?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершена модернизация двух истребителей по варианту Су-27СМ(3)
bmpd
Как сообщили споттеры, 28 декабря 2017 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) были замечены два модернизированных истребителя Су-27СМ(3), совершившие промежуточную посадку во время перегона из Комсомольска-на-Амуре, предположительно, в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край). Самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (предположительные серийные номера 36514 и 36413) стали первыми истребителями Су-27, прошедшшими модернизацию по варианту Су-27СМ(3) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО "Компания "Сухой") по соглашению 2015 года с Министерством обороны России.


W-1tC1Obwsg

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "68 красный", предположительный серийный номер 36514) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Андрей Нейман / vk.com





Напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным вариантом модернизации строевых истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).

В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще два истребителя Су-27 (серийные номера 33205 и 33206) для модернизации были тогда же перевезены на КнААЗ из "отстойника" АО "20-й авиационный ремонтный завод" (Санкт-Петербург, Пушкин).

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация двух первых бортов (указанные предположительные серийные номера 36514 и 36413, получившие красные бортовые номера "68" и "69", ранее до модернизации имели красные бортовые номера "10" и "09") растянулась на два с половиной года и была завершена только теперь. Дальнейшие перспективы программы Су-27СМ(3) сейчас неизвестны.


ULiSS8kmFEw

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "69 красный", предположительный серийный номер 36413) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Андрей Нейман / vk.com


photo_2017-12-28_20-34-52

Один из двух модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "68 красный", предположительный серийный номер 36514) при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в Крымск, 28.12.2017 (с) Novo-Siberian spotter / t.me/novospotting




  • 1
Фланкер в чистом виде- красивейший самолет всех времён!!

Из реактивных сверхзвуковых. Поршневые красивые были.

(Deleted comment)
Что с ними не так, интересно?

Да дорого, скорее всего. Вначале, когда производство су-30см и су-35 только начиналось, искали по всем сусекам, чем бы поддержать авиацию. А сейчас объёмы новой техники вполне неплохи, так что су27 просто долетают свой ресурс.

Сколько всего самолётов СМ3? А то не понятно из статьи, всё разбито.
А так самолёт хорош! Я бы такие не списывал.

16 судя по тексту

2 штуки из прежних Су-27СМ для испытаний, потом 12 штук из китайского задела, сейчас ещё пара.

Не пропускай уроки русского языка в школе. Может быть чуть-чуть поумнеешь.А то так на всю жизнь неграмотным куском дерьма и останешься.

вот объясните мне, не специалисту:


так понимаю,
что современные военные реактивные самолеты - вещи высокотехнологичные
(начиная от материалов, механики... кончая электронной начинкой)

как-же можно такие изделия вот так на морозе, снегу и открытом воздухе в принципе????????????

Вы свой автомобиль только в помещении оставляете?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
он синий будет?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Красиво. Очень красиво.

Два самолета за год.За десять лет полк примерно.Не самое заметное пополнение ПВО Южного округа.

Edited at 2017-12-30 11:04 am (UTC)

Вяленькая гуня вяленько набрасывает)

Какой смысл поставлять в войска заведомо устаревшую модель? С радаром и авионикой, застрявшими где-то в 90-х годах? Т.е. машину, с заведомо ущербными характеристиками
Это от бедности или от недальновидности?

Edited at 2017-12-30 12:46 pm (UTC)

Дяденька, вам лавры лузера П. Милюкова спать не дают? Был в нашей истории похожий на вас мудак, прославился патетическим "Что это -- глупость или измена?!!".

(Deleted comment)
Возможно, всё идёт по плану.
В начале 2016-го один из пользователей писал:
"Модернизированные СМ3 по новому контракту на 36 самолетов пойдут только в 2017 г."
Формально они так и пошли. Интересно бы инсайдеров услышать.

Эх какая дурацкая традиция перегонять технику под самый Новый год☺

А почему 3 в скобках?

Чтобы никто не догадался?

Мне тоже интересно - см(3) с 3 в скобках - это официальное обозначение, или что?

можно и без скобок

Я не понимаю что происходит. Осталось только указать ФИО , паспортные данные и медицинские карты летчиков. Где военная тайна. Раньше публикация таких данных приравнивалась бы к госизмене.????? !!!!!!!

Хм... а кому нужны медкарты летчиков ?

  • 1