?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Оборудование для 5G будут делать на российской элементной базе
bmpd



Как сообщает веб-ресурс CNews.ru в материале Игоря Королева "Оборудование для 5G будут делать на российской элементной базе", в рамках реализации программы «Цифровая экономика» предусмотрено осуществление ряда разработок в области беспроводной связи. В частности, планируется выпускать оборудование для сетей 5G на отечественной элементной базе, производить устройства для когнитивного радио и подводного интернета вещей, а также 3G-модемы для навигации.


5g600

(с) www.cnews.ru



Российская элементная база для сетей 5G

Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения жизни людей и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила планы мероприятий по четырем направлениям программы «Цифровая экономика», включая «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов». В документе говорится о проведении исследований и разработок по девяти «прорывным» технологиям, включая направление «Беспроводная связь».

В первую очередь, документ в данном разделе предполагает разработки в области сетей сотовой связи пятого поколения (5G). В частности, запланирована разработка и проектирование базовых и абонентских станций на отечественной элементной базе.

Также планируется провести научно-исследовательские работы по определению наиболее перспективных полос частот для 5G в лицензируемых и нелицензируемых диапазонах: 694-790 МГц, 3,4-3,8 ГГц, 4,4-4,99 ГГц, 5,9 ГГц, 24,25-29,5 ГГц, 30-55 ГГц, 66-76 Ггц и 81-86 ГГц. При этом должны учитываться международные тенденции развития телекоммуникаций и взгляды и решения ВКР-15 (Всемирная конференция радиосвязи в Женеве).

Предполагается также наладить производство электронных компонентов для оборудования опорных сетей, обеспечивающих связь между базовыми станциями и сетевым оборудованием в диапазонах 23-25 ГГц и 57-64 ГГц. В том числе речь идет об усилителях мощности и монолитных интегральных схем приемо-передающих модулей (МИС ППМ) по многоантенной технологии.

По плану мероприятий, сначала будут отработаны технологии производства монолитных интегральных схем на основе нитрида галлия. Затем появятся экспериментальные образцы МИС для диапазонов 23-25 ГГц и 57-64 ГГц. Далее совместно с производителями радио-электронного оборудования будут проведены совместные испытания опытных образцов усилителей мощности и приемо-передающих модулей.

Председатель совета Ассоциации производителей электронного оборудования и приборов Светлана Аполлонова считает, что пока рано говорить о производстве в России элементной базы для оборудования сетей 5G. «Сначала надо определить, есть ли спрос и перспективы у сетей 5G в России, - говорит Аполлонова. - Потом неплохо было бы определить российский стандарт для сетей 5G. И только потом можно будет обсуждать возможности по производству оборудования для этих сетей».

Отметим, что в России сейчас самое современное микроэлектронное производство у «Микрона» - с топологией 95 нм. Оборудование для сетей 5G будет требовать элементной базы с самой разной топологией - от 25 нм до 240 нм, говорит директор по стратегии «Микрон» Карина Абагян. В частности, для сетей в диапазоне 800 МГЦ, который планируется строить в США и Южной Кореи, достаточно топологии 90 нм, добавляет Абагян.

5G в автомобильном и воздушном транспорте

Еще одно мероприятие - выпуск приемо-передающих модулей для автомобильных радаров и систем технического зрения для роботехники в миллиметровой и коротковолновой части сантиметрового диапазона длин волн. Данный проект повысит безопасность дорожного движения и создаст необходимую технологическую базу для использования технологий 5G на автомобильном транспорте.

В рамках соответствующего мероприятия планируется доработать приемо-передающие модули для автомобильных радаров и систем технического зрения. После чего будут подготовлены экспериментальные образцы и проведены испытания совместно с производителями радиоэлектронного оборудования.

Кроме того, будут созданы приемо-передающие устройства радиолинии передачи данных и сигналов управления между беспилотными воздушными и космическими судами и командным пунктом. Это улучшит тактико-технические характеристики объектов военной авиации.

Cначала будет создаваться эскизная документация и изготовляться макетные образцы приемо-передающих устройств радиолинии. Затем будут проведены лабораторные испытания макетных образцов и выработана конструкторская и техническая документация.

Подводный интернет вещей

Другой обозначенный в документе проект - разработка сетецентрической масштабируемой системы подводной связи «Подводный интернет вещей». В рамках него планируется наладить разработку и производство коммерчески доступных приборов и комплексов беспроводной навигации и связи под водой. Такие приборы уже применяются для позиционирования подводных аппаратов, используемых при осмотрах подводных объектов, подводного картографирования поиска и обезвреживания опасных объектов.

В рамках реализации данного проект будут разработан стек сетевых протоколов, доработаны модемы, разработаны проекты двухсредной точки доступа и коммуникационного устройства. Далее будут произведены опытные образцы соответствующих устройств.

3G-модемы и когнитивное радио

Еще одно мероприятие - производство навигационного оборудования в рамках развития «сквозной» технологии беспроводной связи. Будет обеспечено производство отечественных 3G-модемов, превосходящих по техническим характеристикам иностранные аналоги, с конкурентоспособной ценой.

