Previous Entry Share Next Entry
Завершена модернизация двух истребителей по варианту Су-27СМ(3)
bmpd
Как сообщили споттеры, 28 декабря 2017 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) были замечены два модернизированных истребителя Су-27СМ(3), совершившие промежуточную посадку во время перегона из Комсомольска-на-Амуре, предположительно, в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край). Самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (предположительные серийные номера 36514 и 36413) стали первыми истребителями Су-27, прошедшшими модернизацию по варианту Су-27СМ(3) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО "Компания "Сухой") по соглашению 2015 года с Министерством обороны России.


W-1tC1Obwsg

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "68 красный", предположительный серийный номер 36514) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Андрей Нейман / vk.com





Напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным вариантом модернизации строевых истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).

В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще два истребителя Су-27 (серийные номера 33205 и 33206) для модернизации были тогда же перевезены на КнААЗ из "отстойника" АО "20-й авиационный ремонтный завод" (Санкт-Петербург, Пушкин).

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация двух первых бортов (указанные предположительные серийные номера 36514 и 36413, получившие красные бортовые номера "68" и "69", ранее до модернизации имели красные бортовые номера "10" и "09") растянулась на два с половиной года и была завершена только теперь. Дальнейшие перспективы программы Су-27СМ(3) сейчас неизвестны.


ULiSS8kmFEw

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "69 красный", предположительный серийный номер 36413) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Андрей Нейман / vk.com


photo_2017-12-28_20-34-52

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "68 красный", предположительный серийный номер 36514) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Novo-Siberian spotter / t.me/novospotting




  • 1
Фланкер в чистом виде- красивейший самолет всех времён!!

Из реактивных сверхзвуковых. Поршневые красивые были.

Что с ними не так, интересно?

Да дорого, скорее всего. Вначале, когда производство су-30см и су-35 только начиналось, искали по всем сусекам, чем бы поддержать авиацию. А сейчас объёмы новой техники вполне неплохи, так что су27 просто долетают свой ресурс.

Сколько всего самолётов СМ3? А то не понятно из статьи, всё разбито.
А так самолёт хорош! Я бы такие не списывал.

16 судя по тексту

2 штуки из прежних Су-27СМ для испытаний, потом 12 штук из китайского задела, сейчас ещё пара.

"росия" и "модернизация " слова разных категорий.

Не пропускай уроки русского языка в школе. Может быть чуть-чуть поумнеешь.А то так на всю жизнь неграмотным куском дерьма и останешься.

вот объясните мне, не специалисту:


так понимаю,
что современные военные реактивные самолеты - вещи высокотехнологичные
(начиная от материалов, механики... кончая электронной начинкой)

как-же можно такие изделия вот так на морозе, снегу и открытом воздухе в принципе????????????

Вы свой автомобиль только в помещении оставляете?

он синий будет?

там будет красночорный значок фашистов бандеры

су-30 с правой линии, ну чтож опять посонам лазить в собачник. Хорошего им настроения.

Красиво. Очень красиво.

Два самолета за год.За десять лет полк примерно.Не самое заметное пополнение ПВО Южного округа.

Edited at 2017-12-30 11:04 am (UTC)

Вяленькая гуня вяленько набрасывает)

Какой смысл поставлять в войска заведомо устаревшую модель? С радаром и авионикой, застрявшими где-то в 90-х годах? Т.е. машину, с заведомо ущербными характеристиками
Это от бедности или от недальновидности?

Edited at 2017-12-30 12:46 pm (UTC)

Дяденька, вам лавры лузера П. Милюкова спать не дают? Был в нашей истории похожий на вас мудак, прославился патетическим "Что это -- глупость или измена?!!".

Возможно, всё идёт по плану.
В начале 2016-го один из пользователей писал:
"Модернизированные СМ3 по новому контракту на 36 самолетов пойдут только в 2017 г."
Формально они так и пошли. Интересно бы инсайдеров услышать.

Эх какая дурацкая традиция перегонять технику под самый Новый год☺

А почему 3 в скобках?

Чтобы никто не догадался?

Мне тоже интересно - см(3) с 3 в скобках - это официальное обозначение, или что?

можно и без скобок

Я не понимаю что происходит. Осталось только указать ФИО , паспортные данные и медицинские карты летчиков. Где военная тайна. Раньше публикация таких данных приравнивалась бы к госизмене.????? !!!!!!!

Хм... а кому нужны медкарты летчиков ?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account