

Мост строить лет 5. А паромы нужный еще вчера.
Да и нет смысла строить мост на Сахалин, пока не будет строиться мост или тоннель на Хоккайдо. А в нынешней внешнеполитической ситуации этот вопрос отложен на неопределенное время.

а как=же мост?

15 июня 2017 года Президент России Владимир Путин во время «Прямой линии» на вопрос о строительстве моста на Сахалин ответил, что решение о начале строительства ещё не принято, как и вариант соединения Сахалина с континентальной Россией — мост или тоннель, а также назвал предварительную стоимость строительства моста — 286 млрд рублей[9].

22 ноября 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что проектирование железнодорожного моста на Сахалин начнётся в 2018 году[10].

5 декабря 2017 года пресс-служба правительства Сахалинской области сообщила, что строительство транспортного перехода «Сахалин — материк» может начаться в 2021 году[11].

А чего срач то развели? Нечем заняться? Или паром поперек горла встал?

а как же мост на Сахалин?

вместо моста моно и нуно иметь экономику, а то вместо подвесного метро сделали остров в владике, вмето олинклюзив курортный сбро и тд и тп. так что да, на вас "всяроссия" то и стоит.

моделька красивая, осталось туды моторчик с алиэкспресс и надпись джекворбей и все лавки парижа поплывутЪ.

И буржуйки, сваренные для ато на Черноморском судостроительном полетят.

А при чем тут Украина?

МИБ - морское инженерное бюро (Одесса)

- проектант большинства крупных гражданских проектов судов

Да постройте же мост на Сахалин!

С тем же успехом можно на Новую Землю строить.

Нажрен паромы!
Нахрен мост!

Отсыпать дамбу, в середине дамбы мостик на 100 метров шириной - фсё!!!
Дешево, быстро и сердито!

Ага и прекратится циркуляция холодных вод от Охотского моря и перегрев Татарского пролива от теплых течений Японского моря.Климат в Приморье и на Сахалине существенно изменится в сторону тропиков. Япония уйдёт в жопу, тайфуны фигня, будут ураганы как во Флориде. В пух и прах.


  • 1