Также планируется технологии когнитивных сетей беспроводного широкополосного доступа для сельской местности. Речь идет о разработке системных и технических решений по реализации радиоинтерфейса WMAN-OFDMA, соответствующим технологии WiMAX и утвержденным в России правилам применения беспроводного оборудования в диапазонах 30-66 МГц.

Система Wi-Fi-авторизации и маркетинга

Кроме того, предполагается разработать программно-аппаратную платформу для организации сетей Wi-Fi с авторизацией, маркетинговыми возможностями и SMS-авторизацией. Такая платформа поможет организовать временный и постоянный доступ к сети Wi-Fi на объектах с маркетинговыми возможностями и монетизировать трафик Wi-Fi.

В рамках данного мероприятия планируется разработать технологии бесшовного подключения пользователей к публичным Wi-Fi-сетям в городе. Затем будут разработаны технология персонализации контента на базе нейронных сетей с целью монетизации гостевой Wi-Fi-сети и платформа для размещения рекламного контента в Wi-Fi-сетях.



  • 1
за шесть лет знакомая девелоперская компания реализовала два крупных проекта, несколько мелких отвалились и на одном крупном чуть не погорели совсем, братья Ананьевы реальные акулы бизнеса, чуть в клочья нас не разорвали три года назад.
И что, это бизнес называется, он так же как и жизнь, имеет белые полосы и черные.
А оптоволокно кстати продается очень хорошо, глянь таможенную статистику по экспорту, ну и внутри России тоже тянут дохера. Или Пермский завод простаивает?

с эльбрусами то что не так? они изначально делались не для пользователя, тут китайцев хер переплюнешь. А на серверах их используют, и в военки без них вообще никак.

емобиль частный проект, никто не виноват, что этот дебил в политику подался.

ёмобиль - это классический стартап. Классически очень сильно опередивший время. Классически не взлетевший.
Организованный на частные деньги.
До сих пор не могу понять, чего дурачье на него до сих пор ТАК наяривает?

но там ведь еще вопрос с наработками, они вроде нами все передали, а где и чего будет использоваться фиг теперь знает.

Какие там, прости господи, наработки-то могли быть?
Олигарх хотел попиариться. Нашел самоучку из гаража, а-ля "да эти криворукие на заводах ни-ху-а не умеют, ух были бы баппке я б всем паказааал!!". Ну попробовали "замутить".
Ну, естественно, убились о проект. (ибо для того, чтобы соорудить нечто аллионоподобное, необходимы таки ресурсы огромной корпорации, являющейся признанным мировым лидером.)
Ну да. Что-то передали. Устаревшие кустарные "наработки" некой банды из гаража.
Да нет там наверняка ни-че-го особо ценного.

Да и в самой истории нет ничего особо выдающегося, или позорного. Просто неудачный стартап.

ну я так глубоко не осведомлен, хотя считаю, что в автопроме ничего прорывного быть не может. Ну разве что вдруг завтра придумают аккумуляторы сразу раза в два меньше и емче, при том безопаснее. Ну и вынос моторов в само колесо, но тут чистая механика и качественное исполнение требуется.
А в остальном просто ждем гравицапу.

По пунктам.
Эти хоть что-то реализовали, а Роснано только щёки дуют. Чубайс - это проект "Чёрная Дыра России".
Оптоволокно продаётся, но заводов понаставили совсем на другой объём. Мне неофициально говорили, что склады завалены готовой продукцией, спрос низкий. Пруфов нет.
Про эльбрусы обещали, что начнут с военки, а потом снизят цены и наштампуют серверы и рабочие станции в каждый дом. "Убийца интела" и всё такое.
Ёмобиль с ётафоном может, и частные, но шуму про импортозамещение и успехи ноуки было - мама не горюй. Все ведь помнят Медведева с ётафоном?

ну шумят то пиоры журналисты, никто не просит их раздувать из мухи слона. Ну и чиновники мальца.
Я все эти шумы всегда на десять делю и потом не плачу что обманули. Откуда этим пидорам знать детали бизнеса и технологий? Они журналистами то уже перестали быть.
Який пример суперджет, его тоже распиарили, а потом стали орать, что попил. Мол дешевле аэробусов было купить.
Да, дешесле, да дорого, и чего? А почему никто не написал, что по факту это были затраты на восстановление всейобласти так успешно проебанной некоторыми сейчас сидящими за границей или в сколково? Да одна наладка взаимодействия прядрядчиков в рамках единой проектной документации чего стоит. А ведь самим подрядчикам тоже нужны были инвестиции на обновление. Кто разбирается тебе скажет, оценку эффективности такого проекта можно делать не ранее чем через десять лет, а то и больше.
По факту имеем что, уже полторы сотни самолетов в воздухе, помплектующие по мере заменяются на наши, или открывается лицензированное производство.
Привыкли все в 90-х, вложил рупь, уже завтра хочу получить два. Прошло время, два процента в год это уже нормально, посмотри к примеру на прибыльность валютных вкладов, еще пол года назад банки брали под НОЛЬ!

ну и привычка наших граждан ждать манны небесной.

и да, я не говорю, что у нас хорошо, проблем дохера и больше.
Но лично я больше не хочу решать проблемы страны в стиле "отрезать и выбросить", мы так в 90-е сделали, я сам за либералов топил и даже кухню всю эту внутреннюю помню. Нахуй, наша страна никому из них не нужна.

  • 1