?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Boeing ведет переговоры о приобретении бразильской компании Embraer
bmpd
Как сообщили американская газета "The Wall Street Journal" и бразильские СМИ, американская корпорация Boeing ведет переговоры о "партнерстве" с бразильской авиастроительной компанией Embraer, которое может включать приобретение Boeing крупного пакета акций последней с получением фактического контроля над Embraer. После cообщения "The Wall Street Journal" о переговорах, обе компании 21 декабря 2017 года опубликовали совместное заявление о том, что они «участвуют в дискуссиях о потенциальной комбинации, основа которой остается предметом обсуждения».


flight-02_m2-750x420

Прототип регионального пассажирского самолета Embraer E190-E2 серии E-Jet E2 (регистрационный номер PT-ZEY) (c) Embraer



Сообщение о переговорах стало "бомбой" для бразильского фондового рынка, где акции Embraer за несколько часов 21 декабря взлетели в цене на 39,47 %, хотя в итоге торги закрылись "всего лишь" с увеличением стоимости этих акций в 25,5 %.

Накануне 20 декабря рыночная капитализация Embraer оценивалась в 3,7 млрд долл. Любая существенная сделка с Embraer потребует одобрения бразильского правительства, поскольку после приватизации компании в 1994 году бразильское федеральное казначейство сохраняет "золотую акцию" (фактически 0,94 % акций) с правом решающего голоса. Сейчас остальные акции Embraer свободно обращаются на бирже, и крупнейшими владельцами их пакетов являются Brandes Investments Partners (15,03 %), BNDESPar (5,37 %) и Oppenheimer Funds (4,8 %).

Возможное партнерство Boeing и Embraer рассматривается как ответ Boeing на недавнее создание партнерства Airbus с другим ведущим мировым производителем региональных пассажирских самолетов - канадской Bombardier Aerospace. Таким образом, в мире фактически формируются две олигополии по производству пассажирских авиалайнеров.

Между тем, бразильское правительство пока что не выражает энтузиазма по поводу возможности поглощения Embraer американским аэрокосмическим гигантом. Вечером 21 декабря президент Бразилии Мишель Темер провел специальное совещание по этому вопросу с участием министра обороны Рауля Юнгмана и командующего ВВС Бразилии генерала Нивальдо Россато, а также экспертов. Президент Темер по его итогам заявил, что одобряет любые виды переговоров и партнерства, за исключением того, чтобы на карту будет поставлен контрольный пакет бразильской компании. "При моем правительстве Embraer никогда не будет продана" - заявил Темер на указанном совещании.

Одна из обсуждаемых идей заключается в создании партнерства Boeing и Embraer в области производства коммерческих самолетов, не затрагивая военный дивизион Embraer. Между тем, Boeing уже сейчас является партнером Embraer по разработке и маркетингу транспортно-заправочного самолета КС-390. Кроме того, следует отметить, что парнерство с Boeing именно в военном секторе может существенно способствовать Embraer в продвижении своего самолета A-29 (EMB-314) Super Tucano в тендере ВВС США по программе OA-X.





  • 1
Если конкурента нельзя переиграть, его надо купить.

Какой он боингу конкурент? Под заголовкам среди скучных букв есть фраз, что в пику арбузам захапавшим бомбардиров.

Прямой конкурент. Заглавное фото показывает конкурента Б-737.

Не огорчайся. Будет и на твоей улице праздник!

Они не конкуренты

Бомбардье и Эмбаир были конкурентами той ниши куда Арбуз и Боинг не совались никогда- регионалка и местная авиация. Теперь Арбуз берет на себя регионалку Бомбардье и это вызвало действия Боинга. Событие можно рассматривать только через призму конкуренции Боинг-Арбуз а не Боинг-Эмбаир.

Re: Они не конкуренты

Ну, может и так. А может, тот случай, когда партнёр становится сотрапезником.

Для боинга это не устранение конкурента - обе компании работают на разных рынках, а расширение собственной линейки.

Неужто Бразилия одобрит продажу стратегического актива

А почему бы и нет - это ровно тоже самое что недавняя продажа части сечинской Роснефти хрен знает кому.

Что такое продажа и что такое "стратегический актив"? Правительство Бразилии может одобрить или не одобрить возможную сделку, но самом бразильскому правительству принадлежит какая-то незначительная дола в Эмбраере - настолько незначительная, что его нет в десятке крупнейших институциональных держателей акций. Да, полагаю, и в сотне нет.

какая-то доля принадлежит коллективу, вот, с коллективом Боинг что-то там обговаривает.

Доны Педро поломаются для приличия и продадут. А чего им против быть? Эмбрайер и так более чем полностью состоит из американских и европейских частей, сами бразильцы только фюзеляжи с крыльями делают.

Как бы не притормозились продажи суржика.Пусть он лучше технически, но маркетинг и сеть обслуживания бобика-это подавляющая сила.

как вы можете говорить о продажах цельнотитанового не летающего угробища с незаконнорожденными двигателями родом из 60х?

  • 1