?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дорожная карта американо-индийских отношений в сфере обороны
bmpd
Уровень американо-индийского сотрудничества значительно возрос с начала 1990-х годов, при этом оборонная составляющая стала определяющим элементом двусторонних отношений. Упор на данную сферу можно объяснить наличием двух основных задач, в решении которых заинтересованы обе страны: обеспечение стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе и осуществление международной контртеррористической деятельности. Для того чтобы достичь успеха по обоим направлениям, Индии необходимо модернизировать свои вооруженные силы и обеспечить определенный уровень взаимодействия со своими партнерами, пишет Кит Уэбстер в материале американского издания «Defense News».


1039451428

(c) AP Photo / Gurinder Osan



В последние несколько лет можно наблюдать, как руководство Индии и США прилагает усилия, направленные на устранение политических и процедурных препятствий, приступая тем самым к формальной реализации полного потенциала двусторонних отношений. Под руководством премьер-министра Нарендры Моди индийское правительство занималось вопросами офсетных соглашений, прямых иностранных инвестиций и закупочных процедур, используя возможности частного сектора в обеспечении военного потенциала в соответствии с  Процедурой оборонных закупок от 2016 года (Defence Procurement Production 2016).

Кроме того, правительство США пересмотрело свою политику в отношении передачи технологий, поставив Индию в один ряд с некоторыми из ближайших союзников и даже юридически признав Индию в качестве «основного партнера в сфере обороны» (major defense partner). Несмотря на значительное продвижение вперед, проблема наилучшей демонстрации влияния данных исторических решений сохраняет свою актуальность.

Соединенные Штаты действуют на международном уровне в рамках многолетней политики и правовой базы, в которой отдельные соглашения позволяют им устанавливать и развивать отношения сотрудничества в сфере обороны. Данный подход имеет высокую степень структурированности и прошел проверку временем. Одним из элементов этой структуры являются соглашения, которые обеспечивают технологическое сотрудничество и оперативную совместимость. В отношениях с Индией США продолжают настаивать на выстраивании сотрудничества в соответствии с вышеописанным подходом.

К сожалению, Индия сопротивляется данной парадигме и стремится к поиску креативного решения, выходящего за рамки устоявшихся норм. Будучи дружественной страной, а не официальным союзником, Индия крайне чувствительно относится к стандартному языку, свойственному США. Так, термины «операция» и «база» неприемлемы для Нью-Дели, поскольку их использование вне контекста может подразумевать наличие союзнических отношений, а не взаимовыгодного партнерства.

Рецепт совместного успеха

Для того чтобы эффективно устранить имеющиеся противоречия, странам необходимо заключить соглашения, способствующие дальнейшему развитию отношений (enabling agreements), подойдя к этому процессу творчески и решительно.

В первую очередь на высшем уровне должно быть принято решение, касающееся установления жестких временных рамок при осуществлении сотрудничества в сфере обороны. Одним из важных примеров является Меморандум о соглашении по логистическому обмену (LEMOA), на протяжении многих лет находившийся в подвешенном состоянии, пока в начале 2016 года не было принято решение об окончательном оформлении документа на встрече Нарендры Моди и Барака Обамы в июне того же года.  Имея конкретные сроки, правительства Индии и США предприняли серьезные усилия для достижения успеха. Главной проблемой в ходе переговоров было то, что проект соглашения оставался неизменным на протяжении десятилетия.
США неохотно продвигались вперед с устаревшим текстом и стремились пересмотреть его, исходя из современных реалий. Индия, в свою очередь, настаивала на том, что подготовка нового текста в сжатые сроки невозможна. Для достижения соглашения обе стороны пошли на серьезные уступки. США согласились принять прежний текст с минимальными изменениями, а Индия – обновленную финансовую часть, предусмотренную действующим американским законодательством. Были найдены варианты замены для слов «операция» и «база». Согласованный текст документа был доведен до президента Обамы менее чем за час до его встречи с  премьер-министром Индии. Успеха удалось достичь благодаря взаимодействию на высшем политическом уровне и наличию взаимной решимости заключить соглашение. Данный подход будет иметь решающее значение для будущего партнерства США и Индии в сфере обороны.

Второе условие – политические и процедурные изменений в совокупности с реалистичной программой действий при четко определенных сроках. Подобное уже происходило раньше. Так, с подписанием совместного заявления Обамы-Моди в январе 2015 года были объявлены несколько новых проектов. Два из этих совместных проектов требовали проведения переговоров и заключения соглашений, позволяющих обеим странам на законной основе осуществлять сотрудничество в отдельных областях исследований. Подобные соглашения являются обычной практикой для двух стран, однако переговоры по ним, как правило, занимали в среднем два-три года. Однако в 2015 году перед обеими сторонами были поставлена задача провести переговоры и подписать соглашения менее чем за шесть месяцев. Сбалансированное сотрудничество и проявленная гибкость позволила странам достичь успеха.

Последние несколько лет выявили четкую формулу успеха в отношениях между США и Индией по военным вопросам. Они лучше всего функционируют тогда, когда сочетаются давление со стороны высших политических инстанций, творческий и гибкий подход, а также юридически обязывающие рамки, соответствующие законодательству обеих стран. Совместные проекты, согласованные на высшем уровне, для выполнения которых были установлены конкретные сроки с измеримыми результатами, зачастую приводили к успеху в прошлом и продолжат в будущем.

По мере интенсификации контртеррористической деятельности, а также повышения внимания к вопросу стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе, особенно с учетом фактора Китая, следование данному рецепту будет полезным для двусторонних связей. США и Индия находятся в уникальном и многообещающем периоде отношений, а военное сотрудничество является их краеугольным камнем. Настало время перейти от желаемого к действительному.



  • 1
Кто-нибудь, плиз, переведите это с канцелярито-официозо на простой русский.

Американцы хотят, чтобы индийцы безоговорочно принимали все американские нормативы ВТС при закупках американских вооружений (включая разнообразные американские методы контроля и "ключа" к поставленным системам). Индийцы это отчаянно тормозят - отчасти по политическим причинам (не желая американского контроля), отчасти из-за непроходимого индийского бюрократизма, отчасти из-за нравов индийского прокуремента вообще. Статья насчет того что де индийцам следует "проявлять гибкость", если они хотят и дальше получать американские плюшки.

Так и думал, что этот текст можно вместить в несколько строк.

Вон же написано "сопротивляются парадигме", а должны расслабиться и получать удовольствие.

Да я вот припоминаю, что у них при покупке С-17 (и/или С-130) уже были какие-то проблемы со специфическими американским требованиями военного экспорта.

То есть покупаешь вещь за очень хорошие деньги, и не можешь ею) пользоваться, как заблагорассудится.

Edited at 2017-12-20 09:32 pm (UTC)

При отсутвии конкуренции поставщик может выдвигать выгодные для него условия. Особого выбора-то и нет.

Какая конкуренция, лупень

Все американские вафли продвигаются либо административным, либо корруптивным ресурсом.

Индусы хотят 146% офсета и передачу технологий, США хотят продать за деньги и без технологий, дороже рынка и с кучей ограничений по использованию.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Удачи в цыганско-эльфийских отношениях.

Раньше Индия, в основном, закупала наше оружие. Вытеснили?

  • 1