Previous Entry Share Next Entry
Первый полет китайского самолета-амфибии AG600
bmpd
24 декабря 2017 года в аэропорту Цзинвань города Чжухай (китайская провинция Гуандун) состоялся первый полет первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А). Самолет был построен на находящемся в Чжухае китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC, выкатка этого первого прототипа была произведена еще 23 июля 2016 года.




Первый летный опытный образец китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А) в первом полете. Чжухай (провинция Гуандун), 24.12.2017 (с) Xinhua




Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier 415, - советский А-40 уже отошел в область истории и не совершает полетов). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

Было объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Испытания первого прототипа AG600 с воды планируется начать в 2018 году. Начало коммерческой эксплуатации серийных  AG600 сейчас планируется на 2021 год.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.


1381394_1000

1382012_1000













Первый летный опытный образец китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А) в первом полете. Чжухай (провинция Гуандун), 24.12.2017 (с) Xinhua


Видео (с) CCTV+:





Почему -то не стали Бе-200 покупать.Изготовили свой.

самолеты разные и разные у них задачи и конструкция

Интересная новость, только было обидно за тупых журналистов не умеющих даже пользоваться гуглом с википедией. Все заголовки перепечатали под копирку "Взлетел самый большой гидросамолет!!!! " А что есть А-40 не просматривается. Интересно, сами ступили или просто перепечатали из китайкой новостной ленты

Про это рушло,не пригодившееся массово ,многие забыли.

Какой красивый самолёт. :)

%%нет%%

А некрасивый летать не может - они сделали его для того, чтобы порвать шаблон)
и будут заставлять птичку мучиться до последнего)
обиделись за движки к ястребкам)

Все-таки хорошо китайцам наш Ан-12 зашёл - тиражируют на все лады.

это был Бе-6 в детстве

Edited at 2017-12-25 05:40 am (UTC)

Поздравления китайским товарищам! Вот только зря они выбрали эту устаревшую компоновку. По взаимному расположению внешних поплавков и пропеллеров видно, насколько последние близки к водной поверхности. При ровной воде. На волне лопасти будут зарываться, а самолет опрокидываться на нос. Что с "успехом" продемонстрировала копируемая китайцами Шин Мейва.

Сдуру можно и бревно сломать.Командирам экипажей перед полетом дают на ознакомление метеосводку.

Он кроме размеров чем-то Бе-200 превосходит?

Те же 12 т воды берёт Бе-200 при меньших размерах.

Глупо, японцы 80 лет копируют допотопные британские лодки, китайцы копируют у японцев

CDvqW0rW8AEUH08.jpg

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на состояние моря. Да-да, эта та самая лодка, которая якобы может садиться на 3-метровую волну.

Edited at 2017-12-24 09:31 pm (UTC)

Ну, не гоните. По летающим лодкам британцы джапам даже в пупок не дышали. По амерам ещё можно спорить, но только не по тормозным жителям туманного Альбиона :)

Все, кто действительно знают толк в летающих лодках, стремятся поднять двигатели КАК МОЖНО выше. ТЕМ БОЛЕЕ пропеллеры. Китайцы подвесили двигатели ПОД крылом по сути.

На А40 подняли,а самолет не пригодился.

Красивый самолет. Поздравляем Антонов и Мотор Сич!

Похоже, летадло опять из серии честно спижженого.
Чиняне хоть что-то придумали самостоятельно? Кроме пороха тыщи лет назад.

Конечно жеж! Бумагу, шелк, много-много сортов чая, пороховые ракеты!

Интересно, по ходу отказались от соосных винтов штоль? Шасси какое-то жидковато. Пока требовать резкий набор высоты нагло, но летающим лодкам в целом приходится регулярно летать таким образом. Поглядим короче.

а где они у китайцев были соосные?

Суки ... гидродинамика окуевная...сам проверял.

Рассматривал фото самолета и обратил внимание на винты:

Они одинаковые. Нет ни левых ни правых. Что, все в одну сторону вращаются?

Как и у большинства многомоторных самолётов в мире. Разноверчением исторически в основном французы увлекались.

Что то этот гунька совсем тупой какой-то. его что, по обмену с украины выписали?

Ну ничотак куньлунь, симпатично выглядит местами, большой, летает, молодцы. Схему, конечно, китайские товарищи выбрали для него древнюю и спорную, но ладно, будем посмотреть что с того выйдет.

?

Log in

No account? Create an account